Цель посещения _ ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов | ||
1. Анализ целей урока | |||
1.1.Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с учащимися). | |||
1.2.Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в полном объеме). Мотивация деятельности учащихся | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 4 | ||
2. Анализ структуры и организации урока | |||
2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока. | |||
2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | |||
2.3.Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка_____________________________________________________). Актуализация опорных знаний, подведение учащихся к восприятию новых знаний. | |||
2.4.Этап первичного осознания нового материала. Выбор приемов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный _________________________________________________________) | |||
2.5.Этап первичного усвоения и применения знаний (стандартные задания, по образцу, по алгоритму, исследовательские, ___________________________) | |||
2.6. Контроль результатов усвоения новых знаний. Рефлексия. | |||
2.7.Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися). Оценивание (без комментария, с комментарием) | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 14 | ||
3. Анализ содержания урока
| |||
3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность | |||
3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование новых понятий. Практическая направленность урока | |||
3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 6 | ||
4. Анализ организации работы учащихся | |||
4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | |||
4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная, индивидуальная ______________________________________). Индивидуальная работа учителя с разными категориями учащихся. | |||
4.3. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 6 | ||
5. Анализ качества знаний, умений и навыков | |||
5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и навыками. Связь нового с ранее изученным. | |||
5.2. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в стандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 4 | ||
6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися | |||
6.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | |||
6.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | |||
6.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | |||
Максимальное количество баллов по разделу | 6 | ||
Итого | 40 |
|
|
0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме
Неудовлетворительный уровень | Удовлетворительный уровень | Хороший уровень | Высокий уровень |
До 20 баллов | 20 – 29 баллов | 30 – 35 баллов | 36 – 40 баллов |
Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации:__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен учитель
_______________/______________________________
Подпись ФИО
Приложение №2
Схема анализа урока
Применения знаний, умений и навыков
Дата проведения ____________
Учитель__________________________
Предмет_________________________________________________________________________
Тема урока______________________________________________________________________