Лучи
В JHVH последняя Я обозначает Невесту, Адонай, новый Иерусалим, Церковь, Меркабу, Крест, Царство, Вифлеем, место рождения Христа. И все это вместе означает Веду и представляет вечный элемент первого Луча. JHVH всегда предлагали для массового поклонения, тогда как более возвышенные вещи скрывались. Христианская Троица не выходит за пределы JHVH.
AHJH имеет около 22 000 различных комбинаций. Это Луч, который управляет планетой, планетный дух. Считается, что каждая планета находится под влиянием какого-нибудь особого планетного правителя. Вся каббала посвящена Лучу AHJH. AHJH — это имя божества, ассоциируемого с Кэтером, небесным венцом. Логос AHJH сочетает в себе как субъективное, так и объективное, чем отличается от всех прочих Логосов. Вот почему те, кто принадлежит к этому Лучу, стремятся выявлять объективную сторону субъективных вещей и наоборот, так как это необходимо им для более углубленного понимания.
У каждого Луча есть собственная литература, своя номенклатура, свои собственные силы. На основе AHJH может быть создана целостная философская система, а также храмы и национальные религии: например, храм в Чидамбараме принадлежит к этому Лучу. Этот Луч связан теснее с шайвизмом, нежели с любым ругим разделом индусской литературы. Лишь в сравнительно более поздний период шайвизм стал ассоциироваться с фаллическим культом — грубой и примитивной идеей, причины распространения которой теперь невозможно объяснить. Вероятно, она возникла тогда, когда одно из ответвлений этого Луча отклонилось в сторону черной магии. Все эти религии уже должны были существовать раньше, и еще сто раз появятся снова, только каждый раз в новой форме.
Изобретательности природы нет предела. Природа, конечно же, придерживается сейчас определенного метода создания расы Дхиан Коганов; однако могут быть и другие пути достижения этой цели. Логосы и ныне продолжают процесс сотворения Космоса. Они придерживаются при этом определенного плана, однако в будущем этот план может быть подвергнут изменениям и усовершенствованиям. Уже сейчас мы видим огромное разнообразие систем: это системы с одним солнцем, с двумя солнцами и так далее. Парабрахман существует вечно. Он все время проявляется в виде Семи Лучей, однако при этом его потенциал никогда не истощается. Основные принципы оккультизма так же вечны, как и Космос. Пространство бесконечно, и солнечные системы неисчислимы. В своей солнечной системе мы видим одно солнце, имеющее определенное строение. Но природа продолжает свои бесчисленные эксперименты в самых разных уголках пространства. Время бесконечно. И пространство бесконечно в каждый конкретный момент времени. Но что мы получим, если помножим бесконечность времени на бесконечность пространства! Во Вселенной всегда остается бескрайнее поле для продолжения исследований!
Если бы человек не был создан по Божьему образу и подобию, у него не было бы никаких шансов найти Бога. Вместо того чтобы исследовать бескрайний Космос, вы с тем же успехом можете изучать микрокосм, в котором тоже можно найти центр. Заглянув в самого себя, человек может обнаружить тот же самый центр, что и у всей Вселенной. Однако вся видимая бесконечность Космоса является лишь одним из аспектов пространства, а ведь есть еще и другие аспекты, такие же сложные и многообразные, как и этот. Наиболее практичный путь лежит через совершенствование своих собственных способностей. Время и пространство вполне годятся для того, чтобы выколотить из человека его хвастливое самомнение. У Парабрахмана есть состояния, в которых нет ни времени, ни пространства. Один отдельно взятый человек неизмеримо сложнее Парабрахмана, так как может постигать его!
Для Логоса все формы Вак являются вайкхари. В каком-то смысле первый Логос находится за пределами пространства, поскольку Он сам и есть пространство. Во Вселенной всегда существуют семь видов Логосов, которые действуют сообща, ибо в противном случае невозможно было бы создать ни одну солнечную систему. Парабрахман — это непроявленное сознание. Вместо того чтобы исследовать проявления, лучше направить свое сознание вовнутрь и попытаться отыскать центр. Направление сознания вовнутрь подразумевает его обращение к вышестоящим упадхи и их последовательное изучение в порядке их чередования от низшего к высшему.
Некоторые силы Логоса могут находиться за его пределами. Они входят в его состав, но все имеющиеся в нем силы можно разделить на две группы: внутренние, которые никогда не покидают Логос, и те, что можно назвать наполовину внутренними и наполовину внешними, — их можно вывести за пределы Логоса, но только на время, после чего они снова возвращаются. Такая сила тоже входит в состав Логоса, но является отчуждаемой. Все силы, вышедшие за пределы Логоса, умирают.
Примечания
Часть I