Построение кривых тока

Кривые тока строятся по точкам на том же графике, где построены кривые движения. Допускается соединение соседних точек прямой.

Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам электровоза Iэ(V) находится ток, который потребляется в тяговом режиме или отдается в сеть в режиме рекуперативного торможения. В точках пути, где режим работы электровоза изменяется, необходимо определить два значения тока (до и после измерения режима).

Аналогичным образом с помощью токовой характеристики двигателя Iд(V) определяется ток двигателя электровозов переменного тока. Для электровозов постоянного тока кривую тока двигателя строить, по расчетам. Ток двигателя может быть легко определен по выражению

Iд= ,

где nп – число параллельных ветвей тяговых двигателей.

Для кривых тока в режимах тяги и электрического торможения использовать разные условные обозначения. Масштабы для построения взять mIэ=mIд=10мм/50А, mIэ=mIд=10мм/100А или mIэ= mIд=10мм/200А (в зависимости от мощности электровоза постоянного тока или мощности двигателя электровоза переменного тока).

 

Пример кривых движения поезда приведен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Кривые движения поезда при электрической тяге


Практическая работа 8

 

РЕШЕНИЕ ТОРМОЗНЫХ ЗАДАЧ И РАСЧЕТ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

 

В практической работе необходимо определить допустимую скорость движения Vдоп на всех спусках данного участка из условия остановки поезда на заданном тормозном пути при экстренном торможении, когда на поезд действуют удельные силы

fу= - (bт+ w ох).

При известной величине уклона поставленная тормозная задача решается графическим способом. Для решения задачи строится зависимость fУ(V) для режима экстренного торможения, и по ней строятся кривые V(SТ) для уклонов i=0; i= -6; i= -120/00. Построение ведется в обратном порядке.

Для уклонов i=0; i= -6; i= -120/00 определяется путь подготовки тормозов к действию SП для наибольшей скорости движения и для V=0 (SП=0). Зависимостями SП(V) для трех уклонов являются прямые, построенные по рассчитанным значениям.

Решением тормозной задачи является пересечение прямых SП(V) с соответствующими кривыми V(SТ).

 

Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию, находится по формуле

Sп=0,278Vн tп,

где Sп –подготовительный тормозной путь, м;

Vн –скорость движения в момент начала торможения, км/ч (VН=Vmax=110км/ч);

tп –время подготовки тормозов к действию, с.

В зависимости от количества осей в грузовом составе N0 время tп по одной из эмпирических формул, с:

 

при N0 200           tп =7- ,

 

при 300 N0 >200   tп =10- ,

 

           при N0 >300            tп =12- ,

 

здесь iс -уклон спрямленного элемента профиля пути (для спусков берется со знаком «-» для учета роста скорости в период подготовки тормозов), 0/00,

кр- расчетный коэффициент трения колодки о бандаж, определяемый при V=Vн.=110 км\ч,

р –расчетный тормозной коэффициент.

Количество осей в составе определяется по формуле

 

N0= .

 

Величину N0 округляют до ближайшего большего четного числа.

 

Для решения тормозной задачи рекомендуются масштабы: mV=2мм/1км/ч, mS=240мм/1км, mf=2мм/1Н/кН.

Пример определения скоростей (для уклонов 0,-4,-6,-12), допускаемых по тормозам, приведен на рисунке 9.

Рисунок 9-Тормозная задача

 

Решив эту задачу для уклонов: i=0; i= -6; i= -120/00, можно по трем точкам построить зависимость Vдоп(i), по которой определяется допустимая скорость движения для любого спуска заданного участка.


Практическая работа 9




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: