Калькуляция себестоимости и цены, руб

№ п/п Показатель На единицу, руб. На весь выпуск, руб. Структура, %
1 Материалы нормированные      
2 Покупные изделия      
3 Возвратные отходы (вычитаются)      
4 Заработная плата производственных рабочих      
5 Отчисления на социальные нужды      
6 Общепроизводственные расходы      
7 Производственная себестоимость      
8 Административные расходы      
9 Коммерческие расходы      
10 Полная себестоимость     100
11 Прибыль      
12 Цена без НДС      
13 НДС      
14 Отпускная цена     100

Таблица 3

Показатели себестоимости продукции, руб.

Показатель Сумма
Себестоимость - единицы продукции - всего объема производства  
Затраты включаемые в себестоимость - переменные - постоянные - производственная себестоимость - полная себестоимость  
Затраты на рубль товарной продукции  
Материалоемкость  
Зарплатоемкость  

Выходной контроль

  1. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия?
  2. Какую функцию экономики выполняет цена?
  3. Проанализируйте структуру цены и сделайте вывод.

Контрольные вопросы

1. В чем главное отличие понятий "оптовые" и "розничные" цены?
а) в наличии (отсутствии) розничной торговой организации;
б) в размере партии продажи товара;
в) в категории покупателя, ради которого организована продажа (население или организация).

2. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:

а) государственные предприятия

б) предприятия — монополисты

в) всех хозяйствующих субъектов.

3. Что такое цена?
а) денежное выражение стоимости товара;
б) сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи. 

4.Учетная функция цены предполагает:

а) регулирование спроса и предложения;

б) учет и измерение затрат и результатов производства;

в) контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;

г) учет инфляционных процессов.

5. Назовите стадии жизненного цикла, располагающие к снижению цен:
а) спада;
б) внедрение на рынок;
в) зрелости;
г) товарного роста.

6. Розничная цена включает в себя следующие элементы:

а) оптовая цена предприятия, налоги (акциз, НДС);

б) отпускная цена, посредническая надбавка, НДС торговых организаций;

в) отпускная цена, торговая надбавка, НДС торговых организаций;

г) оптовая цена, торговая надбавка, НДС торговых организаций.










В чем заключается ценовая политика фирмы?

а) в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям;

б) в расчете цен на товары и услуги;

в) в расчете выручки от реализации товаров и услуг;

г) в определении максимальной цены реализации;

в расчете цен, обеспечивающих максимальную прибыль.          

8. При установлении цены товара производителем ее нижний предел определяется:

а) потребительским спросом;

б)  основными конкурентами;

в) качеством товара;

г) издержками.

9. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
а) бюджетная
б) учетная
в) сбалансирования спроса и предложения
г) стимулирующая.

10. При установлении цены товара производителем ее верхний предел определяется:

а)  качеством товара;

б) основными конкурентами;

в)  потребительским спросом;

г) издержками.





Список литературы

1. Акимов В.В. Экономика отрасли. Текст/ В.В.Акимов, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай - М.: ИНФРА- М, 2011.

2. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Текст/ Учебное пособие. В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко – М.: КноРус, 2010.

3. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская). Текст/ Учебник для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп.. В.П. Грузинов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Текст/ А.И.Ильин.- Минск, ООО «Новое знание», 2006.

5. Ильченко А.Н. Организация и планирование производства. Текст/ Учебное пособие под редакцией А.Н. Ильченко, И.Д. Кузнецовой - М.: Издательский центр «Академия»,2006.

6. Пашуто В.П. Организация, планирование и оплата труда на предприятии. Текст/ Учебно- практическое пособие. В.П.Пашуто – М.: КноРус,2007.

7. Экономика предприятия (фирмы). Текст/ Учебник под редакцией профессора О.И.Волкова и доцента О.В.Девяткина. – М.: ИНФРА-М.,2004.



Практическое занятие № 8

Тема: Расчеты прибыли и рентабельности.

Цель: Изучение методики расчёта прибыли и показателей рентабельности

Теоретические основы

Прибыль - это часть чистого дохода общества, создава­емая на предприятии и совместно используемая предприя­тием и государственными и муниципальными органами.

Балансовая прибыль = Доходы - Налоги с продаж – Текущие расходы

Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налоги из прибыли

Рентабельность производства - это обобщающий, качественный показатель экономической эффективности произ­водства, эффективности функционирования предприятий.

Рентабель­ности продукции, исчисленный как отношение прибыли к полной себестоимости продукции:

где: Ри - рентабельность конкретного изделия, %

  П - прибыль от изделия, руб.

  Сп - полная себестоимость продукции, руб.

Точка (норма) безубыточности – это минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором достигается «нулевая прибыль», т.е. равенство доходов от продаж и издержек производства. Дальнейшее увеличение объема продаж приводит к появлению прибыли. Графически точка безубыточности находится на пересечении линий объема продажи полных издержек производства (в разбивке на постоянные и переменные). Аналитически точка безубыточности определяется по формуле

Но = Ипост./(Цед. – Ипер)

где Ипост – постоянные издержки производства;

Цед. – цена продукции;

Ипер – переменные издержки производства.

Входной контроль

  1. Что отличает балансовую прибыль от чистой?
  2. На какие цели может расходоваться чистая прибыль предприятия?
  3. Что способствует росту рентабельности?

Ход работы

На основании практической работы 7 (таблица 2) рассчитать показатели прибыли (балансовую и чистую прибыль на годовой объем производства, прибыль на единицу продукции) и рентабельности, точку (норму) безубыточности ( графически и аналитически ). Решение осуществить в таблице 1

Исходы данные: практическая работа 7 (таблица 2 и 3) согласно своего варианта.

Таблица 1

Показатель На единицу На весь выпуск
Балансовая прибыль, руб.    
Чистая прибыль, руб.    
Доля прибыли в цене    
Рентабельность, %    
Точка (норма) безубыточности, единиц

 

Примечание:

1. Ставка налога на прибыль 20%.

2. К налогам с продажи относится НДС – 24%.

Выходной контроль

Проанализируйте график точки безубыточности и сделайте вывод.

 

Контрольные вопросы

1. Рентабельность продаж определяется как….        

а) отношением балансовой прибыли к объёму реализованной продукции.

б) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации.

в) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия.

2. Что признается в рыночной экономике наиболее доступным способом увеличения прибыли….           

а) повышение цен на продукцию.

б) увеличение объемов сбыта.

в) развитие дополнительных услуг.

Какие из названных вариантов правильно характеризуют прибыль от реализации продукции

а) выручка, полученная от реализации продукции

б) разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью

в) чистый доход предприятия

4. Рентабельность продукции – это…  

а) отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции

б) отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат на производство и реализацию продукции

в) отношение балансовой прибыли к стоимости имущества предприятия

5. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумеваются…     

а) выручка, полученная от реализации продукции.

б) денежное выражение стоимости товаров.

в) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и её себестоимости.

6. Чистая прибыль-это…

а) сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов

б) часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов

в) валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды

7. Понятие «балансовая прибыль предприятия» содержит…

а) денежное выражение стоимости товаров.

б) выручку, полученную от реализации продукции.

в) прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации, доходы от внереализационных операций, расходы и убытки от внереализационных операций.

8. Рентабельность производственных фондов определяется….

а) отношением прибыли от реализации к выручке от реализации.

б) отношением балансовой прибыли к средней стоимости имущества.

в) отношением прибыли к средней стоимости основных фондов и материальных оборотных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: