Редактору «Theosophist» 16 страница

Лучи

В JHVH последняя Я обозначает Невесту, Адонай, новый Иерусалим, Церковь, Меркабу, Крест, Царство, Вифлеем, место рождения Христа. И все это вместе означает Веду и представляет вечный элемент первого Луча. JHVH всегда предлагали для массового поклонения, тогда как более возвышен­ные вещи скрывались. Христианская Троица не выходит за пределы JHVH.

AHJH имеет около 22 000 различных комбина­ций. Это Луч, который управляет планетой, планет­ный дух. Считается, что каждая планета находится под влиянием какого-нибудь особого планетного правителя. Вся каббала посвящена Лучу AHJH. AHJH — это имя божества, ассоциируемого с Кэтером, небесным венцом. Логос AHJH сочетает в себе как субъективное, так и объективное, чем от­личается от всех прочих Логосов. Вот почему те, кто принадлежит к этому Лучу, стремятся выявлять объективную сторону субъективных вещей и наобо­рот, так как это необходимо им для более углублен­ного понимания.

У каждого Луча есть собственная литература, своя номенклатура, свои собственные силы. На основе AHJH может быть создана целостная фило­софская система, а также храмы и национальные религии: например, храм в Чидамбараме принадле­жит к этому Лучу. Этот Луч связан теснее с шайвизмом, нежели с любым ругим разделом индусской литературы. Лишь в сравнительно более поздний период шайвизм стал ассоциироваться с фалличе­ским культом — грубой и примитивной идеей, при­чины распространения которой теперь невозможно объяснить. Вероятно, она возникла тогда, когда одно из ответвлений этого Луча отклонилось в сто­рону черной магии. Все эти религии уже должны были существовать раньше, и еще сто раз появятся снова, только каждый раз в новой форме.

Изобретательности природы нет предела. При­рода, конечно же, придерживается сейчас опреде­ленного метода создания расы Дхиан Коганов; однако могут быть и другие пути достижения этой це­ли. Логосы и ныне продолжают процесс сотворения Космоса. Они придерживаются при этом определенного плана, однако в будущем этот план может быть подвергнут изменениям и усовершенствовани­ям. Уже сейчас мы видим огромное разнообразие систем: это системы с одним солнцем, с двумя солн­цами и так далее. Парабрахман существует вечно. Он все время проявляется в виде Семи Лучей, од­нако при этом его потенциал никогда не истощает­ся. Основные принципы оккультизма так же вечны, как и Космос. Пространство бесконечно, и солнеч­ные системы неисчислимы. В своей солнечной сис­теме мы видим одно солнце, имеющее определен­ное строение. Но природа продолжает свои бесчисленные эксперименты в самых разных уголках про­странства. Время бесконечно. И пространство бес­конечно в каждый конкретный момент времени. Но что мы получим, если помножим бесконечность времени на бесконечность пространства! Во Все­ленной всегда остается бескрайнее поле для про­должения исследований!

Если бы человек не был создан по Божьему обра­зу и подобию, у него не было бы никаких шансов найти Бога. Вместо того чтобы исследовать бескрай­ний Космос, вы с тем же успехом можете изучать микрокосм, в котором тоже можно найти центр. Заг­лянув в самого себя, человек может обнаружить тот же самый центр, что и у всей Вселенной. Однако вся видимая бесконечность Космоса является лишь од­ним из аспектов пространства, а ведь есть еще и дру­гие аспекты, такие же сложные и многообразные, как и этот. Наиболее практичный путь лежит через совершенствование своих собственных способно­стей. Время и пространство вполне годятся для того, чтобы выколотить из человека его хвастливое само­мнение. У Парабрахмана есть состояния, в которых нет ни времени, ни пространства. Один отдельно взятый человек неизмеримо сложнее Парабрахмана, так как может постигать его!

Для Логоса все формы Вак являются вайкхари. В каком-то смысле первый Логос находится за пределами пространства, поскольку Он сам и есть пространство. Во Вселенной всегда существуют семь видов Логосов, которые действуют сообща, ибо в противном случае невозможно было бы со­здать ни одну солнечную систему. Парабрахман — это непроявленное сознание. Вместо того чтобы исследовать проявления, лучше направить свое сознание вовнутрь и попытаться отыскать центр. Направление сознания вовнутрь подразумевает его обращение к вышестоящим упадхи и их последовательное изучение в порядке их чередования от низшего к высшему.

Некоторые силы Логоса могут находиться за его пределами. Они входят в его состав, но все имею­щиеся в нем силы можно разделить на две группы: внутренние, которые никогда не покидают Логос, и те, что можно назвать наполовину внутренними и наполовину внешними, — их можно вывести за пределы Логоса, но только на время, после чего они снова возвращаются. Такая сила тоже входит в состав Логоса, но является отчуждаемой. Все силы, вышедшие за пределы Логоса, умирают.



Примечания

Часть I

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: