Методические указания к выполнению работы

Для достижения цели настоящего практического занятия студент должен выполнить ряд учебных действий:

1) составить классификационную таблицу терминов, используемых в технологии НИР;

2) дать краткую характеристику каждой группы, отдельных терминов и область их применения, используя рекомендованные источники информации и настоящее методическое пособие;

3) выполнить индивидуальное задание по варианту, указанному преподавателем.

 

Перечень рекомендуемых источников информации

Литература к практической работе №1: [1,4, 5]

Исходные данные к индивидуальным заданиям

  №№ Содержание задания – термины, которые необходимо расшифровать и привести конкретные примеры использования в практике Дополнительные  указания
1 Научный факт;  госбюджетные исследования Привести известные научные факты из курса физики
2 Научные тенденции; хоздоговорные исследования Рассмотреть примеры хоздоговоров по профилирующей кафедре
3 Творчество; научные абстракции Рассмотреть пример творческой деятельности одного из ППС кафеды
4 Научные учреждения; научные принципы Рассмотреть научное учреждение на примере ШахтНИУИ
5 Научно-техническая информация; научные законы Составить перечень источников НТИ по направлению «Горное дело»
6 Теоретические исследования; метод индукции Привести опыт применения метода индукции на профилирующей кафедре
7 Экспериментальные исследования; метод дедукции Описать опыт экспериментальных исследований на кафедре
8 Госбюджетные исследования; анализ Выполнить анализ на примере исследований шахтных погрузочных машин и проходческих комбайнов  
9 Хоздоговорные исследования; синтез Изложить пример применения метода синтеза проходческого взрывонаваочного комплекса
10 Научные принципы; математические методы Изложить возможности математических методов при решении задач горного дела

 

Структура отчета по практической работе

1. Цель и задачи практического занятия.

2. Назначение научной терминологии

3. Классификация терминов в области научных исследований.

4. Определения основных понятий для терминов из двух разделов по усмотрению студента.

5. Результаты выполнения индивидуального задания

Контрольные вопросы

1. Научно-техническая революция ХХ-ХХI в.в.

2. Научно-технический прогресс (НТП) и роль науки.

3. Темпы научных исследований в историческом аспекте.

4. Условия ускорения темпов НТП.

6. НТП и высшее образование. Роль курса "Основы научных исследований".

7. Основные понятия и определения в области научных исследований: наука; научное знание; этапы развития науки - путь познания; факты; понятия; категории.

8. Основные понятия и определения в области научных исследований: абстракции; научные законы; гипотезы; теории; методы исследования; и их разновидности.

9. Основные понятия и определения в области научных исследований: математические методы; моделирование; компьютерное и имитационное моделирование; научное исследование; методология научных исследований.

10. Цель научного исследования.

11. Методология научного исследования

12. Общая структура и программа научного исследования..

13. Эмпирические и теоретические задачи, их единство и различие.

14. Фундаментальные и прикладные научные проблемы. Наблюдение и эксперимент.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2. СТРУКТУРА

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

 ПРОВЕДЕНИЕ ПАТЕНТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

ИЗУЧЕНИЕ НА ПРИМЕРАХ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА. ПОСТРОЕНИЕ РЕГРЕССИОННОЙ

 ЗАВИСИМОСТИ

Цель и основные задачи работы

Целью практического занятия является освоение на 2-м уровне представлений о структуре научно-исследовательской работы, включая постановку научной задачи, анализ состояния вопроса по литературным и патентным источникам, выбор методов исследования, обработку опытных данных, оценку достоверности результатов и другие важнейшие разделы общей структуры НИР.

Основные задачи практического занятия:

– ознакомление с общей структурой НИР;

– изучение классификации методов исследований, их особенностей и области применения;

– освоение общих подходов к применению методов экспериментального исследования, включая планирование эксперимента, обработку опытных данных;

– ознакомление с содержанием и особенностями патентных исследований;

– освоение методики построения регрессионных зависимостей по результатам эксперимента.

 

Программа практического занятия

2.2.1 Изучение общей структуры научного исследования, в том числе на конкретном примере

2.2.2 Ознакомление с современной классификацией методов исследования, методами эмпирического  и теоретического исследований.

2.2.3 Изучение общего понятия «патент», примеров патентования технических решений и сущности патентных исследований в составе структуры НИР.

2.2.4 Изучение принципов построения структуры экспериментального исследования, видов и планирования экспериментов на конкретных примерах.

2.2.5. Изучение общих подходов к обработке экспериментальных данных и построению регрессионных зависимостей.

По каждому из пунктов 2.2.1…2.2.4 студент приводит краткие обзоры, классификацию и сущность методов исследований, приводит примеры, используя лекционный материал, рекомендованный список литературы и информацию в сети Интернет.

В п.2.7. решается конкретная задача построения однофакторной регрессионной зависимости.

 

Основные теоретические положения по методике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: