Средством реализации информационных технологий относят: аппаратные средства, программные средства, автоматизированные информационные системы – это совокупность аппаратных средств, а также работающих с ними пользователями, обеспечивающие ввод, хранение, обработку и представление информации.
Эффект от внедрения информационных технологий будет тем выше, чем больше исходной информации вводится в автоматизированном решение.
В управлении перевозочным процессом к числу первоочередных относится информация о факт чешском поступлении вагона с подъездного пути, о отправлении со станции, о прибытии на попутную станцию или на станцию назначения, о поступлении пункты выгрузки. Автоматизация получения и ввода этой информации может быть осуществлена при помощи системы автоматической идентификации подвижного состава «ПАЛЬМА».
В основе этой системы положено использование кодовых бортовых датчиков, которыми оборудуются подвижной состав и крупнотоннажные контейнеры, а также использование напольно-считывающих весов. Кодовый датчик имеет достаточную память для запоминания кода вагонам другой информации о вагоне. По принципу действия «Пальма» похода на радар. При проходе подвижного состава перед напольные считывающим устройством происходит облучение бортового датчика радиосигналом. Датчик отражает радиосигнал, модулируя его в соответствии с закодированной информацией о подвижном составе. Считывающее устройство принимает отраженный сигнал, декодирует его и передает информацию через концентратор информаци дорожной ЭВЦ. Аппаратура системы работает при температурах от -50 до + 70. Влажности 100% и скоростях движения поездов до 140 км/ч.
|
|
Автоматическая идентификация подвижного состава позволяет исключить ручное визуальное списывание, пребывающих на станцию поездов, повысить скорость хода поездов на станцию.
В настоящее время реализуется стратегия перевода на цифровые сети использования волоконно-оптических линий связи.
Они обладают широкой полосой пропускания, при малом затухании звукового сигнала, низком уровне шумов, высокой защищенностью от внешних помех, в том числе электромагнитном, от самих ж.д. объектов транспорта, меньшем весом и объемом по сравнению с устаревшим медным кабелем.
На ж.д. транспорте ведутся работы по созданию системы спутниковой связи, цифровые сигнальные спутниковые связи используются для организации шлюзов между зонами волоконно-оптических связей, вставок в магистрали и ответы на них, а также для оперативного резервирования магистральных и международных направлений.
Все эти сети связи подразделяются на общетехнологическую телефонную, оперативно технологическую и сеть передачи данных.