Редактору «Theosophist» 14 страница

В некотором специфическом смысле Кришна — это и есть настоящий Христос. Собственно говоря, ваш Христос — это просто тусклый образ Кришны, просто отражение последнего. В «Бхагавадгите» Кришна говорит от имени этого таинственного Го­лоса. По сути дела, он и есть этот Голос. Вот поче­му данная книга имеет такое большое значение. В ней заключено гораздо больше от истинного учения Христа, чем в любой другой ныне существующей книге. Однако каждый человек может сам приоб­щиться к учениям Христа, благодаря звучащему в нем самом «все еще едва слышному голосу».

 

 

ВОПЛОЩЕНИЯ И РЕЛИГИИ

 

Еврейская нация чем-то напоминает народ ядавов, среди которого родился Кришна; даже их на­звания очень похожи, так как санскритское «мя» нередко переходит в «джа»' (например, Яма иногда записывается как Джама). Похоже даже, что иудеи и ядавы были некогда более или менее единым на­родом. Есть основания считать, что многие ядавы были мигрантами. Да и в легендах этих двух наро­дов есть много общего. Евреи времен Исхода вы­нуждены были искать новую родину из-за тирании египтян. И точно так же ядавы страдали под гнетом иноземного царя. В случае с иудеями переселение было инспирировано божественным повелением; и ядавы тоже переселились по воле Кришны. Криш­на был пастухом; Христа часто называют добрым пастырем. Кришна родился на свет в тюрьме; Хрис­тос — в хлеву. В обоих случаях могущественные тираны были предупреждены об этих рождениях; и в результате, опять же оба, приказали учинить мас­совое избиение младенцев.

Со времени Кришны начинается качественно но­вый этап изучения философии первого Луча (глав­ным образом благодаря сочинениям Вьясы, живше­го около 5000 лет назад).

С течением времени значительная часть тер­ритории Катхиявара оказалась затопленной; ядавы рассеялись и, возможно, эмигрировали. А то, что у иудеев существовали традиции, которых не было у ядавов, объясняется тем, что этот древний народ вследствие долгого общения с египтянами перенял некоторые их обычаи, например обрезание.

Учитывая все эти обстоятельства, я долгое время сомневался, существовал ли на самом деле такой че­ловек, как Христос. Даже сейчас нельзя сказать точ­но, был он в действительности или же нет. Однако это не самое главное. Своеобразие Христа объясня­ется той мистической силой, которая действовала через Него. Так что нет ничего невозможного в том, чтобы эта сила проявилась в нашем мире в образе конкретного человека. Он мог принадлежать к како­му угодно Лучу.

Эта сила направляла мысли и поступки огромного множества людей на протяжении многих столетий, начиная со времени появления последнего великого Адепта; и все это время она как могла удовлетворяла все духовные нужды планеты. Если Будда не прихо­дит, именно эта сила заступает на его место.

Пока существуют ассоциации Адептов, дела долж­ны идти более или менее нормально. Но предполо­жим, что духовность человечества приходит в упа­док, материализм поднимает голову и Братство пе­рестает существовать. Даже в этом случае сила, оставленная Адептом первого Луча, продолжает присутствовать в мире; и на какое-то время она способна заменить собою любого Бога.

Входя в какого-либо конкретного человека, при­надлежащего к тому или иному Лучу, она играет роль Логоса этого самого Луча. Луч, к которому принадлежал человек-Христос, до сих пор не под­дается точному определению. Однако предназначе­ние связываемых с ним событий на духовном уров­не совершенно очевидно, равно как и уроки, кото­рые из них должно извлечь.

Верховным Коганом Гималайского Братства яв­ляется Будда, а его святым покровителем — Авалокитешвара. И потому ему очень хотелось бы иметь в своих рядах двух человек, находящихся под влия­нием этих двух сил. С первым им повезло, так как некоторая часть Будды присутствует в тешу-ламе. Считается, что под покровительством Авалокитешвары находится далай-лама, однако в действи­тельности это не так. Все Посвященные говорят, что Авалокитешвара — их Покровитель, а Будда — их великий Гуру. Он сам, непосредственно, обуча­ет их. Он раскрывает им глаза и помогает совер­шенствоваться их умам, вливая в них часть Своей божественной жизни.

Голос приходит к вам нежданно, когда вы его совсем не ждете, и дает вам полезные и важные со­веты. Это случается тогда, когда человек уже до­статочно близко подошел к состоянию Адепта. Он говорит вам о самой сокровенной природе вашего собственного Логоса, указывает вам, из какого Луча вы вышли и по какому Лучу вам надлежит продви­гаться дальше.

Если этот Голос исходит откуда-то из глубин первого Луча, значит, у него есть свое особое мес­то пребывания; а это, в свою очередь, означает, что в каком-то месте все прочие Логосы сливают­ся воедино. Это Центральное Солнце Безгранич­ной Славы — настолько могущественное, что в один момент оно способно уничтожить сразу не­сколько солнечных систем. Свет Солнца — это Дайви-Пракрити. А Центральное Солнце и есть тот самый «Все Еще Едва Слышный Голос» — Го­лос, заключающий в себе всю картину Жизненной Эволюции.

Говорят, что Кришна играет на флейте, т.е. он исполняет Песню Жизни. В этой песне семь свар*, заставляющих вибрировать жизненный поток; и внешняя Дайви-Пракрити улавливает вибрации Пес­ни. Эти семь свар лежат в основе всего в Космосе, что имеет семеричную структуру. (Этому я посвя­тил одну из своих недавних статей.) Он сам — эта песня; он — дух и душа песни. Стоит ему только взять одну неверную ноту, и все человечество... (!!!)

Каждый Посвященный должен найти свой соб­ственный Луч. До того как появляется Голос, все люди следуют примерно одним и тем же эволюци­онным путем. Но затем Голос направляет человека по пути того или иного Луча. Однако Голос ни за что не станет торопиться с оказанием вам этой по­мощи, если вы сами не поторопитесь ее получить.

В каждом человеке заключено еще одно, иное су­щество — та самая маленькая девочка из «Идиллии Белого Лотоса», которая может предвосхищать по­явление Голоса, помогая нам полезными советами. Это наша собственная душа.

То состояние сознания, в котором человек на­чинает слышать голос, лежит выше сознания дэвакхана. Это та самая ужасная нейтральная точка сознания. Это Голос Безмолвия, Христос. Полюса­ми сознания являются: 1) нынешнее человеческое сознание и 2) сознание Логоса.

Во сне человек может получить неверные сведе­ния и ложные впечатления. Просто добрый и высо­конравственный человек в конечном итоге сможет продвинуться дальше по пути духовного прогресса, чем тот, кто настойчиво стремится пробиться на ас­тральный уровень. Все великие учителя предлагали в качестве пути, коего надлежит придерживаться, всего лишь несколько универсальных моральных принципов, а не астральные чудеса. Нет такого положения, из которого человек не мог бы извлечь для себя пользу. Похоже, что при распределении счастья было допущено гораздо меньше несправед­ливости, чем при распределении богатства.

В индуизме существуют три основных течения. Первое — брахманизм — исходит из первого Луча, на нем основаны Веды. Второе течение — буддизм; а третье базируется на остальных пяти Лучах, между ко­торыми существует определенное семейное сходство. Эта «пятилучевая» система считается халдейской.

Братство основано на халдейской системе, на которую «сверху» наложен буддизм. Как Братство практиков оно должно создавать Адептов всех Лу­чей. Для массовых религий халдейское основание не годится, ибо такой фундамент может быть под­веден под религию только тогда, когда большин­ство людей в мире станут Посвященными, потому что в этом случае они будут знать порядок расположения Лучей. А буддийская система подходит более всего для философов, так как ее взгляд на Бога аналогичен взглядам великих Учителей. Пер­вый Луч — это Бог, которому может поклоняться основная масса человечества. Тому есть две причи­ны. Во-первых, он играет роль не только учителя, но и царя. И опять же, он является изначальным творцом. Он вознаграждает праведных и наказыва­ет грешников. В нем пребывает постоянное При­сутствие, помогающее всем людям; но не каждый человек может стать этим Лучом.

В буддийской системе Будда — великий Учи­тель. Он создает Адептов. Халдейская же система — чистый адвайтизм, поскольку Парабрахман присут­ствует в каждом человеке, только принимает в раз­ных людях различные формы. Но для массовой ре­лигии единственным выходом является следование либо первому, либо второму Лучу. Из них второй несколько ограничен, а первый более или менее универсален.

AHJH (я есть то, что я есть) — это истинный Бог иудеев, и он же, строго говоря, — Шекина. Эта мистическая сила призвана исполнять волю AHJH среди евреев, ради их блага. Когда боже­ственное проявление того или иного Логоса недоступно, Шекина выполняет за него его работу. Именно Шекина является еврейской «церковью», а не Адонай. С течением времени иудеи впали в за­блуждение, приняв AHJH за Отца, a JHVH (Иего­ву) — за Сына. Поскольку AHJH не проявлялся, они решили, что JHVH — его Сын; и, полагая, что оба они пребывают в одной и той же сфере, стали смешивать Шекину и Адонай.

Только первые два Логоса могут снова воплотить­ся, однажды достигнув нирваны; остальные — нет. Будда может разделяться на три части: одна остает­ся в нирване; остальные две спускаются вниз, чтобы помочь человечеству.

 

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ И ЛУЧИ

 

Гайятри — это Дайви-Пракрити первого Луча, комбинированное влияние обоих элементов этого Луча. «Пресуществление» — основная идея, свя­зываемая со (всеми) древними ритуалами яджны (жертвоприношения). Данные обряды совершались с целью удовлетворения этой самой силы, которую называли   яджна-Пурушей (т.е. Христосом). Однако со времени Вьясы и Кришны (ок. 3000 лет до н.э.) в этой практике произошли перемены. Кришна стремился покончить со всеми жертвенными закли­наниями и потому советовал Арджуне освободить­ся от мысли о необходимости кровавых жертвопри­ношений. (См. «Бхагавадгиту», о приношениях из листьев или цветов.)

Кровавые жертвоприношения использовались всеми варварскими народами для вызова элементалов и т.д., дабы последние могли проявляться. Эти ритуалы смогли проникнуть и в более высокие сферы, поскольку, будучи неспособными осуще­ствить истинный перенос Жизни, люди использо­вали их в качестве суррогатной подмены. Но и эти жертвоприношения часто заканчивались вызовом одних лишь элементалов, а не духовных влияний; и потому с течением времени назрела необходи­мость отмены всех кровавых жертв.

Последней жертвой является передача духовной жизни высочайшего Когана Его Преемнику. Счита­ется, что он передает своему наследнику заключен­ный в нем свет Христоса.

Существуют два вида крестов — Небесный (Адонай) и земной (Человек). Человека называют крес­том, потому что четыре его принципа расположены в форме креста. Четыре конца креста символизируют четыре принципа в человеке — четыре авастхи (свапна и т.д., т.е. бодрствование, сон, глубокий сон и «экстаз»). Наивысшей является турия-авастха — просветленная  джаграта-авастха (бодрствование). Их по­следовательность: джаграта, свапна, сушупти, турия.

Пока Христос существует в контакте с человече­ством или хотя бы с кем-то из людей, он остается в той или иной степени распятым, поскольку, строго говоря, ему надлежит находиться в своей собствен­ной светлой обители, в нирване. Однако он остает­ся с людьми (или, точнее, в людях), чтобы помогать им; и коль скоро он присутствует во всех людях, именно в них он в той или иной мере распят. Те же четыре оконечности креста называются еще падами, или ногами. Таким образом, человека сравнивают с овцой (четвероногой), а все человечество — с овечь­им стадом. Христоса же называют добрым пастырем, поскольку он заботится об этих четвероногих тварях (см. «Мундака-упанишаду»). Дживатма, индивиду­альная Сущность, считается тем самым четвероно­гим существом, все человечество — стадом овец, а Христос — пастырем.

Говорят, что у Кришны было много тысяч жен (гопи). Каждая человеческая душа — это малень­кая девочка, которая служит человеку ангелом-хранителем. Эта девочка должна в конечном итоге выйти замуж за индивидуальный Логос этого само­го человека. Но, как это ни удивительно, даже при жизни в человеке пребывает наряду с мужским принципом Христос; и в этом плане практически все человеческие души рассматриваются как жены Христоса. В Махабхарате описанию этого факта посвящен один эпизод. Некто сказал Кришне: «Го­ворят, у тебя так много жен, не мог бы ты пода­рить мне одну?» Кришна ответил: «Войди во все их дома и, если найдешь место, где меня нет, бери ту, что живет в этом доме». (Далее сказано, что человек вошел во все дома, но, куда бы ни за­ходил, везде находил Кришну.) Едва ли найдется такая человеческая душа, рядом с которой в чело­веке не пребывал бы Христос.

Маленькая девочка («Идиллия Белого Лотоса») стоит выше каранашариры, так как это Дайви-Пракрити. А еще выше Дайви-Пракрити стоит «много­ликая» сила. Но поскольку Дайви-Пракрити сравни­вается с девочкой, то все человеческие души вполне можно назвать женами Кришны. Индивидуальность является отражением этого света в каранашарире. Таким образом, речь идет об отражении собствен­ного Логоса человека, переданном через посредство исходящего от него света. И следовательно, мы по­лучаем каранашариру, отраженный в ней образ и свет, который передает это отражение: каранаша­риру, Дживатму и маленькую девочку. Однако отра­женный образ — это только луч света, реальна лишь маленькая девочка; поэтому отражение исчезает, как только человек освобождается от каранашариры.

Следуя аналогии, можно сказать, что отражение Солнца отличается от Солнечного Света. Есть три вещи: каранашарира, отраженный образ (Дживатма) и свет, исходящий от Солнца (маленькой де­вочки). Каранашарира — это зеркало, отражение Дживатмы, Эго, которое мы ощущаем. Со време­нем человек понимает, что он и есть эта маленькая девочка. Когда человеческая душа соединяется с Логосом, девочка становится женою Логоса. Но в дополнение ко всему этому есть еще вездесущий таинственный Голос.

Этот Голос субъективен даже для маленькой де­вочки; он не объективен. Он повсюду и нигде и мо­жет проявляться на любом уровне, хотя ни на каком конкретном уровне его нет.

Ангел-хранитель является и в то же время не является одним из принципов человеческой души, так как он охватывает все человеческое существо. Строго говоря, он и есть сам человек. Он отличен от «семи добродетелей» — классификации, приня­той у каббалистов. Даже в семеричной классифи­кации Голос должен охватывать ее всю.

Гайятри — это маленькая девочка из первого Луча.

В сандхье возносится молитва, обращенная ко «Многоликой силе». Сома олицетворяет приток жиз­ненной энергии, поглощаемой как богами, так и людьми; она подменяет подлинный Эликсир Жизни.

Царица Лотоса (Изида) была названа выше ма­ленькой девочкой. Но есть еще одна маленькая де­вочка — это человеческий разум. Та (маленькая) де­вочка, что играла в мяч и т.д., отлична от женщины из пруда, ибо она — разум.

Есть и еще одна женщина — в самом Логосе. Вообще в Логосе есть около дюжины богов и бо­гинь. Рассмотрим отдельно Дайви-Пракрити и отдельно Логос как таковой. Тогда Царицу Лотоса следует отождествить с Дайви-Пракрити. Малень­кие девочки (разные Лучи) отличаются друг от друга по возрасту. Если быть более точным, то са­мая младшая из них — Свет первого Луча. Свет Будды — чуть старше. Первой по виду можно дать лет двенадцать; если же двигаться далее, женщины будут становиться все старше и старше. Их соот­ветственные возрасты — 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36 лет. Самая младшая — Гайятри. Она — самая беспокойная и самая могущественная. Внешние прояв­ления Логоса могут существенно отличаться друг от друга. Истинный облик первого Луча Логоса весьма своеобразен. Он может принимать любые формы, но когда появляется во всем своем могу­ществе, он выглядит как мальчик двенадцати лет. Будда всегда предстает в виде мальчика не старше шестнадцати лет.

В процессе эволюции первый Луч проявляется последним и потому считается самым младшим ре­бенком Парабрахмана. Однако на самом деле это самое первое проявление. Первым Дхиан Коганом становится человек этого Луча. Именно он приво­дит в движение эволюционный поток.

В некоторых Лучах девочка выглядит как краси­вая взрослая девушка; однако она не имеет истин­ной формы, а та форма, что есть, часто изменяется. Дайви-Пракрити проявляется, как правило, в обра­зе женщины — как в момент просветления.

Во время первого появления маленькой девоч­ки вы еще не знаете, кто она; и лишь долгое вре­мя спустя начинаете осознавать ее истинную роль. Природа — это огромная машина, служащая про­грессу человечества.

Даже если Голос не слышен, природа продолжает свою работу. Цель Голоса — помогать человечеству. Его двойник в нирване принимает участие в Творе­нии, но и при этом у него нет никаких иных задач, кроме помощи человечеству. Поэтому Голос не мо­жет существовать вне человека. И обнаружить его где бы то ни было еще в природе невозможно. По­следний великий Адепт, оставивший этот Голос, мо­жет отозвать его обратно по собственному желанию; и тогда его проявление прекратится до прихода следующего Адепта этого же самого Луча. Таким обра­зом, он делает свое дело исключительно из филан­тропических соображений. Аналогичная сущность — с таким же предназначением — есть в каждом из ми­ров. Голос в какой-то мере связывает между собою всех людей, это общечеловеческие узы. (См. Beale, Catena of Buddhist Scripturea from the Chinese.)

Голос Безмолвия — метафизическое выражение. Это воображаемая совокупность всего человеческо­го опыта.

В человечестве пребывает одна пада, или стопа (Пуруши), первого Луча Логоса. Собственно гово­ря, повсюду пребывает последний Адепт первого Луча. С начала эволюции нынешнего человечества, возникшего миллионы лет назад, появилось и ис­чезло уже трое таких Адептов. И вероятно,         когда-нибудь появится четвертый.

Голос имеет силу во всех югах (эрах). Но его дей­ствие зависит от определенных обстоятельств.

(Дакшинамурти — это своего рода Бог, а не Адепт.) Это не аватара, так как сам является этой великой силой. Он становится великим Махарши — челове­ком, подобным Будде. Время его прихода практи­чески не имеет значения, поскольку присутствие его предшественника фактически сохраняется.

Условия, при которых природа создает Адептов, всегда остаются неизменными. Между ними не должно быть никакого перерыва. Этот великий энергетический поток всегда присутствует здесь, оставляемый последним великим Адептом. Этот последний — скорее Бог, чем Адепт. И именно этой оставляемой им силе предстоит исполнить роль гуру при его последователе.

«Песнь Жизни» (3, 5, 7, примечания) смотрите в                      «Чхандогья-упанишаде».

Счастливы те, чьи астральные ощущения еще не пробудились, ибо они не видят всех тех ужасных ве­щей, которые нас окружают. Святая жизнь создает нечто вроде ауры, окружающей и защищающей че­ловека от них. Все элементалы и дугпа боятся Многоликой силы. Похоже, что само ее присутствие вселя­ет в них ужас. Вечный Элемент имеет последователей, но Многоликая сила делает всю свою работу сама.

Новый Завет (Библия), Евангелие от Иоанна.

I. 1. «Слово было Бог». Слово = Голос.

Бог = Вечный Элемент первого Луча.

4. Свет = Дайви-Пракрити.

5. Тьма = Собственное Эго человека, которое не понимает, что это за Свет (см. «Свет на Пути»).

9. Он = Христос. Свои = Человечество*.

12. Т.е. воссоединиться со своим собственным Логосом. Имеется в виду имя, которое открывает человеку Все Еще Едва Слышный Голос.

14. Когда он воплотился в Иисуса.

Иоан., XIV, стих 16. Собственный Логос.

XV. 1. Другие Логосы.

По поводу функций Вечного Элемента первого Луча, когда приходит время направлять к нему Ло­госы всех людей, я могу сказать, что он осущест­вляет нечто вроде контроля над другими Логосами.

 

 

ТРОИЦА И ЦЕНТРЫ ТЕЛА

 

 

Понятие «Отец» соотносится с великим богом Адонаем, который в той или иной мере является его неотъемлемым двойником. Возможна, однако, иная трактовка: если Христос — это особое вопло­щение, то он может быть и не всем JHVJ, но толь­ко некоей его воплощающейся частью. Любая его часть способна распространить свое влияние на человека. Так, каббалисты, похоже, считали, что в Иисусе проявляется только Вав, а не весь JHVH, и что именно он может время от времени устанавли­вать контроль над человеком. А если он говорил от имени V {Вав), то I (Йод) должен был быть Отцом, а Н (Хей) — Утешителем (являющимся основным элементом Голоса). Однако в Кришне мы видим проявление сразу всей троицы.

В Махабхарате («Дрона-парва») Кришна говорит: «У меня есть четыре формы; одна — постоянно спит в нирване, а три остальные таковы: одна — постоянно совершает тапас в мире (т.е. это Маха-Коган), еще одна — присутствует повсюду, чтобы помогать людям, а другая — постоянно перерождается на благо человечеству. Этот третий элемент и есть ваш Христос». Такого мнения придерживают­ся многие еврейские раввины. И если это так, то он имеет все основания называть предшествующий Йод своим Отцом, так как это верховный (на данное время) Коган планеты, а Утешитель — это Свя­той Дух, являющийся самым главным элементом Голоса. Строго говоря, в Голосе существуют все три элемента, но преобладающая роль в нем все же принадлежит Святому Духу. Та часть, которая ни­сходит на уровень человечества, делится на три час­ти — по причине, которую можно было бы назвать разделением труда. Высочайший Коган может ка­кое-то время пребывать в любом из лучей. В нем пребывает Йод, в то время как Бина, каббалис­тический сефирот = Мудрость, (Хей) играет роль Святого Духа, а Вав продолжает перерождаться ради блага человечества. Не будучи воплощенным, он смешивается со Святым Духом; так что когда насту­пает время уходить, все три элемента собираются в единую троицу в своей первоначальной обители, а начатую работу продолжает наследник.

Расщепляя Вав, можно получить Тетраграмм без последней «Хей», присутствие которой необя­зательно.

Таково было воплощение Рамы (Йод), который вместе со своими тремя братьями составляет как раз четверку.

Если Христос представлял собою только Вав, то только потому, что в то время было необходимо именно такое проявление.

Когда же он собирается уходить, и после его ухода Маха-Коган берет на себя заботу обо всех людях.

Адонай может создавать нечто вроде искусствен­ного Логоса, если того требует та или иная кон­кретная цель. У него имеются около 140 самостоятельных сил, каждая из которых способна создать огромное множество проявлений. А в случае с Лу­чом Будды мы имеем 200 000 различных сил, у каж­дой из которых есть свое особенное имя. Всего же насчитывается около 7 000 000 различных сил.

Анима Мунди — астральный свет, 4-й принцип (семеричной классификации) солнечной системы. А Эго — это ваша каранопадхи до тех пор, пока вы остаетесь человеком.

Монада — высшая часть пятого принципа в чело­веке. Нельзя утверждать, что монада остается, пока есть человек. Это единственное, что остается посто­янным на протяжении жизни множества личностей. Иногда ее называют Кутам-Чайтаньей.

Куша — совокупность скандх, или таттв. Это энергетический центр, переходящий в дэвакхан. 6-й и 7-й принципы вместе составляют Логос. 6-й принцип выполняет функцию его упадхи и потому является истинной шакти. Логос в данном случае можно считать астральным телом этой упадхи, а Парабрахман — ее каранашарирой. Во всех прак­тических случаях различают только две троицы: одна — человеческая, другая — Логоса. В челове­ке это стхулашарира, астральное тело и монада; в Логосе — 6-й и 7-й принципы и Парабрахман. Па­рабрахман играет ту же роль, что и каранашарира. Именно эту троицу христиане называют Отцом, Сыном и Святым Духом. Святой Дух — это 6-й принцип.

Чиччхакти, Чинматра, Чидакаша. Когда все три соединены вместе, мы имеем объективное созна­ние, субъективное и несознание. Объективное со­знание и его субъективное сознание высшей трои­цы, и троица как вещь в себе, несознание, когда ее сознание сосредоточивается в Парабрахмане. Нам остается только менять одно на другое или же трансформировать одно в другое. Единствен­ный способ такой трансформации начинается с того, что свою собственную монаду необходимо попытаться заменить Логосом. Как только вам это удается, его аура (то есть его упадхи) начинает смешиваться с вашим астральным телом, таким образом понемногу совершенствуя последнее, пока оно не достигнет уровня 6-го принципа; и когда это превращение завершится, Логос, 6-й принцип и Парабрахман войдут во все ваше существо и обе троицы сольются воедино. Постарайтесь сделать так, чтобы место вашей каранашариры занял Ло­гос; и поскольку ваше астральное тело управляет­ся вашей монадой, то Логос, заняв ее место, фак­тически будет сам распространять свою ауру (а это 6-й принцип) на все ваше астральное тело. А вмес­те с аурой Логоса в вас войдет и его свет. При этом астральное тело будет становиться с течени­ем времени все более одухотворенным и все его характеристики будут все более напоминать 6-й принцип. Проще всего рассматривать всю систему как единый центр, излучающий энергию, считая сам этот центр телом. Пока ваш центр энергии действует, тело продолжает жить. 7-й принцип — это центр, через который в виде внешней энергии проявляется Парабрахман; и, поскольку последний вечен и вездесущ, его запасы энергии неисчерпа­емы, а исходящая из него жизнь создает его тело. А потому, когда этот центр и это тело войдут в ваше существо и вы передадите им весь свой опыт, трансформацию можно считать завершенной, а вы становитесь уже не человеком, а Богом.

Солнце может служить примером источника по­чти что неисчерпаемой энергии. Ни одна совре­менная теория не в состоянии убедительно объяс­нить, каким образом эта энергия восстанавливает­ся. Все дело в том, что у видимого и ощутимого света и тепла есть вечный и бесконечный внутрен­ний источник, никогда не дающий сбоев; и, коль скоро источник энергии вечен, его можно предста­вить себе только как точку, через которую энергия проявляется. И уже видимый свет, или жизнь, или чайтанья, формирует тело, или упадхи.

Ишвара — это Логос.

Утверждают, что монада приобретает ответствен­ность, только когда достигает человеческого царства.

Говоря о том, что монады приобретают опреде­ленную индивидуальность, достигнув человеческого уровня, я просто хочу указать на ту стадию, на ко­торой дифференциация становится явной и ощути­мой. В животном царстве она воспринимается еще очень слабо.

Космическая эволюция начинается с первым проявлением Логоса. Он проявляется как сознание, которое пробуждается ото сна.

Воля — всего лишь один из атрибутов разума, а монада является зачинателем всей активной дея­тельности. Четвертый принцип — просто аура.

Вся оккультная наука не видит большой практи­ческой пользы в разделении трех низших принци­пов. При любой практической деятельности лучше всего воспринимать их как единое целое. И опять же, для чего разделять 4-й и 5-й принципы, если можно принять за одно целое низшую часть 5-го и 4-й, коим является астральное тело.

От кармы прошлого воплощения невозможно избавиться, если она не исчерпана до конца.

А в нынешнем воплощении приобретается новая карма. Карма Адепта — иного рода.

Поскольку существование в дэвакхане полностью субъективно, в него могут входить лишь интеллек­туальные эмоции и наиболее возвышенные стрем­ления. Прочие действия создают следствия, имею­щие отношение скорее к физическому, нежели к субъективному уровню.

Даже если импульс уже исчерпан, избавиться от придаваемой прижизненными занятиями окраски удастся еще очень нескоро: например, если человек значительную часть своей жизни много размышлял, скажем, об архитектуре. Подобного рода идеи придают разуму специфическую окраску, которая пере­ходит вместе с человеком в следующее воплощение. Эта окраска не исчезает полностью даже в дэвакхане.

У каждого человека есть три вида кармы: 1) кар­ма, оставшаяся от прошлого рождения, 2) накоп­ленная от нынешнего рождения до настоящего момента, 3) та, которую мы создаем сейчас.

Понятие Буддхи относится скорее к 5-му, нежели к 6-му принципу. 6-й принцип — источник Атмабодхи. 6-й принцип, Чиччхакти, называют Гуань-инь.

Если Святой Дух — это 6-й принцип, то он ис­ходит через Логос от Отца. Но если он является ма­терией Логоса, то в этом смысле он представляет собою Пракрити. Таким образом, Святому Духу можно дать сразу два определения, различия меж­ду которыми стали одной из важнейших причин возникновения разногласий между греческой и ла­тинской церквями. Только 7-й принцип является в полном смысле слова Логосом.

Даже существование бесконечного пространства зависит от воспринимающего эго; и точно так же существование Пракрити зависит от существования Логоса, который играет роль воспринимающего эго между субъектом и объектом.

Когда же Логос перестает существовать, все объек­тивное пространство тоже исчезает.

Ирана — это то же, что и сушупти. Выше ее на­чинается сознание 6-го принципа.

Какова бы ни была карма человека, она будет действовать на уровне более высоком, чем уровень кошки или собаки, — в плане интеллектуальной энергии и уровня физического развития; таким об­разом, новое положение вещей, определяемое кар­мой, никогда не низведет человека до уровня жи­вотного.

Чайтаньям-вишваху — это Вишну, и жизнь Виш­ну, и все, что существует.

Сушумна некоторым образом связана с кана­лом, проходящим через середину спинного хребта. Это своего рода артерия, по которой перемещает­ся поток магнетического электричества. Энергия, проходящая через сушумну, — это жизненное электричество, а сам канал соединен с желудочка­ми мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: