При сезонном техническом обслуживании кроме работ ТО-2 выполняют сезонную замену смазочного материала

Внешний контроль технического состояния деталей ру­левого управления проводят путем осмотра и опробования. Осмотр проводят над осмотровой ямой, если доступ к дета­лям сверху невозможен.

Контроль крепления рулевого колеса и колонки прово­дят путем приложения знакопеременных усилий во всех на­правлениях. При этом не допускаются осевое перемещение или качание рулевого колеса, колонки, стук в узлах рулево­го управления.

Крепление картера рулевого механизма, рычагов пово­ротных цапф проверяют покачиванием рулевого колеса око­ло нейтрального положения на 40—50° в каждую сторону.

Состояние рулевого привода и надежность крепления со­единений проверяют путем приложения знакопеременной на­грузки непосредственно к деталям привода.

Работу ограничителей поворота оценивают визуально при поворотах управляемых колес до упора в каждую сторону.

Герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода контролируют при работе двигателя удержа­нием рулевого колеса в крайних положениях, а также при свободном положении рулевого колеса, при этом недопустимо

 

                 

Рис. 183. Прибор для диагностирования рулевого управления

 

подтекание смазочного материала. Не допускается са­мопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилите­лем рулевого привода от нейтрального положения к крайним. Свободный ход рулевого колеса и силу трения проверя­ют с помощью универсального прибора (рис. 183).

Прибор состоит из люфтомера и динамометра. Люфтомер состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, и указа­тельной стрелки 2, закрепленной на рулевой колонке зажима­ми 1. Динамометр зажимами (4) крепят к ободу рулевого коле­са. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5.

При замере люфта рулевого колеса через рукоятку 5 при­кладывают усилие 10 Н, действующее в обе стороны. Стрел­ка 2 покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей, 20° — для грузовых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: