Внешний контроль технического состояния деталей рулевого управления проводят путем осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к деталям сверху невозможен.
Контроль крепления рулевого колеса и колонки проводят путем приложения знакопеременных усилий во всех направлениях. При этом не допускаются осевое перемещение или качание рулевого колеса, колонки, стук в узлах рулевого управления.
Крепление картера рулевого механизма, рычагов поворотных цапф проверяют покачиванием рулевого колеса около нейтрального положения на 40—50° в каждую сторону.
Состояние рулевого привода и надежность крепления соединений проверяют путем приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода.
Работу ограничителей поворота оценивают визуально при поворотах управляемых колес до упора в каждую сторону.
Герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода контролируют при работе двигателя удержанием рулевого колеса в крайних положениях, а также при свободном положении рулевого колеса, при этом недопустимо
|
|
Рис. 183. Прибор для диагностирования рулевого управления
подтекание смазочного материала. Не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним. Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверяют с помощью универсального прибора (рис. 183).
Прибор состоит из люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки 2, закрепленной на рулевой колонке зажимами 1. Динамометр зажимами (4) крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5.
При замере люфта рулевого колеса через рукоятку 5 прикладывают усилие 10 Н, действующее в обе стороны. Стрелка 2 покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей, 20° — для грузовых.