Упражнение – игра «Угадай предмет»

Для этого упражнения завяжите ребенку глаза. Подносите ему совершенно разные предметы, попросите его определить их по осязанию и назвать “по имени".

Ребенок должен именно осязать, а не щупать, не мять в руках, определяя форму предметов. Осязать легкими, нежными прикосновениями подушечками пальцев. Затем от прикосновений, развивая чувствительность, постепенно отойти и работать на дистанции. Так мы будем развивать интуитивное чувство, поэтапно.

Не забывайте, чтобы войти во взаимодействие с ребенком, меняйтесь ролями, чтобы поддерживать ребенка в этой игре.

 

 



Рекомендации родителям

По дополнительным занятиям в течение дня и перед сном

В течение дня

Вы можете придумывать свои игры, задавать ребёнку различные вопросы, например: "Что произойдёт завтра, через 2, 3 дня?" Но следите, чтобы ребёнок не уставал! Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Создайте спокойную, приятную обстановку: включите мягкую музыку, зажгите свечу, можете добавить благовония. 3-5 минут спокойным, ровным взглядом вместе смотрите на свечу. Затем сделайте запрос на завтрашний день, спросите ребёнка: «Кого завтра вы встретите первым?», «Какого он роста?», «Как сложён?», «Какого цвета волосы?»... Затем образно представьте себе этого человека. Ответы занесите в дневник.

 

В течение дня

Вы можете придумывать свои игры, задавать ребёнку вопросы, стоя на остановке: "Какой автобус, троллейбус подойдёт первым?", «Какого цвета?», «Кто будет за рулём?»...

Не давайте ребёнку обдумывать ответ! Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Задайте ребёнку вопрос, который требует решения или волнует вас. Зафиксируйте всё, что скажет ребёнок. Завтра вернитесь к этим записям, постарайтесь расшифровать. Это может быть не прямой ответ, а завуалированное послание. Это упражнение полезно для нестандартных вопросов, которые трудно решить логически.

В течение дня

Можете повторять игры описанные выше или придумывать новые. Задайте ребёнку вопрос: "Сколько человек позвонят вам сегодня на мобильный?", «Сколько придёт СМС?»... Не давайте ребёнку обдумывать ответ! Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Попросите ребёнка описать завтрашний день: что вы будете делать, кто к нему подойдёт, кто не придёт в детский сад/школу... Ответы занесите в дневник.

В течение дня

Когда раздастся звонок в дверь, пусть ваш малыш представит, кто это может быть. И опишет вам этого человека: в чём он одет, сколько ему лет, в каком он настроении... Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Попросите ребёнка почувствовать, что происходит в доме его друга/подруги или у ваших родственников. Пусть он расскажет вам, что «увидел». Ответы занесите в дневник.



В течение дня

Для тренировки чувствительности попробуйте смотреть мультфильмы с выключенным звуком и понять происходящее на основе зрительных впечатлений. Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Накануне футбольного матча, спросите у ребёнка: кто одержит победу, какого цвета у них будет форма, какой будет счёт... Ответы занесите в дневник.

В течение дня

Загадайте какой-то предмет в комнате, в квартире или на улице. Дайте ребёнку прислушаться к своим чувствам и ощущениям. И пусть он определит, что это за предмет. А затем поменяйтесь ролями, ребёнок загадает предмет, а вы попытайтесь определить его. Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Задавайте ребёнку вопросы любого характера, например: «В каком месте завтра будет пробка, и как её лучше объехать?», «Где находится какая-либо вещь, которую вы уже давно не можете найти?» и т.д. Ответы занесите в дневник.

В течение дня

Поиграйте с ним в игру «Зеркало». Станьте друг напротив друга. Решите, кто из вас – «человек», а кто – «зеркало». Пусть «человек» причёсывается, примеряет костюм, выполняет медленные движения из Пластики и т.д. А «зеркало» повторяет все движения. Поменяйтесь ролями.

Теперь ещё раз поменяйтесь ролями, у «зеркала» должны быть закрыты глаза. «Человек» в ещё более медленном темпе выполняет плавные движения: подъём рук, разведения в стороны …. «Зеркало», слушая себя, старается повторить все движения «человека». И снова поменяйтесь ролями. Все наблюдения в течение дня заносите в дневник.

Перед сном

Придумывайте любые задания связанные с событиями, которые должны произойти в ближайшем будущем. Со временем вы можете увеличивать срок прогноза. Ответы заносите в дневник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: