Информационные технологии и управлении перевозочным процессом. Понятие об информационных технологиях

1.    Понятие об информационных технологиях

Информационная технология – это система приемов, способов, методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления, использования информации, основанное на применении средств электроники и вычислительной техники.

В условиях широко разветвленной сети ЖД дорог, значительных размеров грузовых перевозок, объемы информации очень велики и они продолжают увеличиваться. Поэтому необходимы технические средства и системы для сбора информации, ее упорядочения, переработки и передачи на значительные расстояния. Необходима широкая автоматизация этого процесса. Во 2 половине прошлого века для переработки информации на ЖД транспорте начали применяться ЭВМ. Главный вычислительный центр МПС. Обрабатывают информацию МПС и ВВС в масштабе всей сети дорог и являлся основным предприятием по внедрению вычислительной техники на ЖД транспорте. На железных дорогах были созданы дорожные информационно-вычислительные центры – ИВЦ. А так же были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных – ИСОД. ИСОД создали условия:

1.    Для хранения в памяти ЭВМ и постоянного использования

2.    Передача информации в ЭВМ в момент ее зарождения и подготовки

3.    Изменение структуры первичных документов и организация формирования результативным документом.

4.    Организация потока информации между субъектом управления и объектом управления через ЭВН. Благодаря ИСОД обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных, единая схема исходных данных, интеграция процедур при образовании информации, единая нормативно-справочная база.

В итоге на базе ГВЦ МПС и ИВЦ дорог с использованием ИСОД появилась комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом – АСУЖД.

АСУЖД – представляет собой человеко-машинную системы, обеспечивающую автоматический сбор и обработку информации. Необходимы для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности.

АСУЖД включает совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющий аппарату управления эффективно управлять ЖД транспортом. АСУЖД делится на ряд подсистем, которые можно объединить в 3 основные группы.

1.    Объединяет Межотраслевые подсистемы, выполняющие не специфические для ЖД транспорта функции. Управления кадрами, АСУКАДРЫ, управления капитальным строительством – АСУКС и др.

2.    Подсистемы выполняющие специфические для ЖД транспорта функции, обеспечивающие эксплуатационную работу, такие как управление локомотивным хозяйством – АСУТ; управления эксплуатации устройств сигнализации и связи – АСУШ.

3.    Подсистемы, выполняющие функции, связанные с эксплуатационной работой. Такие как: управление перевозочным процессом – АСУД, управление пассажирскими перевозками – АСУЛ; УГКР – АСУМ.

АСУД на подсистемы одна из важнейших автоматизированная система оперативного управления перевозками – АСОУП.

АСУЖД представляет собой трехуровневую систему.

На верхнем уровне находится ЦУП РЖД

На втором уровне АСУ в рамках ЖД дороги и автоматизируют ️я функции диспетчерского центра

На нижнем – АСУ ЖД станции и АСУ других линейных предприятий

Именно на нижнем уровне зарождается первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ

Когда используются ЭВМ вычислительных центров, осуществлялась оптимизация процессов.

В состав АРМ входит ПК, аппаратура приема и передачи информации, а при необходимости и другие технические средства.

АРМ проездного диспетчера (ДНС) обеспечивает отображения проездного положения на участке, ведение графика исполненного движения, составления графика на 3ч вперед, выдача данных о любом поезде и другую информацию. При этом реализуется автоматический съем информации из рельсовых цепей при наличии устройств диспетчерского контроля или диспетчерской централизации. Компьютер используется в качестве АРМ отдельных лиц, либо всего оперативного персонала подразделения, в последнем случае они объединяются в локальные сети. Сети организуются на основе специализированных Компьютеров, называемых серверами.

В современных условиях информационная технология перевозки грузов – это управление процессом транспортировки на основе точных знаний о потребностях и данных о ходе перевозочного процесса в режиме реального времени, когда задействованы мощности и ресурсы Максимально адекватны объему выполняемой в данный период работы, а принимаемые решения отвечает не локальным, а обще отраслевым экономическим интересам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: