Развитие информационных технологий

Автоматизированные системы управления, которые на ж.д. транспорте создавались в прошлом веке по сути представляли собой лишь информационные системы. Они в основном строились по принципу отдельных локальных систем, не связанных между собой.

В современных условиях происходит переход от информационных к информационно-управляющим системам, которые существенно повышают эффективность функционирования структур ж.д. транспорта.

Важное условие успешного создания информационных систем нового поколения – применение имитационного и других видов математических моделей.

Это позволяет улучшить точность планирования и управления перевозочным процессом. Кроме того, реализуется принцип одноразового ввода каждого из первичных показателей с последующим их многократным использованием для решения разнообразных задач.

Для решения задач реорганизация всего комплекса деятельность ж.д. транспорта на основе массового применения информационных технологий, создание информационных систем, разработаны и утверждены концепция и программа информатизации ж.д. транспорта.

Этими документами предоставляется:

1. Создание и внедрение комплекса информационных технологий функционирования отрасли;

2. Создание единой сети передач данных;

3. Значительный рост мощности сетей связи со строительством волоконно-оптической линии и организации каналов спутниковой связи;

4. Внедрения современных программных средств;

5. Создание на всей сети ж.д. современной системы сбора и обработки первичной информации.

Все системы комплексного управления перевозками могут организовывать свои функции только при условии строгого контроля за состоянием и перемещением вагонов на сети ж.д.

Для этого необходима достоверная вагонная модель, функционирующая в режиме реального времени.

Модель – объект, изучая который мы изучаем исследуемый объект.

ДИСПАРК является принципиально новой автоматизированной системой управления парком грузовых вагонов, основанной на создании достоверных пономерных моделей дислокации и состояния вагонов на уровне сети и железных дорог.

В системе ДИСПАРК все состояния вагона такие как погрузка, выгрузка, сдача в ремонт, запас и др. фиксируются в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона.

Информация о вагоне со станции, вагонного депо, подъездных путей поступает непосредственно в ЕВЦ. Передача сведений о проследовании вагона и его состояние происходит без ручного вмешательства. Благодаря единой динамической повагонной модели отпадает потребность дублирования данных.

В системе ДИСПАРК введена картотека всего вагонного парка с данными технологического паспорта на каждый вагон по 38 параметрам.

Слежение за каждым вагоном осуществляется в режиме реального времени.

В системе ДИСПАРК обеспечивается автоматизированное составление многих документов в сфере перевозочного процесса (натурный лист поезда и другие учетные формы).

Создана и находится в эксплуатации автоматизированная система контроля за использованием и передвижением контейнеров – ДИСКОН.

Эта система обеспечивает:

1. Слежение за дислокацией контейнера на сети ж.д. с выдачей пользователю информации о месте нахождения (в поезде, на станции, на иностранных ж.д.);

2. Учет наличия контейнеров на станции, дорогах по сети в целом;

3. Суточную отчетность о работе с контейнерном парком.

В оперативном управлении перевозочным процессом на участках и направлениях в работе диспетчерских центрах применяется автоматизированная система ведения и анализа графика исполненного движения – ГИД – УРАЛ ВНИИЖТ.

Система обеспечивает получение компьютерных графиков движения поездов, нормативного, планового, прогнозного, вариантного, исполненного.

Внедряется система текущего планирования эксплуатационной работы на ж.д. – АСТП – «Полигон».

В этой системе поступление исходящей информации происходит в значительной мере в автоматизированном режиме, а ввод данных с АРМ сведен к минимуму.

АСТП – «Полигон» входит в составляющую часть в единую вертикально-интегрированную систему оперативного планирования эксплуатационной работы на ж.д. транспорте ДИСПЛАН.

ДИС – диалоговая информационная система оперативного планирования эксплуатационной работы.

Она призвана для решения широкого круга управленческих задач, от прогнозирования работы сети ж.д. на несколько суток до текущего регулирования движения поездов поездным диспетчером и работы станционным, маневровым диспетчером.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: