Стили поведения продавца и покупателя

Управленческую решетку можно применить для характеристики взаимоотношений «покупатель – продавец». В основу в данном случае может быть положено соотношение двух факторов степень заинтересованности в продажах и степень заинтересованности в покупателе. В зависимости от этого можно выделить различные стили пове­дения продавца (таблица 4) и покупателя (таблица 5).

 

Таблица 4 – Возможные стили поведения покупателя

Стиль продавца Для каких целей целесообразно использовать данного продавца Как должен вести себя покупатель с данным продавцом
1.1 Безразличный продавец    
1.9 Продавец, для которого важнее всего интересы поку­пателя    
9.1 Агрессивный продавец, для которого самое важное – объем продаж    
5.5 Обычный средний продавец    
9.9 Хороший продавец, сочета­ющий интересы фирмы и поку­пателя    

 

Таблица 5–Возможные стили поведения продавца

Стиль покупателя Как должен вести себя прода­вец с данным покупателем
1.1 Равнодушный покупатель  
1.9 Легковерный покупатель  
9.1 Обороняющийся от агрессивного продавца покупатель  
5.5 Покупатель, полагающийся на ре­путацию товара  
9.9 Опытный покупатель  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: