У автомобилей с гидроусилителем люфт определяют при работающем двигателе

Общую силу трения проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам 5 ди­намометра. В правильно отрегулированном рулевом механиз­ме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от средне­го положения для движения по прямой при усилии 8—16 Н.

Состояние шарниров рулевых тяг оценивается визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарни­рах будет проявляться взаимным относительным перемеще­нием соединенных деталей.

Проверка усилителя, рулевого управления заключается в измерении давления в системе гидроусителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр с кра­ном. Замеры производят при работе двигателя на малых обо­ротах, поворачивая колеса в крайние положения.

Давление, развиваемое насосом, должно составлять не ме­нее 6 МПа. Если давление меньше указанного, то закрывают кран, после чего оно должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не поднимается, это свидетельствует о неисправно­сти насоса, который подлежит ремонту.

Регулировочные работы по рулевому механизму заклю­чаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении.

Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не пре­вышает 10°, При увеличении люфта проверяют зазор в под­шипниках вала винта (червяка). При наличии большого зазо­ра в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.

Для устранения осевого люфта в подшипниках вала отво­рачивают болты, снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну регулировочную прокладку пос­ле чего собирают механизм и повторно проверяют осевой люфт. Операцию повторяют до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет 3—6 Н.

Зацепление червяка с роликом регулируют без снятия ру­левого механизма с автомобиля. Для чего отворачивают гайку со штифта вала червяка, снимают шайбу со штифта, спе­циальным ключом поворачивают регулировочный винт на не­сколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении, что изменяет свободный ход ру­левого колеса.

Люфт в сочленениях рулевого привода определяют, резко покачивая сошку руля при повороте рулевого колеса. При на­личии люфта подтягивают резьбовую пробку.

Во время регулировки осевого люфта в сочленение добав­ляют смазку. При большом износе заменяют шаровой палец или всю тягу в сборе.

Ремонт механизмов управления производится в соответ­ствии с системой ППР.

Основными дефектами деталей рулевого управления яв­ляются: износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшип­ников и мест их посадки; обломы и трещины на фланце креп­ления картера, износ отверстия в картере под втулку вала ру­левой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; по­гнутость тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.

Червяк рулевого колеса заменяют на новый при значительном износе рабочей поверхности или отслсоении закален­ного слоя. Ролик вала бракуют при наличии на его поверх­ности трещин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавлива­ют хромированием с последующим шлифованием под ремон­тный размер. Шейка вала может быть восстановлена шлифо­ванием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавли­ваемых в картере.

Изношенные места посадки подшипника в картере руле­вого механизма восстанавливают постановкой дополнитель­ной детали — втулки. Отверстие в картере растачивается, в него запрессовывается втулка и   дорабатывается под наруж­ный размер подшипника.

Обломы и трещины на фланце крепления картера устраняют заваркой газовым пламенем. Изношенное отверстие в картере развертывается под ремонтный размер.

Быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкла­дыши поперечной рулевой тяги. Наблюдается срыв резьбы на концах тяг, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.

Изношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имею­щие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно уста­навливают новые вкладыши шаровых пальцев. Слабые и сло­манные пружины заменяют новыми. Погнутость тяг устра­няется правкой в холодном состоянии.

Неисправностями гидравлических усилителей являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленча­того вала двигателя, недостаточное или неравномерное уси­ление при повороте в обе стороны.

Для устранения дефектов разбирают насос, сливают мас­ло, детали тщательно промывают.

При разборке, ремонте и сборке насоса не должны обезли­чиваться крышка насоса, статор, ротор, лопасти насоса и перепускной клапан.

 Последовательность разборки следующая: снимают крыш­ку бачка и фильтра, бачок с корпуса насоса, удерживая пре­дохранительный клапан от выпадения технологической чекой, затем снимают распределительный диск, статор, ротор в сборе с лопастями, отметив положение статора относительно распределительного диска и корпуса насоса.

Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним под­шипником снимают только при необходимости ремонта.

Детали промывают раствором, обмывают водой и обдувают сжатым воздухом.

При контроле проверяют свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распре­делительного диска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: