На этом этапе все пункты маршрута, начиная с базы, связываются такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих маршрутов.
Одним из наиболее простых методов определения кратчайшего пути объезда является метод сумм, с помощью которого строится таблица, называемая симметричной матрицей. Для маршрута 2 она приведена в табл. 2.3. По главной диагонали в ней расположены пункты, включаемые в маршрут.
Цифры в таблице соответствуют расстояниям между пунктами. В итоговой строке – строке сумм – проставляются суммы расстояний по каждому столбцу.
Таблица 2.3
Симметричная матрица маршрута 2
ФК-1 | 0,3 | 2,6 | 1,4 | 2,2 | 2,3 | 14 |
0,3 | 36К | 2,3 | 1,1 | 1,9 | 2,0 | 14,3 |
2,6 | 2,3 | 22К | 1,2 | 2,0 | 2,1 | 17,1 |
1,4 | 1,1 | 1,2 | 14К | 0,8 | 0,9 | 15,9 |
2,2 | 1,9 | 2,0 | 0,8 | 19К | 0,1 | 15,1 |
2,3 | 2,0 | 2,1 | 0,9 | 0,1 | 25К | 15 |
14 | 14,3 | 17,1 | 15,9 | 15,1 | 15 | База |
22,8 | 21,9 | 27,3 | 21,3 | 22,1 | 22,4 | 91,4 |
На основании строки сумм строят начальный маршрут из трех пунктов, имеющих наибольшую сумму по своему столбцу. Наибольшую сумму имеют пункты: База – 91,4; 22к – 27,3 и ФК-1 – 22,8.
|
|
Возможен маршрут База (Б) – 22к – ФК-1 – Б. В него включают следующий пункт с наибольшей суммой – это пункт 25к. Чтобы определить место пункта 25к на маршруте, его необходимо поочередно включить в маршрут между каждой соседней парой: Б–22к, 22к–ФК1, ФК-Б. Для каждой пары находят величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении в начальный маршрут вновь выбранного пункта. Величину прироста пробега определяют по формуле
Dkp = l ki + l ip – l kp,
где l ki – расстояние между первым соседним пунктом маршрута (к) и вновь включаемым (i), км.
l ip – расстояние между вновь включаемым пунктом (i) и вторым соседним пунктом маршрута (Р), км.
l kp – расстояние между двумя соседними пунктами к и р маршрута.
Из всех полученных значений D выбирают наименьшее и между соответствующими ей пунктами вставляют данный. Наименьшим значением является D Б22К, по этому получаем маршрут Б – 25к – 22к – ФК-1 – Б
Из табл. 2.3 берем следующий пункт из оставшихся с наибольшей суммой: это пункт 19к. Выполняют для него такие же расчеты.
DБ25К = l Б19К + l19К25 – l Б25К
DБ25К = 15,1 + 0,1 – 15 = 0,2 км, и т. д. и т. п.
Аналогично выполняем расчеты для всех остальных пунктов маршрута по мере убывания суммы расстояний.
По каждому из полученных маршрутов определяются:
1) Время одного оборота
t об = l м / Vт + å t п-р , ч
где l м – длина маршрута, км,
Vт – техническая скорость движения автомобиля, км/ч,
å t п-р – общее время простоя под погрузкой и разгрузкой во всех пунктах маршрута за один оборот, ч.
2) Число оборотов за рабочий день.
|
|
n об = Qпл / Q 1об
Завершается расчет маршрутов составлением графиков завоза грузов в пункты, исходя из условия работы магазинов и столовых, а также рассчитываются показатели gс, gд – по участкам маршрута и `gс,`gд – в среднем на маршруте.
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы производительности автомобилей на маршруте.
1 Время оборота
где lм- длина маршрута, км
Vт- среднетехническая скорость, км/час
tпр- норма простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час
t дополнит- дополнительно расcчитывается время простоя из расчета 9 мин на каждую заезд (кроме 1-го базы)
2.Коэффициент использования грузоподъемности:
статический
динамический
где q ф –факт масса груза, находящаяся в автомобиле, тонн;
q н – грузоподъемность автомобиля, тонн;
qi ф – масса груза, находящаяся в автомобиле, на i-ом звене маршрута;
liм – длина i-го звена маршрута.
lмпорожн.- длина последнего звена маршрута, км.
3.Коэффициент использования пробега на маршруте
4.Время в наряде
где n об- число оборотов на маршруте
5. Суточная выработка автомобиля на маршруте
Q сут. = å q ф; тонн.
Pсут. = å P ф; ткм, где P ф – грузооборот,выполненный за 1оборот.
6. Годовая выработка автомобиля:
Q год = Q сут *Д раб ,
Р год = Р сут *Д раб ,
где Д раб – количество дней работы автомобиля на маршруте в течении года.