Половое и бесполое размножение

Задание 1. Подготовьте развернутые ответы на темы.

· Размножение организмов. Эволюция способов размножения.

· Бесполое, половое размножение. Партеногенез.

· Половой диморфизм. Биологические и социальные аспекты репродукции человека.

· Бесполое размножение одноклеточных организмов, его виды.

· Половое размножение одноклеточных организмов, его виды.

· Бесполое размножение многоклеточных организмов, его виды.

· Половое размножение многоклеточных организмов, его виды.

· Нерегулярные типы полового размножения.

 

Задание 2. Решите тестовые задания с множественным ответом. Поясните ответы.

 

1. Характерные черты бесполого размножения:

1) В размножении участвует одна родительская особь

2) В размножении участвует одна, но гермафродитная особь

3) Может осуществляться фрагментацией родительской особи

4) Споры образуются не всегда

5) Половые клетки образуются не всегда

6) Может осуществляться делением яйцеклетки (полиэмбриония)

7) Невозможность получения клона

2. Отличительными признаками полового размножения организмов является:

1) Образование половых клеток раздельнополыми организмами

2) Образование женских и мужских половых клеток гермафродитными организмами

3) Возможность получения организмов, идентичных родителям

4) Слияние генетического материала гаплоидных ядер

5) Наличие специализированных половых клеток – гамет

6) Образование гамет только в специализированных структурах (гаметангиях, гонадах)

7) Жизненный цикл заканчивается смертью организма

 

3. Некоторые растения в культуре размножаются исключительно черенками, что позволяет:

1) Получить больше посадочного материала, чем при размножении семенами

2) Получить более жизнеспособное потомство

3) Получить растения с новыми признаками

4) Закрепить полезные свойства растений

5) Сохранить признаки сорта

6) Способствовать эволюции растений

Задание 3: Заполните таблицы 1-2, пользуясь специальной литературой и ресурсами сети Интернет. Внимание! В таблице 1 должно быть не менее 3 примеров, в таблице 2 избегайте односложных ответов, необходима минимальная характеристика показателя.

Таблица 1.Формы бесполого размножения

Бесполое размножение

Одной клеткой

(моноцитогенное)

Группой клеток

(полицитогенное вегетативное)

Деление родителя надвое Множественное деление (шизогония) Покование (неравномерное деление) Образование спор Образование почек, стеблевых и корневых клубней, луковиц Упорядоченное де- ление Неупорядоченное деление (фрагмен- тация) Почко- вание В эмбриогенезе
1. 2. 3.                      

 

Таблица 2.Общая характеристика бесполого и полового размножения

 

Показатель

Способ размножения

Бесполое Половое
Клеточные источники наследственной информации для развития потомка    
Родители    
Потомство    
Главный клеточный механизм    
Эволюционное значение    
Жизненный цикл    

 

Развитие живых систем. Онтогенез. Эволюция

Задание 1. Подготовьте развернутые ответы на темы. Вопросы, связанные с постэмбриональным онтогенезом, выносятся на широкое обсуждение с участием всей группы в форме дискуссии.

· Биология индивидуального развития. Биологическое время, биологический возраст.

· Понятие об онтогенезе, его периодизация.

· Закономерности эмбрионального онтогенеза. Производные зародышевых листков.

· Рост организма. Взаимоотношения роста и дифференцировки в процессе развития.

· Закономерности постэмбрионального (постнатального) онтогенеза. Эволюция органического мира. Причины, механизмы и закономерности эволюции живых систем.

· Восстановительные процессы в организме, влияние внешних и внутренних факторов на восстановительные процессы.

· Регенерация органов и тканей как процесс развития.

· Старость как этап онтогенеза. Морфофизиологическая характеристика процессов старения.

· Теории старения. Молекулярные механизмы старения. Продолжительность жизни. Долголетие.

· Смерть как этап онтогенеза. Клиническая, биологическая смерть.

· Эволюция органического мира. Причины, механизмы и закономерности эволюции живых систем.

· Проблемы целесообразного устройства организмов, эволюционного прогресса, разнообразия биологических видов.

· Генетические обоснования эволюционных процессов.

· Эволюционизм до Дарвина, по Дарвину, современное понимание механизмов эволюции органического мира.

· Эволюция биосферы.

Задание 2. Выполните тестовые задания с обоснованием ответа.

1. Выберите наиболее правильное, по Вашему мнению, определение онтогенеза. Обоснуйте свой выбор.

Онтогенез – это:

1) Индивидуальное развитие организма

2) Совокупность последовательных преобразований, происходящих в организме от зиготы до конца жизни

3) Совокупность последовательных морфологических, физиологических, биохимических преобразований биологического объекта

 

2. Укажите неверный ответ и поясните свой выбор.

Какой этап онтогенеза называется эмбриональным?

1) Зародышевый период, от оплодотворения яйцеклетки до выхода из яйца или рождения молодой особи у животных

2) Эмбриональный период характерен только для организмов, размножающихся половым путем

3) Эмбриогенез характерен для всех живых организмов

4) У растений эмбриональный период от зиготы до прорастания семян

 

3. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает несколько этапов. Выберите правильный ответ и сопроводите его рисунками и обозначениями. Этапы эмбрионального развития:

1) Дробление и гаструляция

2) Дробление и органогенез

3) Гаструляция и органогенез

4) Дробление, гаструляция и органогенез

5) Дробление, бластуляция, гаструляция и органогенез

Занятие 17.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: