Создание структур союзного Наркомата внешней торговли. 8 страница

К началу семидесятых годов стало уже нормой, что директор магазина – это очень обеспеченный человек, хотя его официальная зарплата была не такой уж огромной. Простые люди не задумывались, почему так, а те, кто в теме, знали – любой директор магазина машинами принимает левый товар. Цеховики – те, кто этот левый товар производил – имели ещё больше. Немаловажной частью торговой мафии был ресторанный бизнес. Когда организовываешь свадьбу для детей – не очень-то считаешься с расходами. Поэтому там была отточенная схема аккуратного обмана каждого посетителя. На копейки, но по стране в целом эти копейки сливались в миллионы. Ведь все рестораны были в собственности государства, и кто-то этим хозяйством руководил. К этим-то боссам общепита и стекались огромные деньги.

Наличие в стране людей, имеющих миллионы, закономерно стало плодить коррупцию. Пристроить бездарного сыночка в хороший институт – взятки ректорам и деканам. Отмазать своих от милиции – и вот уже рука коррупции потянулась в МВД. Пристроить на хорошую должность. Отправить служить в спокойную часть (отмазывать от армии совсем тогда было не принято, не служивший мужчина считался неполноценным, особенно в деревнях) и  т.д. В стране, где не на что было потратить миллионы, их особенно активно старались тратить на взятки. Нельзя сказать, чтобы на этом не попадались – выявляли, сажали, и немало. Но к тому времени, когда Брежнев состарился и фактически уже не управлял страной, коррупция развилась уже до весьма серьёзных показателей. Хотя по сравнению с сегодняшней картиной, не говоря уж про девяностые, вся эта мафия выглядит просто детским садом. Что показательно – почти все представители торговой мафии СССР были либералами, обожали всё западное и ненавидели всё своё, и в первую очередь ту самую систему, на которой паразитировали и благодаря просчётам которой разбогатели. Ещё при Хрущеве начался  этот этап в развитии торговой мафии – слияние её с организованным криминалом. Если торгаши могли ещё как-то подкупать коррумпированных милиционеров, чтобы те закрывали глаза, то бандитов эти сделки не касались. Жулики и грабители, разумеется, охотней шли туда, где больше денег. Зачем лезть в квартиру простого гражданина, когда можно взять чемодан денег у цеховика? И что особенно приятно – цеховик и жаловаться не будет. Что напишешь в милиции – что у тебя, официально какого-нибудь замдиректора завода с зарплатой 350-400 рублей, украли миллион? Воров ещё найти надо, а тебя за этот миллион точно расстреляют. Поэтому представители торговой мафии оказались бессильны перед оргпреступностью.

Вскоре начали заключаться договоры о том, что цеховики отстёгивают ворам долю от своей прибыли, в обмен на гарантию безопасности. Вор в законе мог отдать распоряжение всем преступникам не трогать определённых людей, не лазить в определённые квартиры и т.п. И это было эффективней, чем милицейские меры. За кражу можно было получить 2-5 лет, за грабёж – 7-12, а воровская сходка знала только один приговор – смерть. Поэтому воры в законе могли дать цеховикам почти 100-процентную гарантию безопасности. «Почти» — потому что залётных «гастролёров» и поехавших отморозков никто не отменял, но это уже частности.

В воровской «общак», который раньше пополнялся лишь копейками в виде процентов с украденных кошельков и выставленных квартир, потекли миллионы. Воры традиционно использовали общаковские деньги на поддержку своих на зонах, на адвокатов, а где получится – и на подкуп милиции, чтобы отмазать своих. С такими деньгами криминал стал чувствовать себя гораздо вольготней. Кроме того, плодить коррупцию ворам стало удобней руками цеховиков. Какой-нибудь местный партийный начальник, а тем более милиционер даже не станет разговаривать с синим от наколок «блатным», а тем более брать у него деньги. А вот с респектабельным директором ресторана, например, можно и найти общий язык. Так выстраивались криминально-коррупционные связи «уголовники-цеховики – партбоссы - милиция», которые легли в основу последующего криминала девяностых. Благодаря этим связям стало возможно освоение традиционных для Запада источников криминального дохода – торговли наркотиками, оружием.. Интересующимся этой темой рекомендуем к просмотру фильм «Воры в законе» 1989 года с Гафтом в главной роли (время действия – 1982г.), всё показано довольно реалистично. А о наркотиках – «Дорога в ад», правда, 1988 года, и время действия то же, когда при Горбачёве уже и торговля наркотиками были поставлены на поток.

   Из-за отсутствия действительно рабочего контроля за действиями власти 95% населения СССР даже не догадывались, какие дела творятся прямо рядом с ними. До Горбачёва всем жилось спокойно и безопасно, все были уверены в завтрашнем дне. В том числе и коррумпированная милиция и правительственные чиновники.

Советская промышленность продолжала развиваться по пути расширенного воспроизводства с упором на традиционные индустриальные отрасли до 1985 г. Страна вышла на первое место в мире по объему производства нефти, газа, а также чугуна, стали, тракторов и минеральных удобрений.

                           Топливно-энергетический комплекс.

Хорошими темпами развивалась нефтегазодобыча в Западной Сибири: если в 1971-1975 гг. она составляла 11% общего объема капиталовложений, то в 1981-1985 гг. 14%, а к 1992 г. - уже 21 %.. В 1980 г. комплекс давал 10% мировой добычи нефти и газа. В 1970-е гг. ускорение получила угледобыча, в частности были созданы два крупнейших территориально-производственных комплекса в Казахстане (Павлодарско-Экибастузский ТПК) и в Краснодарском крае - Канско-Ачинский топливно-энергетический комплекс (КАТЭК). Освоение районов Сибири и Дальнего Востока вызвало необходимость сооружения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) протяженностью 3145 км (строительство началось в 1974 г.).

                                    Научно-технический прогресс.

Удельный вес отраслей, определявших научно-технический прогресс в народном хозяйстве (машиностроения, металлообработки, химии и нефтехимии, электроэнергетики), в валовой (количественной) продукции вырос с 25% в 1970 г. до 38% в 1985 г. Создавались научно-производственные объединения, возникли новые отрасли - роботостроение, микроэлектроника, атомное машиностроение и др.

Однако определяющими для развития экономики эти тенденции не стали. К 1985г. в СССР насчитывалось нескольких десятков тысяч компьютеров и ЭВМ (в то время как в США - 1,5 млн. новейших ЭВМ и 17 млн. персональных компьютеров и ЭВМ). К началу 80-х гг. в СССР продолжали работать вручную 40% промышленных рабочих и до 75% работников сельского хозяйства.

                                       Сельское хозяйство

 Аграрная политика нового руководства характеризовалась крупными капиталовложениями в сельское хозяйство, превысившими 1/5 часть всех инвестиций. В области сельского хозяйства мартовским (1965 г.) Пленумом ЦК КПСС были намечены меры по решению социальных проблем села и  частичному использованию экономических стимулов труда. Был ослаблен контроль над колхозами, повышены (в среднем на 20 %) цены на сельхозпродукцию, устанавливался на 6 лет твердый план госзакупок, вводилась 50 %-я надбавка за сверхплановую продукцию, были сняты некоторые ограничения на личные подсобные хозяйства. В 1970 г. совокупная рентабельность совхозного производства составила 22 %, а колхозного 34 %.

  Колоссальные капиталовложения (в 4 раза больше, чем за все предыдущее время с начала 20-х гг.), направлявшиеся в сельское хозяйство, использовались неэффективно. Развернулось освоение Нечерноземной зоны РСФСР, рассчитанное на 15 лет. При этом упор делался на агропромышленную интеграцию - объединение сельского хозяйства с отраслями, которые его обслуживают. С первой половины 70-х годов ситуация в сельском хозяйстве стала приобретать кризисный характер появились возможность «приписки» т.к. зерно можно было сдавать на поле, а не в бункерах как это было при Сталине. Валовой прирост сельскохозяйственной продукции в СССР составлял: в восьмой пятилетке (1965-1970 гг.) 21 %, девятой пятилетке (1971-1975 гг.) 13 %, десятой пятилетке (1976-1980 гг.) 9 %, одиннадцатой пятилетке (1981-1985 гг.) - 6%. Соответственно темпы роста сельхозпроизводства в первой половине 60-х гг. темпы составили 4,3 %, в начале 80-х гг. лишь 1,4 %. Государство продолжало осуществлять массовые закупки зерна за рубежом (в среднем 40 млн. тонн в год и более). Не помогла выходу из кризиса и принятая в 1982 г. Продовольственная программа.

 С  начала 1970-х г. началось снижение основных экономических показателей. Темпы прироста национального дохода упали с 7,7% в восьмой пятилетке (1965-1970) до 3,8 % в одиннадцатой пятилетке (1981-1985). Соответственно с 6,8 % до 3 % сократились темпы роста производительности труда.

Несмотря на усилия по интенсификации производства - кампании по снижению металлоемкости, повышению наукоемкости, фондоотдачи, эффективности и т.д., экономика снижала темпы. Были попытки стимулировать передовиков социалистического труда (организация социалистического соревнования, апелляций к рабочей совести), но эти попытки уже не приносили реального результата. Самые эффективные из них, такие как введение методов создавшего экономические стимулы труда рабочих, выхолащивались и ограничивались советскими управленцами.

В результате, ставка делалась на закупки по импорту промышленного оборудования, товаров широкого потребления и зерна в обмен на экспорт энергоносителей (в первую очередь, нефти). К концу 70-х гг. в условиях спада отечественного производства обнаружились признаки товарного голода, увеличился дефицит.

                                        Социальная сфера.

За весь послевоенный период СССР превратился в одну из сильно урбанизированных стран. Возросла численность городского населения и сократилась доля сельского, что в 1987 г. составило соответственно 62 % и 12 % (служащих - 16%). Уровень жизни в СССР медленно повышался до середины 70-х гг., а затем более чем пятилетие не снижался. Продолжались государственные инвестиции в здравоохранение, образование, спорт, отдых. При этом господство общественной собственности предопределило высокий удельный вес социальных благ, получаемых населением бесплатно (жилье, образование, медицина, государственное страхование). Национальный доход на душу населения СССР составил  ($, в ценах 1980 г.):
1913 г. – 350 (15% от уровня США)
1920 г. – 120 (5%)
1929 г. – 365 (13%)
1938 г. – 640 (24%)
1950 г. – 1100 (26%)
 1987г. – 3900 (57%).

   То есть при Сталине удалось не только полностью восстановить уровень благосостояния граждан после 3-х разрушительных войн и в несколько раз приумножить его, но и, несмотря на войны, в 2 раза обогнать американцев в темпах роста. И это в тяжелейших внешних условиях и без всякой помощи, тогда как, например, к 1913 г. доля иностранного капитала (французского, бельгийского, английского и немецкого) во вложениях в экономику России достигала 72%.

В марте 1985 г. Генсеком КПСС стал Михаил Горбачев, который возглавлял реформаторское крыло высшего руководства КПСС. С его приходом к власти произошли кардинальные изменения в руководстве. Первое, что сделал Горбачев, заняв пост Генерального секретаря ЦК КПСС, это заменил партийных и хозяйственных руководителей разных рангов, начиная со среднего звена и выше, расставляя повсюду своих людей, подготовленных и отобранных заранее.

В общей сложности в 1985—1986 годах было заменено от 60 до 80% руководителей в партии и государственном аппарате страны. Состав Политбюро ЦК был обновлен на две трети, ЦК – на 40 %. В результате чего высший орган партии стал, по сути, Генштабом контрреволюции, ведь в него вошли такие персонажи, как А. Н. Яковлев, печально известный Б. Н. Ельцин, Е. К. Лигачёв, Н. И. Рыжков, А. И. Лукьянов и прочие граждане, имена которых навсегда будут связаны с уничтожением первой в мировой истории страны трудового народа.

Окончательное разрушение страны и горбачевский первый этап. На апрельском (1985) пленуме ЦК КПСС был провозглашен курс на ускорение социально — экономического развития СССР (реформа А. Аганбегяна). Его основные положения имели целью: преодолеть значительное снижение темпов экономического роста, отставание отечественного машиностроения как базовой отрасли экономики на основе широкого внедрения достижений НТР, выработать новый хозяйственный механизм, развивать материальные стимулы производства, совершенствовать структуру управления хозяйством.

Второй этап— реформа Рыжкова — Абалкина (1987-1989) предусматривал предоставление предприятиям самостоятельности, перевод их на самоокупаемость и самофинансирование. Преобразования начались с экономики и выразились как в расширении самостоятельности государственных предприятий, так и в расширении сферы деятельности частного сектора экономики (первоначально в форме кооперативных предприятий). Последнее направление легализовало деятельность большинства предприятий теневой экономики. В 1987 г. был принят "Закон о государственном предприятии", перераспределивший полномочия между министерством и предприятием в пользу последнего. Предприятиям было разрешено выходить на внешний рынок, т.е. фактически отменив Государственную монополию на внешнюю торговлю и валютную монополию. Но для предприятий сохранялся обязательный государственный заказ и регулирование поставок сырья и комплектующих материалов по твердым ценам, а реализацию разрешили по коммерческим (договорным) ценам. Надстройку в виде кооперативов водрузили на фундамент планового хозяйства, в котором все виды сырья не продавались, а распределялись по фондам. В результате работать смогли лишь те, кто имел связи и получал фондовое сырье за взятки. Теперь уже открыто директора открыли при своих заводах кооперативы из доверенных лиц, выпускали продукцию из дешевых материалов, с использованием государственных производственных мощностей и электроэнергии, продавали ее по свободным ценам, могли вывозить любую продукцию за границу и присваивать сверхприбыль.

26 мая 1988 г. Верховным советом был принят закон «О кооперации в СССР» предоставлял право гражданам объединяться и создавать кооперативы с использованием наемного труда.

   Рост заработной платы и доходов кооперативов и других коммерческих структур опережал темпы увеличения товарной массы. По ряду продовольственных товаров (мясу, молочным продуктам, животному и растительному маслу, сахару, муке, соли), которые закупались коммерческими структурами (кафе, ресторанами и т.п.) по стабильным ценам, обнаружились признаки дефицита. В то же время конечная продукция и услуги кооператоров реализовывались по более высоким свободным (договорным) ценам. Большинство кооперативов (почти 80%) было создано в рамках государственных предприятий, научно-исследовательских организаций или при них. Значительную часть своей продукции и услуг кооперативы по договорам реализовывали государственным предприятиям и учреждениям. Последние расплачивались из своих источников (образуемых по соответствующей модели хозрасчета фондов) по безналичной форме расчетов, не затрагивая собственный фонд оплаты труда и премирования. Естественно, что кооперативы получали за выполненную работу и наличные денежные средства, вознаграждая своих работников за качество продукции и срочность работы.

Третьим этапом стала попытка перехода к регулируемой рыночной экономике (1990-1991). Сущностью реформы было введение рыночных механизмов якобы под контролем государства.

 

                      Дефицит как орудие для разрушения СССР

 

    После визита во Францию события в СССР развивались в нужном для Горбачева направлении. Дабы не утомлять читателя анализом губительных горбачевских реформ, сошлюсь на Брента Скоукрофта, советника по национальной безопасности президента США Дж. Буша-старшего. 5 декабря 2011г. он дал интервью радиостанции «Свобода», в котором заявил, что «Горбачёв делал за нас нашу работу» (Gorbachev Was Doing Our Work For Us). Этим сказано всё.

Тем не менее, мне хочется затронуть проблему дефицита продовольствия и товаров первой необходимости в СССР периода перестройки. Она наиболее ярко показала предательский и разрушительный характер горбачевских реформ.

Именно тотальный дефицит во многом обусловил нарастание сепаратистских настроений в союзных республиках, да и в самой России. Но при этом, как известно, объемы производство продуктов питания и товаров народного потребления в Союзе постоянно росли.

Михаил Антонов, зав. сектором Института мировой экономики и международных отношений АН СССР, утверждал, что по данным ФАО (организация ООН по продовольствию), СССР в 1985 – 1990 годах при населении, составлявшем 5,4% от мирового, производил 14,5 % продовольствия в мире. Особо отмечу, что СССР обеспечивал 21,4% мирового выпуска сливочного масла, но в большинстве магазинов России его не было!

По данным статистики, в 1987 г. объем производства пищевой продукции в СССР по сравнению с 1980 г. вырос на 130%. В мясной отрасли прирост производства по сравнению с 1980 г. составил 135%, в маслосыродельной – 131%, рыбной – 132%, мукомольно-крупяной – 123%. За тот же период численность населения страны увеличилась всего на 6,7%, а среднемесячная заработная плата по всему народному хозяйству возросла на 19%.

В конце 1987 года правительство СССР подготовило свои предложения по экономике страны на 1988 год. Согласно этим предложениям твердый народно-хозяйственный план трансформировался в государственный заказ, полностью обеспеченный финансовыми и материальными ресурсами. При этом заказ был снижен до 90-95% от общего объема производства, а остававшимися 5-10% продукции предприятия получали право распоряжаться по своему усмотрению на основе договорных отношений. В последующие годы на основе полученного опыта предполагалось постепенно установить оптимальный уровень госзаказа.

На заседании Политбюро ЦК КПСС в конце 1987 года М. Горбачев добился решения о доработке проекта правительства, в результате которой уровень госзаказа был снижен на одну треть, а по ряду министерств – более чем наполовину.

После указаний М. С. Горбачева, пользуясь свободными договорными ценами, многие предприятия стали на первых порах получать огромные деньги – сверхприбыль, но не за счет увеличения производства, а за счет своего монопольного положения. Потребительский рынок был взорван, все товары буквально «улетали» с прилавков.

Повсюду стали снимать с производства невыгодную продукцию – вымывался дешевый ассортимент. Если госзаказ был резко снижен в машиностроении и ряде других отраслей, то в топливно-энергетическом комплексе он составил 100%. Шахтеры покупали все необходимое для производства по договорным ценам, а уголь продавали по государственным ценам. Это послужило одной из главных причин вспыхнувших шахтерских забастовок. Нарушилась справедливость. Произошел разрыв установившихся взаимосвязей в народном хозяйстве. На передний план стали выходить региональные интересы, что стало питательной почвой для сепаратизма. Итог перестройки – социально-экономический крах: была потеряна управляемость производством, финансами, денежным обращением. В 1988 году появилась возможность зарегистрировать частный кооперативно-коммерческий банк, т.е. СССР отказалось от государственной монополии на банковское дело. Стало возможным обналичивать «условные единицы» обслуживающие госпредприятия категории «А» (заметим. что усл.ед. было в 3-4 раза больше, чем товарной массы категории «Б») в результате появилась большое количество денежных знаков не обеспеченных товаром. Кооперативно-коммерческие банки стали охотно эмитировать безналичные деньги для личного обогащения, а Госбанк фактически стал Центральным банком только по выпуску наличных денег под безналичные деньги и иностранную валюту.

До перестройки государственный бюджет СССР принимался и исполнялся без дефицита. На 1988 год впервые доходы не превышали расходов в сбалансированной сумме. Но уже в 1989 году госбюджет СССР был принят с бюджетным дефицитом около 36 миллиардов рублей.

Отказ от монополии производства и реализации спиртоводочной продукции только в 1989 году привел к потере государственным бюджетом поступлений по налогу с оборота более 20 миллиардов рублей.

Экономика страны стала испытывать трудности, объемы производства сократились на 20% по сравнению с 1985 годом, цены неуклонно поползли вверх, появилась безработица.

Государственный внешний долг за годы перестройки многократно увеличился, поскольку внешние заимствования стали основным средством покрытия бюджетного дефицита. Еще более стремительно рос государственный внутренний долг.

После прихода к власти М. Горбачева резко возросла преступность. Количество преступлений ежегодно увеличивалось на 30%. Уже в 1989 году количество заключенных в СССР (1,6 миллиона человек) стало в 2 раза больше, чем в 1937 году.

И вот в этих нестабильных социально-экономических условиях начинается проведение политической реформы. Аналогичная схема была применена ЦРУ и МИ-6 в 1953 году для свержения правительства Моссадыка в Иране, после чего добыча нефти перешла под контроль транснациональных корпораций.

А дело было в том, что агенты влияния, опиравшиеся на обогатившихся мафиозных деятелей, взявших под контроль ключевые точки советской торговли и снабжения, умело, как перед Февральской революцией 1917г., в 1988—1991 г. организовали в СССР тотальный дефицит продуктов и товаров народного потребления. Значительная часть дефицита припрятывалась для реализации в условиях свободного рынка, а другая часть уже легально экспортировалась. Активно в этом участвовало тогдашнее окружение Б. Ельцина.

Н. Рыжков, бывший председатель Совмина СССР в телепрограмме НТВ «СССР. Крах империи» (11.12.2011), рассказал, как летом 1990г. в стране был искусственно создан дефицит табачных изделий. Оказывается, по указанию Б. Ельцина 26 российских табачных фабрик из 28 были внезапно закрыты на ремонт…

В этой же телепрограмме Ю.Прокофьев,. 1-й секретарь Московского горкома КПСС в 1989—1991 гг., сообщил, что на Межрегиональной депутатской группе (МДГ – «демократическая» фракция народных депутатов СССР) Гавриил Попов, сопредседатель МДГ и председатель Моссовета, заявлял, что «надо создать такую ситуацию с продовольствием, чтобы продукты выдавали по талонам. Надо вызвать возмущение рабочих и их выступления против Советской власти…». («Правда», 18.05.1994).

Газета «Правда» 20 октября 1989г. опубликовала фотоснимки железнодорожных товарных станций Москвы, которые были забиты вагонами с медикаментами, сгущенным молоком, сахаром, кофе и другими продуктами. Заместитель начальника службы контейнерных перевозок Московской железной дороги О. Войтов сообщал, что на площадках товарных станций Москвы скопилось 5.792 средне и крупногабаритных контейнеров и около 1.000 вагонов.

Еще  напомню телепередачу «600 секунд» ленинградского тележурналиста А. Невзорова, в которой регулярно показывались сюжеты с варварским вывозом свежей мясной продукции на свалки.

Писатель Ю. Козенков в книге  «Голгофа России. Схватка за власть» напомнил, что:

«В 1989 г. на первой сессии Верховного Совета СССР писатель В. Белов передал записку, выступавшему тогда с трибуны председателю КГБ СССР В. Крючкову, с вопросом: «Существуют ли в стране диверсии на транспорте, в промышленности, существует ли экономическое вредительство?» С трибуны сессии у  В. Крючкова не хватило духа ответить, а в перерыве он дал Белову положительный ответ».

Естественно, что горбачевскую перестройку следует называть только катастрофой. Неслучайно советские люди, за 6,5 лет насмотревшись на безобразия, творимые Горбачевым и его окружением, 25 декабря 1991г. спокойно и равнодушно приняли его прощальную речь и отставку с поста президента СССР, которая и ознаменовала крушение Советского Союза.

В СССР перестройка и стала тем этапом, когда ложь политиков по важным вопросам нашей жизни перестала вызывать какую бы то ни было общественную реакцию. Когда оказалось, что общественное мнение уже  сформировано, можно было переходить к следующему этапу: обманщиков А.Н.Яковлева и А.Г.Аганбегяна могли сменить Е.Т.Гайдар и А.Б.Чубайс.

6 марта 1990 г. законом СССР N 1305-1 «О собственности в СССР» частная собственность была узаконена юридически. Закон этот был подписан Председателем ВС СССР Горбачевым, и на момент своего подписания полностью противоречил действующей Конституции СССР (1977 г.). В связи с чем, в Конституцию СССР срочно пришлось вносить поправки, что и было сделано 14 марта 1990 г. на III Внеочередном съезде народных депутатов принятием Закона «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР». К 1989г. эксперты насчитывали около 100 тыс. подпольных миллионера, которые горели желанием легализовать свои огромные денежные средства. Теневой капитал тогда оценивался в 500 млрд. руб. что составляло сумму, близкую к годовому доходу государственного бюджета СССР. Причем доходы теневиков увеличились на 100% как раз в годы правления Горбачева.

Поэтому мы можем смело говорить, что суть горбачевской перестройки — это ни что иное, как легализация теневого капитала и реставрация капитализма. Именно эти люди стали основой формирующейся «оппозиционной настроенной» части граждан, которые впоследствии поддержали либеральный переворот 90-х годов. Все эти начальники, комсомольско-партийные работники, представители министерств, что стояли в коррупционной связке при получении доходов от премий на местах. Получавшие доходы от «крышевания» разного рода «фарцовщиков», «барыг» и «цеховиков» — они то и сформировали советскую буржуазию, которая уже не хотела мириться со скромным бытом советского гражданина и горела желанием узаконить свои доходы, полученные преступным путем, за счет всего советского народа.

Когда «самые честные» СМИ каждый раз кричат о поражении идеи социализма, о поражении Советского Союза, то хочется возразить. Ведь на самом деле, это было поражение ревизионизма, на позиции которого перешел Хрущёв и его сторонники из компартии, осуществившие демонтаж Сталинской экономики, очернив и атаковав идеи Сталина. Именно этот ревизионизм и привёл к полному политическому провалу и капитуляции пред западом и к экономической катастрофе, к реставрации необузданного капитализма в нашей стране. Но ни как не идея социалистической Транснациональной корпорации – государства, Союз Советских Социалистических Республик. Ревизионизм, на ура поддержанный нашими геополитическими противниками и это не случайно, что во всех модных СМИ мы находим клевету и ложь о Сталине абсолютно идентичную той, которая была в нацисткой прессе. Весь этот бред вываливается на нас для того, чтобы мы через сравнение (того, что было сделано тогда) не смогли осмыслить происходящее сегодня. Не смогли даже в мыслях вернуться к идеям сталинского социализма!

     С 1990 г. началась новая эпоха – эпоха  частного капитализма в СССР.

Промежуточные выводы:

Начиная с середины 50-х годов в СССР полным ходом шла реставрация капитализма. «Реформаторы» смогли подменить формулу развития формулой отката к «рыночным» основам, выдавая это за новаторство и путь к прекрасному завтра. Именно с 60-х годов начался период т.н. «неэффективности и стагнации» советской экономики. Но причиной стагнации был не социалистический способ производства, который так активно нивелируется за последние 32 года. Причиной была дезорганизация народного хозяйства в угоду рыночной стихии. Именно начавшаяся децентрализация, переход к максимизации прибыли привели нас к 90-ым годам. А конечным пунктом всей этой эпопеи стала приватизация предприятий народного хозяйства, и последующая легализация частной собственности на средства производства землю и недра, предприятия и инфраструктуру, созданию «независимого» Центрального банка.

 

                Главные выводы.Что же делать?

 

С начала индустриализации в 1929 году, когда уровень ВВП СССР по отношению к ВВП США составлял 4%, то к 1960 году уровень промышленного производства составил уже 50% по отношению к ВВП США. Дядя Сэм очень нервничал, поскольку начинал вчистую проигрывать экономическое соревнование такой огромной мегакорпорации, как СССР. Приблизительно к 1975 году, мы достигли военного паритета со странами НАТО и с США. И это не смотря на то, что приблизительно с 1960 года экономика Сталина постепенно была демонтирована. Поэтому все силы Запада и были брошены на уничтожение конкурента любыми способами, политическими, идеологическими, диверсионно-подрывными, взращиванием внутренней оппозиции. Любыми! Только бы убрать столь мощного экономического конкурента.

Так какая же система хозяйствования нам нужна сегодня? С чего можно и нужно было бы начать?

– Для того чтобы определить параметры экономики, которая нужна обществу, надо сначала поставить некий диагноз: в каком состоянии находится общество и человек, в каком окружении находится страна. Если так ставить диагноз, то мы сейчас находимся на грани большой мировой войны. Соответственно, нам необходима мобилизация – во всех смыслах, в том числе и экономическая мобилизация. И мы не найдём лучшего примера из истории человечества, чем наш собственный опыт, имея в виду индустриализацию 1930-х годов. Чтобы её начать, необходимо было подготовить условие. Одно из условий – политическое. Сталину и его окружению в управлении страной удалось освободиться от Троцкого и его сторонников и перейти к индустриализации. Для её осуществления нужна была совершенно новая денежно-кредитная система. Её провели в кротчайшие сроки. К началу 1930-х в стране осталось всего несколько банков. Банковская система была государственной. Выстроили жёсткую централизацию управления, причём управление осуществлялось по линии министерств. Была создана чёткая отраслевая структура экономики, определена неукоснительная система ответственности. Существовали и межотраслевые ведомства, например, Госплан, Госснаб (Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению) и так далее. Советская экономика была как минимум  двухукладной, но всё-таки государственный сектор был ведущим, и в нём был сконцентрирован фундамент всей экономики – тяжёлая промышленность.










double arrow
Сейчас читают про: