Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положениемо воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
Обязанность по организации и ведению воинского учета граждан распространяется на все ЮЛ независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. На ИП эта обязанность не распространяются.
В Методических рекомендациях по ведению воинского учета а организациях, утвержденных Минобороны 11.07.2017, приведены основные положения об организации воинского учета у ЮЛ, какими специалистами он осуществляется, по документообороту, как проводится проверка ведения воинского учета.
Если уЮЛ трудится от 500 и более работников, находящихся на воинском учете, необходимо иметь освобожденного от других обязанностей работника, который осуществляет воинский учет. Если число работников, находящихся на воинском учете, составляет от 2000 человек, то у ЮЛ организуется отдельное подразделение - военно-учетный стол.
При приеме на работу ответственные за ведение воинского учета лица ЮЛ обязаны проверить у граждан, принимаемых на работу, наличие: отметки в паспорте об их отношении к воинской обязанности; документа воинского учета, отметки о постановке на воинский учет; мобилизационного предписания, жетона с личным номером вооруженных сил РФ. Заполняют также личные карточки военнообязанных и впоследствии вносят в них изменения.
Помимо этого ЮЛ обязано в двухнедельный срок направлять в военкомат сведения о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету; не реже одного раза в год проводить сверку документов воинского учета работников с личными карточками, а затем эти сведения сверять с военкоматами; если вЮЛ работают юноши 15–16 лет, ежегодно в сентябре представлять их списки, а до 1 ноября ежегодно — списки подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.
За состояние воинского учета в ЮЛ отвечает руководитель. Расходы, связанные с ведением воинского учета уЮЛ, производятся за счет средств этих ЮЛ.
За нарушения в области воинского учета для ответственных лиц предусмотрена административный штраф в размерах, приведенных в ст. 21.1 КоАП РФ.
Контроль за ведением ЮЛ воинского учета осуществляют соответствующие военные комиссариаты.
Проверка контрагента
На конференции для внутренних аудиторов и контролеров организаций [9] были приведены такие данные: в РФ 30-30% ЮЛ являются фирмами - однодневками, ежемесячно происходит около 800 банкротств, ежемесячно ликвидируется до 40 000 ЮЛ, примерно 2 миллиона ЮЛ не представляют бухгалтерскую отчетность. Поэтому так важно проверять и оценивать контрагентов: юридических и физических лиц.
На этапе выбора контрагентов необходимо проверить их юридический статус и деловуюрепутацию.
В РФ сформированы многочисленные источники деловой информации. Важными источниками официальной информации и статистики являются сайты: ФНС России - www.nalog.ru; Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности ЮЛ (бесплатно); – www.fedresurs.ru Росстата - www.gks.ru, анализа бухгалтерской и управленческой отчетности контрагента www.gmcgks.ru; портал закупок - www.zakupki.gov.ru; ФССП (Федеральная служба судебных приставов) России (бесплатно) - www.fssprus.ru; ЦБ РФ с данными банков, страховых компаний - www.cbr.ru; реестры сведений о банкротстве и о фактах деятельности - www.fedresurs.ru; Вестник государственной регистрации, федеральное агентство по управлению госимуществом - www.rosim.ru; Роспатент - www.rupto.ru; бюро кредитных историй (БИК) - http://ckki.www.cbr.ru и другие.
Обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений (сайт www.fedresurs.ru ) о фактах деятельности юридических лиц подлежат следующие сведения:
а) запись о создании ЮЛ (в том числе о создании ЮЛ путем реорганизации);
б) запись о том, что ЮЛ находится в процессе реорганизации;
в) запись о том, что ЮЛ находится в процессе ликвидации;
г) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию ЮЛ, о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ;
д) запись об исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ или о ликвидации ЮЛ;
е) запись о прекращении унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал (УК) ПАО;
ж) запись об уменьшении или увеличении УК;
з) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа ЮЛ;
з.1) запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ;
з.2) сведения о том, что ЮЛ принято решение об изменении места нахождения;
и) запись об изменении адреса ЮЛ;
к) сведения о стоимости чистых активов ЮЛ, являющегося АО, на последнюю отчетную дату;
л) сведения о стоимости чистых активов ЮЛ, являющегося ООО в случаях, предусмотренных ФЗ об;
л.1) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;
м) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
н) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
н.1) сведения об обременении залогом принадлежащего ЮЛ движимого имущества;
н.2) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;
н.3) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования междуЮЛ или ИП с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте "н.2" настоящего пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
о) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
п) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
Сведения в ЕФРСоФДЮЛ вносятся соответствующим ЮЛ, за исключением сведений, указанных в пп. "а" - "и" п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ, и иных сведений, предусмотренных законодательством РФ, внесение которых в ЕФРСоФДЮЛ является обязанностью регистрирующего органа (ФНС) (абз. 1, 3 п. 8 ст. 7.1 Закона N 129-ФЗ).
ЮЛ для внесения сведений в ЕФРСоФДЮЛ отведено три рабочих дня со дня возникновения соответствующего факта (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ), регистрирующему органу – пять рабочих дней после внесения этих сведений в ЕГРЮЛ (абз. 1 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).
За непредставление или представление недостоверных сведений в ЕФРСоФДЮЛ может быть применено административное наказание (ч. 7, 8 ст. 14.25 КоАП РФ).
Кроме бесплатных ресурсов, есть специальные платные сервисы, которые обрабатывают большое количество информации по каждому контрагенту. К ним относятся СПАРК, Контур Фокус и ряд других.