Перечень основных знаний, умений и навыков студентов

1. Уметь плавать.

2. Уметь правильно дышать при выполнение физических упражнений различного характера.

3. Знать основные положения методики закаливания и уметь их использовать в своей жизни.

4. Знать содержательные характеристики здорового образа жизни: режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, гигиенические требования, профилактика вредных привычек, культура межличностного общения.

5. Уметь подобрать лыжный инвентарь и обувь.

6. Овладеть мерами профилактики обморожений и травм на занятиях по физической культуре.

7. Уметь проводить общеразвивающие упражнения и подготовительную часть занятия по физической культуре в учебной группе.

8. Знать комплекс упражнений для активизации мозгового кровообращения.

9. Знать основные положения планирования, содержания, организации и управлении самостоятельными занятиями физической культуры и уметь использовать их с целью своего физического самовоспитания и устранения недостатков физической подготовленности.

 

Зачет по физическому воспитанию

Студенты всех учебных отделений в конце каждого семестра сдают зачеты по физической культуре. Зачеты служат формой контроля за выполнением различных разделов программы и освоением учебного материала. Зачет планируется деканатами всех факультетов независимо от количества зачетов в семестре по другим дисциплинам.

В содержание зачетных требований входит:

— систематическое посещение учебных занятий;

— знание теоретического раздела программы;

— сдача контрольных нормативов.

 

Примерная тематика рефератов

Исторические аспекты

1. Возникновение и эволюция физической культуры в человеческом обществе.

2. Физическая культура в рабовладельческом обществе.

3. Спартанская система физического воспитания.

4. Физическая культура античного мира.

5. Физическая культура в эпоху феодализма.

6.Физическое воспитание средневековых рыцарей.

7. Физическая культура и спорт в европейских странах в XIX веке.

8. Физическая культура Древней Руси.

9. Русские национальные виды физических упражнений.

10. Физическая культура и спорт в дореволюционной России.

11. Физическая культура и спорт на Рязанской земле в дореволюционный период.

12. Физическая культура и спорт в советский период до Великой Отечественной войны.

13. Физическая культура и спорт в послевоенный период.

14. Древние Олимпийские игры.

15. Возникновение современного Олимпийского движения.

16. Участие спортсменов нашей страны в Олимпийских играх.

17. Рязанские спортсмены — участники Олимпийских игр.

18. Выдающиеся спортсмены Рязанщины.

19. Физическая культура и спорт в регионе (районе).

20. Сравнительный анализ выступлений российских спортсменов на Олимпийских играх.

21. История развития различных видов спорта (по выбору).

 

Физическая культура в жизни выдающихся людей

1. Мыслители и врачи древности о пользе физических упражнений.

2. Авиценна [Абу Али Ибн Сина (980—1037)] о физическом воспитании.

3. Дж. Локк (1632—1704) о физическом воспитании.

4. Ж. Ж. Руссо (1712—1778) о физическом воспитании.

5. Ф. Аморос (1770—1848) о физическом воспитании.

6. Ж. Демени (1850—1917) о физическом воспитании.

7. В.Г. Белинский (1811—1848) о физическом воспитании.

8. К.Д. Ушинский (1824—1870) о физическом воспитании.

9. М. Тырш (1832—1884) и его система физического воспитания.

10. Н.А. Добролюбов (1836—1861) о физическом воспитании.

11. П.Ф. Лесгафт (1837—1909) о физическом воспитании.

12. Физическая культура в жизни Л.Н. Толстого.

13. Физическая культура в жизни И.П. Павлова.

14. Физическая культура в системе воспитания А.С. Макаренко.

15. Физическая культура в системах педагогов-новаторов.

16. Нобелевские лауреаты — участники Олимпийских игр.

17. Физическая культура и спорт в жизни крупных ученых.

18. Физическая культура и спорт в жизни выдающихся политических деятелей.

 

Социальные аспекты физической культуры и спорта

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Научно-техническая революция и ее влияние на жизнедеятельность организма человека.

3. Двигательная активность — путь к всестороннему гармоническому развитию личности.

4. Двигательная активность как биологическая потребность человека.

5. Спорт как общественное явление.

6. Спорт — посол мира.

7. Роль физической культуры и спорта в развитии общества.

8. Физическая культура и спорт как действенное средство сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.

9. Значение физического развития и физической подготовленности в жизни человека.

 

Здоровый образ жизни

1. Понятие «здоровый образ жизни», его содержание.

2. Влияние образа жизни на здоровье человека.

3. Ценности здорового образа жизни.

4. Нормативные документы, отражающие проблемы здорового образа жизни.

5. Модели здорового образа жизни.

6. Общие принципы здорового образа жизни.

7. Здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая среда университета.

8. Физическое самовоспитание, рефлексия как необходимое условие формирования здорового образа жизни.

9. Оздоровительные системы, клубы, конкурсы, диспуты, соревнования, олимпиады, программы.

10. Просветительская и воспитательная работа по повышению престижа стиля здорового образа жизни.

11. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

12. Структура и компоненты ценностного отношения к здоровому образу жизни.

13. Формирование установки на здоровый образ жизни.

14. Ценностная ориентация на здоровый образ жизни.

15. Субъективные и объективные факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

16. Технологии здорового образа жизни и их классификация.

17. Здоровьесберегающие, здоровьеукрепляющие, здоровьесохраняющие технологии.

18. Реализация технологий в учебно-воспитательном процессе университета.

19. Формирование стиля «здоровый образ жизни».

20. Питание и здоровье.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: