Динамика рынков. Статистика и барьеры входа-выхода фирм на отраслевых рынках

Динамика рынков-процесс изменения во времени объема, структуры и уровня продажи товаров, товарооборачиваемости, рентабельности и числа торговых предприятий

Показатели динамики рынка используются как один из критериев разработки маркетинговой стратегии. Динамика купли-продажи товаров является проявлением действия рыночного механизма, следствием сложившихся пропорций спроса и предложения.
Исследование динамики рынка в целом, составных элементов и этапов этого процесса, факторов, которые обусловливают те или иные темпы развития и т. п. — представляют собой важную задачу маркетингового исследования.

Барьеры входа – это такие факторы, под воздействием которых фирмы, стремящиеся проникнуть на рынок, испытывают затруднения с эффективной организацией производства продукции и получением доступа к каналам ее реализации.

 

Барьеры входа являются важнейшими характеристиками структуры отраслевого рынка, ослабляющими действие конкурентного механизма и ведущими к усилению у действующих фирм монопольной власти, что, в свою очередь, ведет к росту степени концентрации производства.

Барьеры выходаэто препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя выход из определенного рынка

Преодоление таких препятствий компаниям необходимо финансировать; величина такого финансированияиногда может заставить компанию оставаться на убыточном рынке, так как убытки в таком случае будутменьшими, чем при выходе с рынка. Стоимость барьеров выхода должна учитываться риск-менеджерамипри входе на определенный рынок, и в некоторых случаях закладываться в цену производимых товаров илиуслуг.

Термин барьеры выхода также применяется к физическим лицам, которые намерены прекратитьопределенную профессиональную или предпринимательскую деятельность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: