Регулировочного болта и поворотом последнего установить по щупу необходимый зазор между рычагом и затылком кулачка распределительного вала

5.    Отрегулировать зазоры у остальных клапанов, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 180° в следующем
порядке:

Угол поворота коленчатого вала от ВМТ, град 0 180 360 540 Номер цилиндра, поршень которого

находится в ВМТ в конце сжатия                     4 2 1 3

Номера регулируемых клапанов:

             впускного                                              6 7   3  2

             впускного                                    8 4 1 5

6. После регулировки установить на место ранее снятые
детали.                                                   
Техническое обслуживание механизма газораспределения. Ежедневно при контрольном осмотре автомобиля после прогрева двигателя необходимо на слух убедиться в отсутствии стуков при различной частоте вращения коленчатого вала.

После первых 2000 км пробега, а в дальнейшем через 30 ООО км на двигателях ВАЗ надо подтягивать гайки креп­ления крышки подшипников распределительного вала в ус­тановленной последовательности моментом 18,4...22,6 Н*м П,9...2,3 кгс*м).

После каждых 15 000 км пробега необходимо проверять, состояние и степень натяжения ремня привода распредели­тельного вала и натягивать его. При наличии складок, тре­щин, расслоения, замасливания и разлохмачивания привод­ного ремня возникает опасность разрыва при работе двига­теля, поэтому в этом случае он должен быть заменен ранее установленного срока (60 000 км пробега). В случае замасли­вания ремень тщательно протирают ветошью, смоченной бензином.

На двигателях ВАЗ-2106, УЗАМ-331 и -412 для предуп-реждения преждевременного изнашивания и снижения шума цепного привода распределительного вала необходимо пер­вые две его подтяжки производить через 5000 км пробега/ а последующие через каждые 10 000 км пробега.

После каждых 30 000 км пробега (а при необходимости и раньше) надо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов. После каждых 60 000 км пробега рекомендуется производить замену зубчатого ремня привода распредели­тельного вала и маслоотражательных колпачков.

Основные роботы по ТО ходовой части

• ЕТО. Проверить путем осмотра состояние рамы, рес­сор, подрессорников, амортизаторов, колес.

• TO-1. Проверить (и если нужно отрегулировать) под­шипники ступиц колес; проверить (и если нужно за­крепить) стремянки, пальцы рессор и шкворни пово­ротных цапф. Проверить состояние передней подвес­ки автомобиля.

• ТО-2. Проверить путем осмотра состояние балки пе­реднего моста. Проверить (и если нужно отрегули-ровать) схождение передних колес. При интенсив­ном износе шин проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Проверить, нет ли пе-рекоса переднего и заднего мостов (визуально). Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор, закрепить хомутики рессор, стре­мянки, пальцы рессор. Проверить состояние амор­тизаторов, дисков и ободьев колес. Смазать (по гра­фику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Снять ступицы, промыть, проверить состо­яние подшипников и, заменив смазку, отрегулиро­вать подшипники колес.

   Регулировка подшипниковпередних колесосуществля­ется в следующей последовательности: поднимают и уста­навливают на козлы переднюю ось; снимают колесо; от­вертывают колпак; расшплинтовывают и отвертывают гай­ки; снимают ступицы; промывают и осматривают подшип ники (при наличии трещин или значительного износа под­шипники заменяют), наполняют ступицу смазкой и уста­навливают на место; устанавливают шайбу и завертывают гайку до отказа, а затем отвертывают на 1/8 оборота. Коле­со должно вращаться свободно, без заедания и не иметь люфта. После проверки гайку шплинтуют и завертывают колпак.

Регулировка подшипников задних колес осуществляется в той же последовательности за исключением того, что вме­сто колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вы­нуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвер­нуть контргайку и вынуть стопорную шайбу.

Схождение колес проверяют при помощи линейки или на стенде. Для проверки схождения колес линейкой авто­мобиль устанавливают на осмотровую канаву так, чтобы положение колес соответствовало движению по прямой. Ли­нейкой замеряют расстояние между шинами или ободьями колес сзади передней оси; линейку размещают ниже оси колес и отмечают мелом точки касания. Затем автомобиль перекатывают так, чтобы точки, отмеченные мелом, уста­новились на той же высоте спереди оси, и опять произво­дят измерения. Цифра, указывающая разницу между первым и вторым замерами, и характеризует величину схож­дения колес.

Ремонт и техническое обслуживание системы зажигания

Неисправности системы зажигания могут являться при­чинами затрудненного пуска двигателя, неустойчивой его работы на холостом ходу (двигатель глохнет), перебоев на всех режимах работы, потери мощности двигателя (двига­тель плохо тянет) и повышенного расхода топлива. Основ­ными неисправностями системы зажигания, вызывающими вышеуказанные признаки, являются нарушение угла опере­жения зажигания (слишком раннее и позднее зажигание), перебои в одном или нескольких цилиндрах, а также полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, а раннее зажигание — потерей мощ­ности и стуком в двигателе. Для устранения неисправности нужно проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания путем поворота корпуса распредели­теля зажигания или датчика-распределителя.

Перебои в одном цилиндре чаше всего вызываются неис­правностью свечи зажигания, порчей изоляции провода вы­сокого напряжения, присоединяемого к свече, а также пло­хим контактом этого провода в наконечнике свечи или в гнез­де крышки распределителя.

Перебои в нескольких цилиндрах могут появиться в ре­зультате порчи изоляции центрального провода высокого напряжения, плохого его контакта в гнезде крышки распре­делителя или клемме катушки зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контактов прерывателя, неправиль­ного зазора между ними или периодического замыкания подвижного контакта прерывателя на «массу» вследствие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ротора. Частыми причинами перебоев зажигания в цилиндрах явля­ются попадание влаги и загрязнений на элементы системы зажигания: на крышку распределителя зажигания, провода высокого напряжения, наконечники свечей, а также загряз­нение или обгорание контактов в распределителе зажигания и нарушение зазора между контактами.

При малом зазоре между контактами прерывателя вре­мя разомкнутого состояния контактов уменьшается и маг­нитное поле, создаваемое первичной обмоткой, не успевает  полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре, наобо­рот, уменьшается время замкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не. успевает восстанавливаться до мак­симального. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в цилиндрах, особенно с увеличением частоты вращения колен­чатого вала.

Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а окисленные и обгоревшие зачища­ют надфилем. При зачистке контактов следует удалить бу­горок на одном из них, а на другом только слегка сгладить углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на кон­тактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока службы контактов. Не следует применять для зачистки шлифованную шкурку, имеющую на поверхности твердые частицы наждака; при работе по­павшие на контакты частицы вызывают сильное искрение и быстрое изнашивание контактов. После зачистки надо отрегулировать зазор и проверить угол опережения зажига­ния.

Полное прекращение зажигания может быть вызвано не­исправностями как в цепях высокого, так и низкого напря­жения. В этом случае производится проверка неисправности сначала цепи низкого напряжения, а затем высокого.

Комплексная диагностика системы зажигания произво­дится с применением стационарных или передвижных мо­тор-тестеров.

Проверка технического состояния системы зажигания включает в себя проверку следующих основных параметров: проверку и регулировку угла опережения зажигания; проверку цепей низкого и высокого напряжения; проверку конденсатора.

Перед проверкой угла опережения зажигания на двига­телях с контактной системой зажигания необходимо прове­рить и отрегулировать зазор между контактами распредели­теля зажигания.

Проверка и регулировка зазора между контактами пре­рывателя производится следующим образом. Снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить за­зор, который должен составлять 0,35...0,45 мм (см. рис. 128). Если зазор неправильный, на двигателях ВАЗ-2106 и -2105 следует ослабить стопорный винт, установить в паз отвертку и перемещать площадку с неподвижным контак­том прерывателя. После установки надлежащего зазора за­тянуть стопорный винт. На двигателях УЗАМ-331 и -412 надо ослабить два стопорных винта (см. рис.126) пласти­ны неподвижного контакта и поворотом отверткой, уста­новленной в паз, установить нормальный зазор, после чего закрепить стопорные винты и установить крышку распре­делителя.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания осу­ществляется с помощью стробоскопа либо контрольной лам­пы.

Регулировка угла опережения зажигания с помощью кон­трольной лампы производится следующим образом:

1. Установить поршень первого цилиндра в положение кон­ца такта сжатия. Для этого нужно вывернуть из первого цилиндра свечу, установить вместо нее бумажную проб­ку и проворачивать коленчатый вал до момента вытал­кивания пробки из отверстия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения меток установки зажигания.

 2. Снять крышку распределителя, установить его ротор в положение, при котором его контакт будет совпадать с

боковой клеммой крышки для провода к первому цилин­дру, и вставить распределитель в гнезде блока.

3. Слегка поворачивая ротор, ввести валик распределителя в зацепление с приводом и завернуть вручную гайку(ки) крепления корпуса распределителя (датчика-распредели­теля).

4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого на­пряжения распределителя или специальное проверочное устройство с лампой к клемме датчика-распределителя и включить зажигание.

5. Поворотом корпуса распределителя в ту или другую сто­рону определить момент включения-выключения лам­пы и зафиксировать положение корпуса затяжкой его крепления. После чего установить на место крышку рас­пределителя.

6. Подсоединить к крышке распределителя провода от свечей в соответствии с порядком работы цилиндров

двигателя с учетом направления вращения ротора рас­пределителя. При подрегулировке угла опережения за­жигания, когда распределитель уже установлен на дви­гателе при проверке, производится только совмеще­ние установочных меток и выполнение работ, указан­ных в п. 4—6.

Практическую проверку правильности установки угла опережения зажигания можно произвести на автомобиле во время движения. Для этого на автомобиле с прогретым дви­гателем развивают скорость 50 км/ч и, двигаясь на высшей передаче, резко нажимают на педаль газа, открывая дрос­сельную заслонку. При этом в двигателе должны прослу­шиваться несильные и быстро исчезающие детонационные стуки. Полное отсутствие стуков указывает на слишком поз­днее зажигание, а долго непрекращающиеся стуки — на слишком раннее.

Проверка цепей низкого и высокого напряжения.. Наибо­лее точную и достоверную информацию об электрических процессах, протекающих в цепях системы зажигания, мож­но получить при использовании специальных диагностичес­ких стендов с осциллографами, применение которых позво­ляет достаточно просто и быстро определить работоспособ­ность элементов системы зажигания по осциллограммам. Для этого подключают осциллограф к цепям низкого (клем­ма первичной обмотки катушки зажигания) и высокого (клем­ма вторичной обмотки катушки зажигания) напряжения. На типовых осциллограммах системы зажигания можно выде­лить следующие характерные участки (рис. 182):




Рис 182. Типовые осциллограммы цепей системы зажигания: a — цепи низкого напряжения; б — цепи высокого напряжения

А — участок длительности горения дуги между электро­дами свечи зажигания. Мощность искры (амплитуда кри­вой) и время горения дуги (протяженность участка кривой) зависят от состояния контактов прерывателя и зазора между ними;

Б — участок рассеяния остаточной энергии катушки за­жигания. Характер кривой на этом участке определяет ис­правность колебательного контура катушки зажигания и кон­денсатора;

В — участок времени от момента прекращения колеба­ний до замыкания контактов;

Г — участок угла замкнутого состояния контактов.

Оценку системы зажигания осуществляют, сравнивая полученную форму кривой с эталонной.

При отсутствии специального стенда осциллографом проверка цепей контактной системы может быть выполнена с использованием индикатора (контактной лампы) в следующей последовательности.

Для проверки исправности цепи низкого напряжения сле­дует присоединить один провод индикатора к корпусу автомобиля («к массе»), а другой — последовательно (при вклю­ченном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя) к входной и выходной клеммам выключателя зажигания, вход­ной и выходной клеммам катушки и, наконец, к клемме низ­кого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или об­рыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа го­рит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присоеди­ненной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме  прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке может указывать и на неисправность изоляции подвижного контак­та (замыкание контакта на «массу»). В этом случае необходи­мо заменить контактную группу прерывателя.

Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) необходимо снять крышку распределителя, поворотом коленчатого вала пол­ностью соединить контакты прерывателя и вынуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распредели­теля. Затем включить зажигание и, держа конец провода на расстоянии 4...5 мм от «массы», пальцем размыкать контак­ты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свиде­тельствует о наличии неисправности в цепи высокого напря­жения или неисправности конденсатора. Для окончательно­го выявления причины необходимо заменить конденсатор заведомо исправным и повторить проверку; если искры нет, заменить катушку зажигания.

Проверка исправности конденсатора производится сле­дующим образом. Отсоединить провод конденсатора от клем­мы прерывателя, после чего, поставив контакты прерывате­ля на полное смыкание, включить зажигание и рукой раз­мыкать контакты, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого провод конденсатора следует снова присоединить к клемме и размыкать контакты. Если искрение уменьшается, конденсатор исправен, в противном случае его необходимо заменить.

Ремонт системы зажигания состоит в замене вышедших их строя элементов (свечей, проводов высокого напряжения, катушки зажигания, конденсатора, электронного коммута­тора, выключателя зажигания или его контактной группы, датчика-распределителя, распределителя зажигания и его элементов — крышки, ротора, контактной группы, кулачка, вакуумного регулятора).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: