Этап 3. определение очередности объезда пунктов маршрута

 

На этом этапе все пункты маршрута, начиная с базы, связываются такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих маршрутов.

Одним из наиболее простых методов определения кратчайшего пути объезда является метод сумм, с помощью которого строится таблица, называемая симметричной матрицей. Для маршрута 2 она приведена в табл. 2.3. По главной диагонали в ней расположены пункты, включаемые в маршрут.

Цифры в таблице соответствуют расстояниям между пунктами. В итоговой строке – строке сумм – проставляются суммы расстояний по каждому столбцу.

                                                                    Таблица 2.3

Симметричная матрица маршрута 2

 

ФК-1 0,3 2,6 1,4 2,2 2,3 14
0,3 36К 2,3 1,1 1,9 2,0 14,3
2,6 2,3 22К 1,2 2,0 2,1 17,1
1,4 1,1 1,2 14К 0,8 0,9 15,9
2,2 1,9 2,0 0,8 19К 0,1 15,1
2,3 2,0 2,1 0,9 0,1 25К 15
14 14,3 17,1 15,9 15,1 15 База
22,8 21,9 27,3 21,3 22,1 22,4 91,4

 

На основании строки сумм строят начальный маршрут из трех пунктов, имеющих наибольшую сумму по своему столбцу. Наибольшую сумму имеют пункты: База – 91,4; 22к – 27,3 и ФК-1 – 22,8.

Возможен маршрут База (Б) – 22к – ФК-1 – Б. В него включают следующий пункт с наибольшей суммой – это пункт 25к. Чтобы определить место пункта 25к на маршруте, его необходимо поочередно включить в маршрут между каждой соседней парой: Б–22к, 22к–ФК1, ФК-Б. Для каждой пары находят величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении в начальный маршрут вновь выбранного пункта. Величину прироста пробега определяют по формуле

 

Dkp = l ki + l ip – l kp,

 где l ki – расстояние между первым соседним пунктом маршрута (к) и вновь включаемым (i), км.

l ip – расстояние между вновь включаемым пунктом (i) и вторым соседним пунктом маршрута (Р), км.

l kp – расстояние между двумя соседними пунктами к и р маршрута.

Из всех полученных значений D выбирают наименьшее и между соответствующими ей пунктами вставляют данный. Наименьшим значением является D Б22К, по этому получаем маршрут Б – 25к – 22к – ФК-1 – Б

Из табл. 2.3 берем следующий пункт из оставшихся с наибольшей суммой: это пункт 19к. Выполняют для него такие же расчеты.

 DБ25К = l Б19К + l19К25 – l Б25К

DБ25К = 15,1 + 0,1 – 15 = 0,2 км, и т. д. и т. п.

Аналогично выполняем расчеты для всех остальных пунктов маршрута по мере убывания суммы расстояний.

По каждому из полученных маршрутов определяются:

1) Время одного оборота

t об = l м / Vт + å t п-р , ч

где l м – длина маршрута, км,

 Vт – техническая скорость движения автомобиля, км/ч,

 å t п-р – общее время простоя под погрузкой и разгрузкой во всех пунктах маршрута за один оборот, ч.

2) Число оборотов за рабочий день.

 

n об = Qпл / Q 1об

 

Завершается расчет маршрутов составлением графиков завоза грузов в пункты, исходя из условия работы магазинов и столовых, а также рассчитываются показатели gс, gд – по участкам маршрута и `gс,`gд – в среднем на маршруте.

 

 

 

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы производительности автомобилей на маршруте.

1 Время оборота

 

где lм- длина маршрута, км

Vт- среднетехническая скорость, км/час

tпр- норма простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час

t дополнит- дополнительно расcчитывается время простоя из расчета 9 мин на каждую заезд (кроме 1-го базы)

2.Коэффициент использования грузоподъемности:

 

статический

 

 

динамический

 

где q ф –факт масса груза, находящаяся в автомобиле, тонн;

 q н – грузоподъемность автомобиля, тонн;

qi ф – масса груза, находящаяся в автомобиле, на i-ом звене маршрута;

liм – длина i-го звена маршрута.

lмпорожн.- длина последнего звена маршрута, км.

 

3.Коэффициент использования пробега на маршруте

  

 

4.Время в наряде 

где n об- число оборотов на маршруте

5. Суточная выработка автомобиля на маршруте

Q сут. = å q ф; тонн.

Pсут. = å P ф; ткм, где P ф грузооборот,выполненный за 1оборот.

6. Годовая выработка автомобиля:

Q год = Q сутраб ,

Р год = Р сутраб ,

где Д раб – количество дней работы автомобиля на маршруте в течении года.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: