Мелкопартионные перевозки (развозочные маршруты)

Планирование перевозок мелкопартионных грузов по        развозочно-сборочным маршрутам.

Для задачи маршрутизации мелкопартионных перевозок основными этапами являются: составление кратчайшей связывающей сети, набор пунктов маршруты, определение порядка объезда пунктов потребителей.

 

При перевозке грузов мелкими партиями для торговых, промышленных, почтовых и некоторых других организаций, автомобиль загруженный у одного отправителя должен доставить груз нескольким получателям. В других случаях возникает необходимость завести определенное количество груза одному потребителю, взяв у нескольких грузоотправителей, для чего приходиться объехать несколько пунктов. Иногда развозят и собирают груз одновременно.

При планировании этих перевозок возникает задача определения таких маршрутов объезда заданных пунктов, которые обеспечивают наименьший пробег автомобилей по этим маршрутам. Число возможных вариантов различных маршрутов при объезде одних и тех же пунктов может быть чрезвычайно велико. Для решения задачи используется математические методы, основанные на комбинаторном анализе. Специфика этих методов состоит в применении двух видов операций:

1) Отбора подмножеств

2) Операции упорядочения в соответствии с точно определенными правилами.

Необходимо организовать перевозку между пунктами с наименьшим пробегом автомобилей, учитывая объем перевозок в каждый пункт (табл.2.1). На автомобиль может быть погружено не более 12 контейнеров.

 

Таблица 2.1

 

Объем перевозок грузов по каждому пункту

 

                  Пункты Ввоз Вывоз Пункты Ввоз Вывоз
Фаб.К 1 3 3 33к 2 2
36к 2 2 1 1
14к 2 2 25к 2 2
22к 1 1 19к 2 2
31к 2 2 СТ. 8 1 1
20к 1 1 СТ. 9 1 1
10к 2 2

 

Итого

 

24

 

24

26к 2 2

  Расчеты находятся в несколько этапов последовательным расчетом.

 

                                        

 

 
Фабрика-кухня №1

 


 Рис. 7. Схема размещения магазинов и столовых Куйбышевского

         района г. Иркутска и расстояния между ними. 


Этап 1. Нахождение кратчайшей связывающей сети

На транспортной сети района перевозок находят наименьшее звено. В данном случае звено 25к - 19к = 0,1 км. Затем рассматривают все звенья, связанные одной из своих вершин с выбранным звеном, т. е. звенья: База – 25к = 15 км, Ст. 9 – 25к = 1,5 км и 19к-14к = 0,8 км. Из них выбирают звено с наименьшим расстоянием 19к-14к. Далее рассматривают звенья, связанные с вершинами полученной линии 25к -19к -14к и из них выбирают наименьшее.

Операция проводится до тех пор, пока не будут выбраны кратчайшие расстояния, соединяющие все пункты завоза грузов

Этап 2. Набор пунктов и маршруты.

 

По каждой ветви сети, начиная с той, которая имеет наибольшее число звеньев, группируют пункты в маршруты с учетом ввозимого и вывозимого груза и вместимости подвижного состава.

Если все пункты данной ветви не могут быть включены в один маршрут, то ближайшие к другой ветви пункты группируются с пунктами этой ветви. Учитывая объем ввоза и вывоза груза, а также вместимость автомобиля, можно сформировать два маршрута,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: