Структура и функции Центральной Дирекции Управления Движением

Центральная дирекция управления движением является филиалом ОАО «РЖД». Орган управления расположен в Москве и включает в себя:

1)управление движением

2)управление коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок.

3)управление по обеспечению доставки грузов к олимпийским объектам.

4)службу планирования и анализа эксплуатационной работы

5)службу управления персоналом и соц.развития

6)службу технической политики

7)службу управления делами

8)экономическую и финансовую службу

На региональном уровне функционирует 16 дирекций управления движением. В 2012 в центральной дирекции созданы 5 центров управления тяговыми ресурсами:

1)    На восточном полигоне центр – Иркутск

2)    На волжском – Самара

3)    На северном – Ярославль

4)    На южном - Ростов-на-Дону

5)    На урало-сибирском – Новосибирск

Основными задачами дирекции:

1)организация и управление перевозочным процессом, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

2) оптимизация технологии управления вагонными парками в условиях реализации Целевой модели рынка грузовых перевозок.

3)оптимизация использования пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры технических средств и прогрессивных технологий в целях снижения себестоимости перевозок, обеспечения их эффективности.

4)формирование и проведение единой технической политики в области организации перевозок грузов и пассажиров, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

5)обеспечение безопасности движения, выполнение законодательства РФ «Об охране труда, пожарной безопасности и защите окружающей природной среды».

Дирекция выполняет следующие функции

1)    Централизованное диспетчерское управление перевозочным процессом

2)    Разработка и организация выполнения нормативного графика движения и плана формирования поездов

3)    Разработка и организация технических планов эксплуатационной работы

4)    Организация использования локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад. Совершенствование технологии управления тяговыми ресурсами.

5)    Организация разработки и выполнения графика предоставления «окон» для проведения строительно-ремонтных работ.

6)    Организация коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

7)    Организация оптимального использования пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры.

8)    Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

 

Надежность и безопасность работы железных дорог

Надежность – это свойство системы, любого промышленного изделия сохранять свои функции и характеристики работы в определенных заданных пределах и заранее установленных условиях эксплуатации. Надежностью технического средства, называется вероятность безотказной работы технического средства в течение заданного периода времени. Чем сложнее система, тем большее число факторов влияет на ее эксплуатационную надежность. На надежность таких транспортных систем, как станция, узел, участок, линия, влияет надежность технических элементов и систем пути, устройства автоматики, телемеханики и связи, локомотивов, вагонов, а также число и длина путей, пропускная способность, нагрузка на систему,управления.

Для каждого типа системы рассматриваются состояние вообще и предельное состояние, как функция времени. Предельное состояние, соответствующее технической невозможности или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации системы. Обусловлено требованиями безопасности или неустранимым снижением эффективности. Исходя из этих факторов устанавливается срок службы с учетом восстановительных и текущих ремонтов. Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации объекта от определенного момента до предельного состояния.

Под отказом следует понимать выход из строя устройства и его неспособность выполнять свои функциональные назначения частично или полностью.

Под полным отказом понимают такой, после возникновения которого, использование объекта по назначению невозможно до восстановления его работоспособности.

Частичный отказ – это отказ, после возникновения которого использование объекта по назначению возможно, но при этом значение одного или нескольких параметров выходят за допустимые пределы.

Внезапный отказ – характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких основных параметров системы. Например, выход из строя отдельных устройств автоблокировки или электрической централизации. Может быть полным или частичным.

Эксплуатационные отказы – возникает в следствие нарушений правил эксплуатации (ПТЭ, инструкции, приказы), нарушение технологических процессов или влияния непредусмотренных внешних воздействий. Например, не запланированное увеличение транспортного потока или влияния погодных условий. Если отказ технического средства выявлен и устранен между движением поездов или маневрами, то он не повлияет на ход транспортного процесса. По природе возникновения все эксплуатационные отказы можно разделить на отказы технических средств и организационно технологические отказы. Поскольку движение поездов отказы технических средств. Например, обрыв контактной сети, неисправность светофора и др.вызывают задержки поездов, то такие задержки уменьшают пропускную способность железнодорожных линий. Поэтому для расчета пропускной способности учитывают коэффициент надежности, величина которого меньше 1.

Необходимость технологических резервов обусловлена такими фактами транспортного процесса, как внутри суточная неравномерность движения поездов, отсутствие строго чередования на станцию прибытия транзитных и разборочных поездов, различная продолжительность выполнения одних и тех же технологических операций, возникновение отказа технологических средств и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: