Задачи и содержан Чел и мир

Предмет «Ч и М» введён в уч план сец. школ с 1992 года. Это интегрированный предмет, кот-й изучается уч-ся с ТНР в 1-5 кл. В этом курсе объединены анатомические, биологические, географ-ие, обществоведческие знания. Цель шк. курса - формирование первоначальных знаний о природе и обществе, воспит-е бережного отношения к окр среде и своему организму. Задачи уроков:
1) Формирование знаний очел, природе, явлениях общественной жизни;
2) Подведение к элементарному пониманию связей в системе «чел-природа-общво»;
3) Формир-ие знаний о строении, функционировании детск. организма;
4) Форм-ие представлений о нормах поведения в обществе, на природе;
5) Воспитание бережного отношения к природе;
6) Подготовка к усвоению в старших классах биологии, географии и т.д.;
7) расширение кругозора жизненного опыта.
У уч. с ТНР отмечается недостаточность знаний об окр мире. Трудности в анализе природных и соц явлений. Состав учеников спец. школы неоднороден по уровню интеллектуального и речевого развития. В связи с этими важными задачами курса явл-ся не только форм-ие знаний, но и коррекция их познавательной и речевой деят-ти, а также всестороннее развитие личности.

В отличие от программы курса «ЧиМ» для массовой школы программа для спец шк по всем разделам конкретнее по своему содержанию по всем разделам. В ней предусматривается дополнит время для повторен учебного материала, педагогу разрешается варьировать объем и темп изучения тем.

Программа включает разделы:1. «Природа, чел, здоровье» 2. «Чел, общво, здоровье» 3. «Создавай себя сам».

А) При изучении учебн материала по разделу «Природа, чел, здоровье» формируются представлен о единстве чел и природы, о связях между живой и неживой природой. Дети учатся выполнять правила безопасного поведен в природе. Педагог знакомит ребят с разными растениями и животными.

Программные материалы построены по принципу от известного к неизвестному. Изучение этого раздела начинается с темы «Сезонные изменения в природе». В младших классах проводят организованные наблюдения за природой тк. самостоятельно наблюдать дети с тнр затрудняются. Наблюдения ведутся за солнцем,небом, природными явлениями. Результаты фиксируются в общеклассном календаре природы.

В связи с изменениями в неживой природе изучается жизнь растений и животных, труд людей и охрана из здоровья.

Знания о закономерных связях в природе углубляются от класса к классу В 1-2 клроссматриваются отдельные объекты природы. В 3-5 кл выделяются различные несложные связи между живой и неживой природой (обращается внимание детей, что заяц меняет окраску зимой).

Итак на основе наблюдений ученики усваивают порядок времен года, их признаки, учатся устанавливать причинно-следсвенные связи в природе.

Б) Содержание раздела «Чел, общво, здоровье» направленно на личностное развитие учеников в семейном и школьном окружении, на формирование культуры поведен в общественных местах. Обучение детей вежливому поведен в детском и взрослом обществе способствует успешной социализации.

Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков (речевому этикету).

В данный раздел включено изучен краеведческой темы о родном крае, своей стране. Таким образом воспитывается чувство патриотизма, любовь к Родине.

В 4ом кл изучают некоторые вопросы экономики: ученикам следует знать что такое деньги, стоимость товара, как создается материальное благополучие семьи. Тематика этих уроков способствует формированию экономич. мышлен, воспитанию бережного отношен ко всему, что окружает школьника.

В школьной программе представлены сведения о связи чел организма с внешней средой (природной и социальной) и о зависимости здоровья чел от состоян этой среды. Таким образом формируются представления о чел как о части природы и общва.

У младшшк углубляются знания о гигиенической культуре, расширяются знания об охране своего здоровья. У 5 классников возможно сформировать представление о строении организма чел.

Система спец обучен особое внимание уделяет такому направлен в работе как формирование и всестороннее развит личности каждого реб. Педагог должен помочь поверить ученикам в свои возможности.

В ходе всего учебно-воспитательного процесса вспецшк формируются знания о себе, своей роли в семье, классе. Полученные знания помогают ребятам лучше понять себя и осознать. В дальнейшем, полученные знания помогают старшеклассникам более активно включиться в процесс самовоспитания.

В) Однако без помощи взрослого познавать и воспитывать себя мл шк с тнр не способен, поэтому в школьн программу включен раздел «Создавай себя сам».

Основные идеи раздела: 1) обеспечение взаимосвязи процесса познания окр мира с процессом самопознания; 2) формирование полноценной «Я-концепции»; 3) осознание собственной личности; 4) обогащение положительного опыта саморегуляцией поведен.

В ходе изучен раздела формируются и расширяются знания о правах и обязанностях учеников.

Расширяются представления о правах и обязанностях в семье. Углубляются знания о взаимоотношениях между детьми и родителями, учат осознавать соц роли: «я-сын», «я-дочь».

Формируются представлен о правах и обязанностях граждан РБ. Знакомятся с основами законов, которпосвящены защите прав детей.

Ребята на этих уроках узнают о возможности формирован у себя таких качеств как вежливость, воля, самостоятельность. Учатся осознавать, что от них зависит успех в развит и коррекц речи, мышлен, памяти и тд.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: