Редактору «Theosophist» 15 страница

Где он начинается? Он начинается в муладхара-чакре, а заканчивается в брахмарандре.

В различных книгах местоположение брахма-рандры указывается        по-разному. Я сам полагаю ее в головном мозге.

Иногда сама кундалини называется сушумной.

Как узнать, что она действует? Вы почувствуете, что снизу вверх, к мозгу, как будто бы восходит огонь, — словно горячая, огненная струя поднима­ется вверх со дна вертикального канала.

Ида и пингала должны действовать поперемен­но. Если остановить обе, горячий поток вынужден­но направится через сушумну. Если даже практико­вать одну только кумбхаку, сушумна начнет дей­ствовать; но раджа-йог знает способ, как пробудить сушумну и без всех этих операций. Этот способ связан с таинством Посвящения.

Почему сушумну называют главенствующей над всеми нервами?

Потому что только через нее могут выходить жизненный принцип и астральное тело йога и душа Адепта в момент смерти последнего; и к тому же именно в ней циркулирует та сила, которую назы­вают душой, или каранашарирой.

Если каранашарира пребывает в состоянии сна, то как она может действовать? Это не просто со­стояние сна, но йогический сон. Это отдых после бури, описанный в «Свете на Пути».

Когда говорят, что солнечная система и т.д. пре­бывает в сушумне, это означает, что сознание временно сосредоточено в центре, циркулирующем в сушумне, но в то же время контактирует с астраль­ным светом и вселенским Разумом, что позволяет человеку видеть весь Космос.

 

ЧАКРЫ И ЛУЧИ

 

В стхулашарире имеются шесть чакр, связанных с соответствующими центрами астрального тела и энергиями каранашариры и, наконец, с определенными способностями Логоса.

Листья и лепестки чакр отражают соответствую­щие способности и имеют объективное существо­вание. Например, считается, что одна из них со­стоит из 8 основных лепестков; однако это совсем не то, что лепестки цветка, но скорее 8 полюсов магнетической энергии мозга, подобные магнит­ным полюсам.

В семи центрах (чакрах) размещены семь эле­ментов; и говорят, что, когда кундалини прорыва­ется через какой-либо из них, она тем самым по­зволяет человеку подчинить себе эту таттву. Ины­ми словами, когда кундалини пробивает ту или иную из этих чакр, она приобретает власть над все­ми силами, связанными с ее элементалами.

Это точка зрения хатха-йоги, а не моя собственная.

Разум расположен меж бровей.

После того как кундалини проходит сквозь одну из чакр, она вбирает в себя ее сущность, или энер­гию, и так далее, после чего интегрирует все это в некое подобие общего, совокупного потока.

Связь между чакрами и планетами:

Муладхара связана с Сатурном

Вторая                    Юпитер

Третья                       Марс

Четвертая                 Венера

 Пятая                       Меркурий

 Шестая                    Луна

 Седьмая                  Солнце

 

Луна связывается с разумом, потому что она так изменчива, непостоянна.

Когда разум соединяется с кундалини и кундалини приближается к брахмарандре, человек стано­вится ясновидящим.

Кундалини — это сила, заключенная в муладхаре, это астральный змий. Считается, что его голова на­ходится в области пупка (?). Пробудить его можно, добавляя огонь в муладхару.

Силу кундалини сравнивают со змием, потому что она движется и извивается. Ей приходится дви­гаться по кругу. Ида и пингала в нормальном состоянии чередуются.

В книгах говорится, что кундалини имеет 3 1/2 витка. Данный факт указывает на то, что она про­ходит через три матры и половину Пранавы. Но иногда указывается иное число витков — 8, потому что ее энергия проходит через аштапракрити. И еще один возможный вариант — 4 витка.

Аштапракрити описывается в «Бхагавадгите».

Поклонение идолам появляется в этой стране главным образом со времени Махабхараты. В Махабхарате ничего не сказано о существовании ка­ких-либо храмов.

Джайнизм — древнее ныне существующего буд­дизма.

В Махабхарате используются следующие обозна­чения:

 

Шишковидная железа

предположительно

7-я чакра
Гипофиз 6-я чакра
Копчиковая железа 1-я чакра

 

Шира-Лингам — Все Еще Едва Слышный Го­лос; его змий — кундалини. Все Еще Едва Слыш­ный Голос начинает звучать именно в кундалини. Это Лингам в микрокосме (в человеке). Округлая вещь — это муладхара; кажется, что Все Еще Едва Слышный Голос исходит из нее. Шира-Лингам есть в теле каждого человека.

Каждая чакра окрашена в какой-нибудь цвет. Их порядок постоянно меняется. Это семь цветов астральных потоков, создающих астральное тело, соответствующая чакрам аура имеет разные цвета.

В луч AHJH входят более 25 различных сил. Есть одна особая группа из 14 сил и один центр состра­дания. У целителей имеется двойник в дэвалоке.

В первом луче есть три великих целителя, один из которых может оживлять мертвые тела (правда, неизвестно, на какой срок). В большей или меньшей степени все силы наделены способностью да­вать полезные советы, но среди них есть некоторые, наиболее преуспевшие в этой области, включая все, что связано с искусством исцеления, например сло­манных конечностей. Один риши, вызвав эти силы, смог даже вернуть себе молодость. Впоследствии этот риши женился. А раньше у него была проказа. Он не был великим Адептом. Многие люди, носив­шие имя риши, вовсе не были великими Адептами. Некоторые силы ничего не советуют, но просто ис­целяют вызвавшего их человека. Таких сил много, но две из них наиболее могущественны. Но самое лучшее — установить контакт со своим собствен­ным Логосом и тогда уже приобрести все эти силы оптом.

Луч Будды — это поистине нечто гигантское: в него входят миллионы и миллионы сил, которые со­здают к тому же различные комбинации и вариации.

Первый луч — намного проще, ибо в него вхо­дят лишь некоторые избранные силы. Похоже, что ни один другой луч не может похвастать таким ко­личеством сил, как буддийский.

Это нормальная комбинация трех Логосов.

Каждый луч имеет собственную регулярную ар­мию. Силы луча Будды очень активны, и вызывать их достаточно легко. Силы первого луча гораздо менее доступны. Все силы первого луча скрыты за завесой. Похоже, что к нему относится все то, что способно убивать и уничтожать в массовом масшта­бе. Даже луч AHJH обладает несколькими устрашаю­щими потоками подобного рода.

Небесный Будда — самый прекрасный из богов. Будда должен хранить в Своей голове всю програм­му развития природы, поскольку Он представляет собою освященную сущность природной мудрости. К нему (в его полной, всеобъемлющей форме) труд­нее всего приблизиться, хотя в этой своей ипостаси он выглядит улыбающимся маленьким мальчиком. Но сам он помогает другим, даже тем, кто не при­надлежит к его собственному лучу. Он наставляет их на истинный путь, учит их или вкладывает полезные идеи в их головы, а также укрепляет их разум.

Бидара — черный кот.

Танец некоторым образом связан с Аттик-Джом-мином и Пандарами. Танец AHJH приносит пользу на ментальном уровне; при этом музыка сфер отме­чает время. В самом AHJH существуют девять раз­ных вариаций.

AHJH насчитывает примерно двадцать две с лиш­ним тысячи комбинаций.

Кака — одно из санскритских имен, переводит­ся как ворон.

У каждого луча есть собственная литература, своя собственная терминология (разная) и свои силы (раз­ные). Целостную философскую систему можно соста­вить только на основе AHJH, поэтому храмы и на­циональные религии создаются под его влиянием. Например, Чидамбарамский храм и Парашурама принад­лежат лучу AHJH. Этот луч связан теснее с шайваизмом, нежели с другими ответвлениями индуизма. Лишь в сравнительно поздний период шайваизм стал ассоциироваться с фаллическим культом. Эта послед­няя идея слишком примитивна; и до сих пор не ясно, каким образом ей удалось утвердиться. Вероятно, ее появление было связано с отклонением в сторону чер­ной магии. Все эти религии появлялись уже сотни раз и столько же раз появятся снова, только всякий раз в новой форме. Истинный оккультизм подобен кара-нашарире, различные философии — сукшмашарире, а массовые религии, храмы и т.д. — стхулашарире. AHJH — это луч, управляющий планетой, планетный дух. Считается, что каждая планета находится под влиянием некоего особого планетного правителя. Вся каббала посвящена лучу AHJH.

Аттик-Джоммин расположен на территории Танджурского дистрикта. Он упоминается в Рамаяне под названием Шветараньям-Кодакери. В образе Аттик-Джоммина, находящемся в этом храме, есть нечто такое, что вызывает благоговейный трепет.

Это богиня по имени Брахма-видья. Каббала — это весь луч AHJH.

Природа должна действовать в определенном направлении, чтобы создать расу Дхиан Коганов. Однако могут быть разные пути достижения этой цели. Изобретательности природы нет предела.

Логосы продолжают ныне процесс сотворения Космоса; они придерживаются при этом опреде­ленного плана, однако в будущем этот план может быть подвергнут изменениям и усовершенствова­ниям. Уже сейчас мы видим огромное разнообра­зие различных вариантов построения систем — с одним солнцем, с двумя и так далее.

Парабрахман существовал и будет существовать вечно и все время проявляется в виде семи лучей, однако при этом его потенциал никогда не истоща­ется. Основные принципы оккультизма так же веч­ны, как и Космос. Пространство бесконечно, и сол­нечные системы неисчислимы. В своей солнечной системе мы видим одно солнце, имеющее опреде­ленное строение. Но природа продолжает свои экс­перименты в самых разных уголках пространства. [Кто знает, возможно, в будущем в Космосе появят­ся, помимо ныне существующих, системы, состоя­щие из трех и даже четырех солнц! Самые мощные телескопы охватывают лишь незначительный учас­ток пространства; но и этого достаточно, чтобы убе­диться в неисчислимости звездных скоплений и т.д.]

Время бесконечно, пространство бесконечно; но что мы получим, если помножим бесконечность времени на бесконечность пространства!

Похоже, что феноменов во вселенной не счесть, и в ней всегда остается бескрайнее поле для про­должения исследований. Человек, как индивидуум, несоизмеримо мал в масштабах вселенной.

Поэтому у человека не было бы никаких шансов найти Бога, если бы он сам не был создан по Божь­ему образу и подобию. Вместо того чтобы исследо­вать бескрайний Космос, вы с тем же успехом може­те изучать микрокосм, в котором тоже можно найти центр. Заглянув в самого себя, человек может обна­ружить тот же самый центр, что и у всей вселенной. Следует помнить, что вся видимая бесконечность Космоса является лишь одним из аспектов простран­ства и что есть еще и другие аспекты — такие же сложные и многообразные, как и этот.

(Даже Парабрахман способен уставать; однако Его день неизмеримо длиннее нашего.)

Наиболее практический по своему характеру воп­рос — как расширить свои собственные способнос­ти. Время и пространство вполне годятся для того, чтобы выколотить из человека его хвастливое самомнение. У Парабрахмана есть состояния, в которых нет ни времени, ни пространства. В каком-то смыс­ле, первый Логос находится за пределами простран­ства, поскольку он сам и есть пространство.

Во Вселенной всегда существуют семь видов Ло­госов, которые действуют сообща, ибо в противном случае невозможно было бы создать ни одну сол­нечную систему.

Парабрахман = непроявленное Сознание.

Вместо того чтобы исследовать проявления, луч­ше направить свое сознание вовнутрь и попытать­ся отыскать центр. Направление сознания вовнутрь обозначает его обращение к вышестоящим упадхи и их последовательное изучение.

[Адам Кадмон — это истинный Логос. Мы зна­ем только двух Адамов — небесного и земного, Аттик-Джоммин и т.д. Все сходится в небесном Ада­ме. Аттик-Джоммин — это своего рода предводи­тель 128 богов Логоса.]

Некоторые силы Логоса могут находиться за его пределами. Они входят в состав Логоса, но все имею­щиеся в нем силы можно разделить на две группы: внутренние, которые никогда не покидают Логос, и те, что можно назвать наполовину внутренними и наполовину внешними, — их можно вывести за пределы Логоса, но только на время, после чего они снова возвращаются. Такая сила тоже входит в состав Логоса, но является отчуждаемой. [Аттик-Джомин обычно остается в Логосе, но может время от времени выходить из него, всякий раз возвра­щаясь обратно.] Выше Логоса нет более никаких принципов. Насчитывается восемь или девять милли­онов дэвов. У вас есть разум, воображение, интел­лект или музыкальные способности (способность играть на музыкальных инструментах). У вас (Дж. Н.Ч.) есть еще способности спортсмена-борца; но в вашем случае они не могут войти в Логос как самостоятельные силы. Множественные способности сливаются в единое целое, но при этом все равно сохраняют за собою возможность самостоятельного существования и отделения. Эти силы рождаются в свете Логоса.

Христианская Троица не выходит за пределы JHVH. Наш высший Логос превосходит ваш Парабрахман, а наш Парабрахман — нигде.

Примечание. AHJH = Эхейр = Связано ли это официальное название с Кэтером? Небесный Венец.

JHVH всегда предлагали для массового поклоне­ния, тогда как более возвышенные вещи скрывались.

 

 

ПИСЬМО, АДРЕСОВАННОЕ В.В.СИВАВАДХАНУЛУ ГАРУ И ДАТИРОВАННОЕ 1 ИЮЛЯ 1883 г.

 

 

...Перейду теперь к вашему пространному пись­му, посвященному теософским вопросам.

Похоже, что вы сейчас находитесь в смятенном состоянии ума, чему виною события последних двенадцати месяцев, связанные с так называемыми теософскими феноменами и нападками миссионе­ров. Я не в состоянии разрешить все ваши сомне­ния и затруднения. Мне пришлось бы исписать сотни листов бумаги, чтобы прояснить все те темы, которые вы затрагиваете в своем письме. И все же я надеюсь, что с течением времени вы постепенно разберетесь с возникшей путаницей, ныне господ­ствующей в ваших идеях и мыслях. А потому по­пытаюсь дать сжатые, лаконичные ответы на ваши вопросы в порядке их перечисления в письме.

1. Вы неправы, утверждая, что теософия проти­воречит сама себе, заявляя сперва, что возможность духовного совершенствования и достижения высо­чайших вершин духа открыта для каждого челове­ка, а затем — что карма влияет на эту возможность. Вы должны признать, что на самом деле между эти­ми двумя утверждениями нет никакого противоре­чия; следует только понять, что карма является ре­зультатом поступков и усилий самого человека, и потому во власти человеческой изменить ее. Карму не следует считать изначально существующей и неизменной причиной, переходящей из вечности в вечность и предопределяющей судьбу каждого че­ловека на тысячи воплощений вперед. Но посколь­ку вам не нужна дискуссия, то я не стану далее об­суждать этот вопрос.

2. Вы также неправы, когда возражаете против существования некоего определенного пути восхож­дения к состоянию адепта. Хотя способы путешествия могут быть разными, сам путь и его конечная цель
едины для всех. Если ваше возражение имеет подсобою хоть какую-то почву, то с тем же успехом мож­но отрицать любую системность и единообразие в действиях природы. Впрочем, вы ведь даже не знаете,
какое многообразие допускается правилами Братства. А потому более целесообразным будет подождать, пока вы не приобретете дополнительные знания о Пути. Любое направление оккультного исследова­ния предполагает наличие нескольких обязательных
условий, в то время как все прочие атрибуты явля­ются чисто случайными. Последние в значительной степени варьируются у различных рас, в то время как первые всегда оставались неизменными. Имен­но так все и должно быть.

Что касается таинственности, окружающей Путь, то ни один конкретный человек за нее не в ответе. Ибо в противном случае любая кошка могла бы по­жаловаться на университетских профессоров за то, что они закрывают ей доступ и не позволяют ей изу­чать ньютоновские «Начала». На нынешнем этапе Путь закрывают не Адепты, но дурные страсти человечества. Сами же Адепты готовы помочь каждому чело­веку, способному вести исследования в этой области, если только он сам действительно готов себе помочь.

3. Вы ошибаетесь также и в том, что люди ник­чемные и развращенные якобы «были взяты Ма­хатмами под свое особое покровительство». Это не так. Я знаю, кого вы имеете в виду. Но короткая записка со словами ободрения еще не означает осо­бого покровительства. Второй персонаж и вовсе никогда не имел ничего общего с Махатмами. А его рассказы об астральных путешествиях к Гималай­ским Братьям могут быть либо правдой, либо прос­то «сном в летнюю ночь». И я не понимаю, почему Общество или Махатмы должны нести ответственность за то, что говорят такие люди. Что же касает­ся первого, то вы совершаете ошибку, учитывая лишь одну из сторон его характера. Нет людей абсолютно безупречных, так же как нет и полностью развращенных. Вам следовало бы учесть все его достоинства и недостатки, прежде чем выносить свой вердикт. Я же полагаю, что в общем и целом он даже лучше многих обыкновенных людей. Дан­ный вывод является результатом трехлетних пристальных наблюдений; так что отнеситесь к нему так, как он того заслуживает. В любом случае, он никогда не был признан как чела, и говорить о ка­ком-то «особом покровительстве», якобы оказывае­мом ему, вряд ли уместно.

4. «Почему бы Адептам не жить среди людей, контролируя и сдерживая их негативный магне­тизм?» — спрашиваете вы; и это один из наиболее странных ваших вопросов. «А зачем им это надо?» — отвечаю я встречным вопросом. У них и без того предостаточно проблем; так для чего же им усугуб­лять их, растрачивая свои силы и энергию на пре­одоление дополнительных трудностей, или даже подвергать себя опасности исключительно ради удовлетворения любопытства своей мирской паст­вы? Немногие избранные могут прийти к Ним са­ми: так было и так есть сейчас. А Их влияние на прогресс человечества не изменится от того, оста­нутся ли они в Своих обителях или же поселятся в таком людном месте, как Мадрас.

Вы говорите, что никак не можете понять ме­ханизм «осаждения» письменных сообщений и пе­редачи писем оккультными методами. Что ж, это
вполне возможно; но сколько бы я ни привел тео­ретических разъяснений, они вас все равно не удов­летворят. Нам остается только ждать, когда вы сами
узнаете кое-что об оккультной динамике. А пока вам придется  удовольствоваться знанием того, что такие феномены действительно существуют, хотя бы вы и не могли сформулировать для себя четкую концепцию их modus operandi; так как несовершен­ство вашего понимания еще не означает, что по­добные феномены невозможны.

Вы говорите, что некоторые черты характера мадам Б[лаватской] просто ужасны. И все же она необходима Махатмам как посредник для распространения своего влияния на Теософское Обще­ство. Если бы не этот ее скверный характер, она была бы сейчас где-нибудь в другом месте. Пожа­луйста, не забывайте также, что личность, живущая ныне в теле мадам Б[лаватской] (а это индусский чела), испытывает огромные трудности, пытаясь справиться с аурическими импульсами этого тела, оставшимися от прежней личности, с которой оно было связано; и иногда эти импульсы все-таки выходят из-под контроля. Теперь она в Италии. И это не изгнание, как вы воображаете, ее попросили от­правиться туда ради ее собственного здоровья, — так посоветовала миссис Шарлиб, которая ухажи­вала за ней во время ее недавней болезни. Вы гово­рите, что в дополнение к подлинным феноменам она время от времени прибегала и к обычным фо­кусам. Вполне возможно; но до сих пор еще нико­му не удавалось уверенно указать пальцем на ка­кой-нибудь феномен и сказать: «Вот это точно фо­кус». И сам я тоже не в состоянии это сделать. К тому же этот вопрос теряет всю свою важность, если вы признаете подлинность хотя бы одного феномена. Основной вопрос, который обществен­ность задает Теософскому Обществу, состоит не в том, насколько честна мадам Б[лаватская], но в том, что представляет собою оккультная наука, — реальность или фикцию. Даже одного подлинного феномена было бы достаточно для того, чтобы скло­нить чашу весов в свою пользу. Я сотрудничаю с Теософским Обществом, а не с мадам Б[лаватской].

 Отчет Комиссии действительно был отозван; но не потому, что мы разочаровались в нем, а по­тому, что вследствие беспечности д-ра Гартмана и его склонности к преувеличениям в текст отчета вкра­лось несколько серьезных ошибок и искажений. Мы не стали переиздавать его в исправленном варианте, поскольку, посоветовавшись с м-ром А.О.Хьюмом и другими коллегами, решили, что такое Общество, как наше, не должно вменять себе в обязанность за­щиту мадам Б. Если бы мы стали описывать сложив­шуюся ситуацию во всех подробностях, наш рассказ чересчур затянулся бы. Не подумайте только, что мы пришли к такому решению, потому что сочли защи­ту мадам Б. делом безнадежным. Но если бы мы решили, что Общество обязано защищать раскритико­ванные феномены и пропагандировать свои учения, основываясь на их авторитете, то его время и силы оказались бы растраченными на парирование всевоз­можных нападок, которые ежедневно обрушивались бы на него целыми сотнями. Не следует также при­писывать феноменам незаслуженно большое значе­ние. Вплоть до недавнего времени Общество посту­пало неправильно, поднимая большой шум вокруг этих феноменов всякий раз, когда они происходили. Подобный ажиотаж невозможно поддерживать сколь-нибудь долгое время. Поэтому мы сочли допустимым не предпринимать более никаких официальных ша­гов в связи с вышеупомянутым отчетом.

8. Отчет м-ра Ходжсона*, несомненно, неблаго­приятен. Но мы не несем за него никакой ответ­ственности. Всему виною лживые заявления не­
которых беспринципных личностей из нашего же лагеря. Сверх этого я пока ничего не могу вам ска­зать. Подробности сообщу при встрече.

Вы говорите, что Куломбы* должны быть очень образованными людьми, раз уж они смогли подделать все эти письма. Но почему вы думаете, что им не могли помогать образованные люди, когда они гото­вили материальную базу для будущего нападения?

9. Вполне возможно, что полковник Олькотт, дви­жимый духом бравады, мог сделать какие-то необду­манные заявления. Но опубликованные к настояще­му моменту заявления Теософского Общества сви­детельствуют о том, что они не представляют собою ничего серьезного.

Итак, я рассмотрел все ваши вопросы. Мой до­рогой друг, не стоит приходить в отчаяние из-за случившегося. Я могу уверить вас в том, что, поми­мо феноменов, у оккультной науки и Теософского Общества есть еще достаточно прочное основание, на которое они могут опираться. Сохраняйте спо­койствие и хладнокровие, и все ваши затруднения сами рассеются с течением времени. Посылаю вам в подарок по почте одну небольшую книгу. Ее про­диктовал одной английской леди, дочери знамени­того английского поэта, Посвященный, когда та на­ходилась в Англии. Книга заслуживает серьезного изучения, и вы, я уверен, сможете извлечь из нее для себя пользу. Индийское правительство наконец приняло решение по переданному в Гражданскую Службу иску против меня, поданному под совер­шенно бестолковым предлогом. Подробнее расска­жу об этом в своем следующем письме.

 

ЖЕНЩИНЫ-АДЕПТЫ[144]

 

 

Известны примеры, когда женщины становились высочайшими Адептами. То, кем становится инди­вид — мужчиной или женщиной, зависит от темпе­рамента, а также от многих других причин. Брак, в случае с Адептами, означает просто, что двое живут вместе и (во всяком случае, так должно быть) меж­ду ними существует определенная связь, выражен­ная в форме взаимной симпатии.

Одна женщина до сих пор числится в списке Маха Коганов одного из величайших Лучей — того, к которому принадлежит X... Она — не просто один из великих Адептов этого Луча, но и автор многих уникальных открытий. Сохранились записи и еще о двух великих женщинах-Адептах, одна из которых была матерью Парашурамы.

Один из Лучей специально приспособлен для женщин; его называют иногда «лучом любви». Его Логос является скорее женским, чем мужским; он принадлежит к магнетическому полюсу Вселенной. Я не думаю, что когда-нибудь может появиться женщина-Адепт первого Луча, так как он целиком принадлежит к положительному полюсу.

 

********

 

[Выше уровня сутратмы обитают все «маленькие девочки», души людей. Выше их находятся все Ло­госы, вместе взятые, — Божественный Сонм; еще выше — Парабрахман. Многие люди отождествля­ют себя с этими Существами, но не с Логосами.]

Предположим, что кто-то обнаружил на духов­ном уровне дэвату, идентифицировал себя с ним и стал им в момент смерти. В этом случае он, может быть, будет править множествами аналогичных су­ществ миллионы лет, до конца нынешнего проявле­ния. Все зависит от темперамента, устремлений и силы души.

Некоторые элементалы могут передать нам зна­ние всей медицинской науки или влить в нас свой магнетизм, имеющий целительную силу.

Истинный оккультизм подобен каранашарире; различные философские системы — сукшмашарире, а массовые религии, храмы и т.п. — физиче­скому телу.

********

 









Кундалини

Кундалини — это подлинный жизненный прин­цип в каждом человеке, индивидуализированный жизненный принцип. Это своего рода электриче­ский поток в Хираньягарбхе, пронизывающий оную. Это жизненное электричество. Она не может ни расширяться, ни уменьшаться; она просто стано­вится более или менее активной. Это сила, кото­рую можно использовать. Когда она уходит, связь между каранашарирой и физическим телом тут же прерывается. Йога придает ей активность особого рода. В обычном состоянии она находится преи­мущественно в муладхара-чакре. Это великий аст­ральный змий. Он связан некоторым образом с Матерью Евой. Без него не было бы почти ника­кой, а то и вовсе никакой связи между каранашарирой и остальными составляющими человека. Это первый змий, которого вам следует победить. И пока вы не победите его, вы не сможете контроли­ровать элементалы. Если вы его не победите, он никогда не позволит вам подняться к вашей каранашарире.

Практикуя пранаяму, старайтесь сосредоточи­вать ваш разум в собственном сердце. Представ­ляйте себе, как будто вы целиком находитесь в нем, как будто в нем сфокусировано все ваше со­знание. Считается, что при произнесении слова «ОМ» воздушная волна из ваших легких поднима­ется к гортани. Если кундалини входит в вашу го­лову, она может принести с собою эликсир жиз­ни; если же она остается внизу, вы не получае­те от нее ничего. Она открывает канал сушумны, прочищает его и делает проходимым. Когда она достигает вашей головы, ваша жизненная энер­гия возрастает, так как кундалини направляет не­посредственно к вам в голову живительное электричество солнца.

Если человек ведет беспорядочную половую жизнь, он никогда не сможет пробудить кундалини. Если разум мужчины отягощен беспокойством, возбужденностью, переутомлением и т.п., активизировать кундалини ему не удастся. А когда кундалини нако­нец активизирована, главную опасность для челове­ка представляют элементалы. Они сразу же замечают новообразованный источник возмущения и начина­ют собираться вокруг него, дабы изучить создавшего этот источник индивида; и тогда последний вре­менами может даже увидеть их.

Когда элементал приблизится, он начинает изу­чать ваш разум, узнает то, что вам не нравится, или то, чего вы более всего боитесь, и принимает имен­но такую форму. Некий земиндар* совершал шакти-пуджу перед образом Дурги, следуя ритуалу левой руки, и тем самым вызвал одну из форм Кали. Эле­ментал проявился у него за спиной в образе его жены. Он обернулся, чтобы побранить ее, совершенно не подумав о том, что его жена никак не могла быть в тот момент в этом месте; и тогда элементал опустил свою ладонь на его голову, от чего тот умер спустя несколько часов. А совершал он обряд для того, что­бы богиня помогла ему стать императором.

Когда человек имеет дело с магическими закли­наниями, он может вызвать очень сильные элементалы, которые потом не так просто отогнать. При естественном развитии вам все равно придется встре­титься с ними, ибо они придут, чтобы испытать вас. Но это происходит лишь на определенном этапе; так что когда вы сталкиваетесь с этими опасными сила­ми, вы уже достигли некоторого прогресса и воору­жены знанием некоторых особых методов самоза­щиты, поскольку чрезвычайная опасность требует принятия чрезвычайных контрмер. Скажем для при­мера, что всем этим могущественным богам и боги­ням поклонялись в свое время атланты и что они продолжают существовать до сих пор. Это крайне опасные существа; однако вызвать их совсем не про­сто. И мы можем только радоваться тому, что они не слишком часто вмешиваются в нашу жизнь.

Действие многих видов магического оружия за­ключается как раз в том, что они приводят в движе­ние сонмища элементалов. Эти последние могут приобретать разные формы и ведут свою войну раз­ными способами. Большинство элементалов низше­го порядка появляется в образе животных; однако высшие элементалы способны принимать любые мыслимые формы и фантастические обличья. Не все элементалы обязательно злы. Некоторые из них действительно жестоки, но есть и просто веселые или даже кроткие. Они могут сражаться друг с дру­гом, а некоторые и вовсе уничтожают друг друга. Но элемент, в котором они движутся, достаточно прочен; и потому разрушить их не так легко, как физические организмы. Все они пребывают на аст­ральном уровне. Более высокий, в сравнении с ними, уровень населяют иные существа. Некоторые дэвы — злы, так же как и некоторые дэваты. Один из клас­сов этих существ черпает свои характеристики из эмоций, таких, как любовь, радость, ненависть и т.д. Это относится к обоим царствам. Но в сфере Логоса антагонистические пары противоположно­стей уже не существуют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: