В соответствии с учебно-тематическим планом дисциплины специализации «Теория доказательств», предполагается как аудиторная, так и внеаудиторная работа студентов. Формами работы в аудитории выступают проведение лекций и практических занятий. Внеаудиторная работа представляет собой самостоятельную работу студентов.
Темы, в меньшей степени охваченные материалами лекций и проработкой на семинарских (практических) занятиях, студентам необходимо более глубоко изучать самостоятельно.
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый студентом без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее, прежде всего индивидуальную работу обучающихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. Типами самостоятельной работы обучающихся при изучении курса «Теория доказательств» являются:
· Изучение действующего уголовно-процессуального законодательства и рекомендаций Пленума Верховного Суда РФ;
· Изучение архивных уголовных дел и материалов практики, находящихся в учебно-методическом кабинете кафедры уголовного процесса;
· Подготовка проектов процессуальных документов по заданию преподавателя;
· Изучение специальной юридической литературы и статей в периодической печати, ресурсов сети «Интернет».
Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: обучающийся получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль, коррекцию ошибочных действий.
1. Рекомендации по работе с источниками и литературой
Студенту желательно освоить порядок работы с нормативно-правовыми базами. Необходимы учет (отслеживание) студентом изменений в законодательстве, а также корректировка использования в освоении дисциплины учебной литературы и судебной практики в соответствии с изменениями в законодательстве.
2. Рекомендации по оптимальной организации самостоятельной работы
2.1. Рациональное планирование времени на самостоятельную работу
В силу особенностей индивидуального режима подготовки каждого студента, представляется, что такое планирование должно осуществляться студентом самостоятельно, с учетом индивидуальных рекомендаций и советов преподавателей дисциплины в соответствии с вопросами и обращениями студентов при встречающихся сложностях в подготовке и ее освоении.
2.2. Порядок освоения материала (общие рекомендации по освоению материалов дисциплины в виде изучения различных источников, содержащих сведения по предмету)
В качестве исходного материала, основы для усвоения предмета представляется важным опираться на лекционные материалы. На основе полученных на лекционных занятиях знаний представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов по конкретной изучаемой теме.
В оставшееся время представляется также полезным обращаться к литературе, особенно по тем вопросам, по которым после изучения лекционных материалов, а также нормативных правовых актов не сформировалось ясного представления, а также по тем вопросам, которые представляют для студента особый интерес. В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Важным источником являются также рекомендованные кафедрой уголовного процесса сайты сети Интернет.