Графики движения автомобилей на линии составляются по одному на каждый вид маршрута – маятниковый, кольцевой, петлевой и т.п. Графики строятся для первого и последнего автомобилей, работающих на маршруте. На графике отражаются все элементы транспортного процесса в масштабе времени – нулевой, груженый и порожний пробег автомобилей, погрузка, разгрузка, а также время регламентированного отдыха водителей. Время выхода последнего автомобиля определяется по интервалу выпуска автомобилей на линию в зависимости от принятой студентом схемы выпуска-возврата автомобилей – линейной, ступенчатой и т.д.
Количество водителей, работающих на маршруте
где ФРВмес- нормативный (плановый) фонд рабочего времени водителя, задается в исходных данных; равен 173,1 часа.
Количество дней работы водителей на маршруте в месяц
Д¢р = ФВРмес / Т¢н
где Д¢р – количество дней работы водителей на маршруте в месяц
ФВР фактмес = Др ´ Т¢н
где ФВР фактмес -фактически отработанные часы водителем за месяц на маршруте с учетом целого количества дней.
|
|
График работы водителей разрабатывается на месяц так, чтобы общее рабочее время водителя за месяц незначительно отклонялось от среднемесячного фонда рабочего времени (ФРВ =160 часа). Рассчитывается количество выходов (смен) одного водителя в месяц.
График работы водителей разрабатываются для двух любых маршрутов по выбору студента. Число водителей, работающих на маршруте, определяется по формуле:
Где Д р - количество дней работы в месяц (режим работы АТП на данном маршруте – при пятидневной рабочей неделе –22-23 рабочих дня; шестидневной –25-26, при непрерывной рабочей неделе – 30-31);
0,3 - подготовительно – заключительное время за смену, час.
Если общее число водителей на маршруте больше 10, то они разбиваются на бригады и график строится для одной из них;
αт – коэффициент технической готовности, рассчитывается для каждой модели автомобилей отдельно по формуле (расчет производится в программе ЭВМ, приложение 7).
Где αТОиР, Дкр - дни простоя автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте и дни простоя в капитальном ремонте соответственно. Принимаются по нормативам [14]
где lcci – среднесуточный пробег автомобиля i-ой марки, км.
Ахi – количество автомобилей i-ой марки, работающих на маршрутах;
Дрj – количество рабочих дней (режим работы) j-ого клиента.
Подобные расчеты выполняются по всем моделям подвижного состава.