Квалификационных работ

Общие сведения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)государственная(итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломногопроекта. Дипломныйпроект является самостоятельной работой студента и призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выявить уровни подготовки выпускника к самостоятельной работе. Она представляет собой научный или методический труд, выполненный на основе глубокого и всестороннего изучения литературных источников, применения в процессе работы исследовательских методов, обобщения и интерпретации данных собственных наблюдений или экспериментов.

Темы дипломногопроекта определяются руководителями дипломных проектов и утверждаются директором колледжа.

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

При подготовке ВКР каждому студенту назначается руководитель.

ВКР, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов, подлежат обязательной проверке с целью получения отзыва и рецензии для последующего допуска к защите.

К выполнению дипломногопроекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и практического обучения.

Фактическая работа над дипломнымпроектом начинается в период прохождения преддипломной практики.

Цели, виды, тематикадипломного проекта

Дипломныепроекты имеют цели:

· систематизация, закрепление и расширение имеющихся теоретических и практических знаний по специальности;

· применение этих знаний при решении конкретных задач;

· овладение умением составлять и технически грамотно оформлять результаты проделанной работы;

· овладение умением выполнять и читать технические документы (схемы, чертежи, алгоритмы и т. п.);

· развитие навыков самостоятельной работы и выявление подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки и техники.

Для успешного и качественного выполнения дипломногопроектастуденту необходимо:

- уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;

- иметь глубокие знания в области специальных и общепрофессиональных дисциплин и руководствоваться ими при решении задач выпускной работы;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать и уметь грамотно применить методы оценки экономической и социальной эффективности;

- уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры, как в процессе выполнения исследований, так и оформления выпускной квалификационной работы;

- свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание дипломногопроекта;

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты выпускной квалификационной работы.

Комплексный (групповой) дипломныйпроект выполняется по данной теме несколькими студентами, каждый из которых разрабатывает самостоятельно определенную часть информационной системы, базы данных и т. п.

Сквозное проектирование предполагает выполнение студентами учебно-исследовательской работы и курсовых проектов, перерастающих в дипломный проект.

Подготовительным этапом дипломногопроекта являются курсовые проекты, которые, прививают студентам навыки самостоятельного решения частных задач, используемых в последующем при выполнении диплома.

Обязательное требование – соответствие тематики дипломногопроекта содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Обычно тема дипломногопроекта носит комплексный характер и предусматривает решение технических, технологических, организационных и экономических вопросов. За принятые в дипломномпроекте технические решения и за правильность всех вычислений в первую очередь отвечает студент-автор диплома.

В качестве темы дипломногопроекта обычно предлагается разработка какого-либо программного продукта.

Организация разработки тематики дипломных проектов

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и одобрены цикловой методической комиссией колледжа. Студенту предоставляется право выбора темы дипломногопроекта, вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Закрепление тем дипломныхпроектов(с указанием руководителей и срока выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа.

По утвержденным темам руководители дипломных проектов разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, подписываются руководителем дипломногопроекта и утверждаются заместителем директора колледжа по учебной работе. Задание на дипломныйпроект выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала производственной преддипломной практики.

Объем задания должен соответствовать времени, отведенному на выполнение дипломногопроекта. Могут быть предложены к разработке большие объемные темы, рассчитанные на создание творческой группы, однако и в этом случае индивидуальное задание выдается каждому студенту со строго регламентированным перечнем вопросов.

Типовые направления

Предметно-цикловая комиссия предлагает студентам специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) следующие основные направления для дипломных проектов:

· разработка информационной системы предприятия;

· разработка автоматизированной информационной системы в целом либо ее отдельных подсистем;

· разработка учебных пособий средствами языков программирования и HTML;

· информационные технологии в профессиональной деятельности;

· сетевые технологии;

· исследование возможностей среды программирования;

· автоматизированные системы обработки информации.

Исходя из предложенных направлений, определена примерная тематика выпускных квалификационных работ:

1. Автоматизация обработки данных в СУБД.

2. Автоматизация оформления и учёта трудовых договоров в образовательном учреждении.

3. Автоматизация процесса поиска электронных версий книг в созданной сетевой библиотеке.

4. Автоматизация расчёта и учёта оплаты коммунальных услуг.

5. Автоматизация складского учёта на предприятии.

6. Автоматизация электронного документооборота на предприятии.

7. Автоматизированная информационная система динамики учебного процесса.

8. Администрирование сетевых ОС.

9. Модели и технологии инфологического проектирования реляционных СУБД.

10. Применения средств ВТ к организации АРМ.

11. Программные средства информационного обеспечения Web-технологий.

12. Программы-редакторы для создания Web-сайтов.

13. Проектирование и разработка автоматизированной системы работы туристического агентства.

14. Проектирование и разработка АРМ сотрудника отдела кадров.

15. Проектирование и разработка системы автоматизации работы электронного магазина (PHP, Apache, MySQL).

16. Проектирование и реализация информационных систем в конкретных предметных областях (по выбору студента).

17. Проектирование информационной системы работы компании (на примере конкретной организации).

18. Разработка автоматизированного учебно-методического комплекса по выбранной дисциплине.

19. Разработка АРМ менеджера по работе с клиентами фирмы.

20. Разработка базы данных архива фотодокументов и технологии ее представления в Internet (на каком-либо примере).

21. Разработка системы автоматизированного учёта товаров, реализуемых в розничной торговле.

22. Разработка системы автоматизированной проверки (тестирования) остаточных знаний студентов.

23. Разработка справочно-аттестационного комплекса по выбранной дисциплине.

24. Разработка учебного пособия в форме Web-документа.

25. Создание модулей, компонентов, плагинов для стандартных CMS систем.

26. Создание сайтов средствами HTML.

27. Технология решения задач с помощью ЭВМ.

28. Тема, предлагаемая студентом (должна быть согласована с председателем ПЦК).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: