Теоретические аспекты изучения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Особенности заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена образовательного учреждения

КУРСОВАЯ РАБОТА

«ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА (1-4 КЛАССЫ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТАСРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

 

 

Работу выполнила: ВалишинаГалияВилюровна

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Группа: 401ф.

Научный руководители: ГазизуллинаГульчачакХазбулатовна

ЮлдашбаеваГульшатФаиловна

 

Сибай 2018 год.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 6

2.ИЗУЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (1-4 КЛАССЫ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 23

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования. 38

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО – КИШЕЧНОГО ТРАКТА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Распространенность гастроэнтерологических заболеваний от 0 до 14 лет составляет 79,3 на 1000 детей с подъемом в 5—6 лет и 9—12 лет и максимальным пиком в возрасте 6 лет.

Заболеваемость детей болезнями органов пищеварения по данным Министерства здравоохранения РФ составляет 98,3 на 1000 детского населения, в том числе хронический гастрит 12,1.

Данные собственных исследований в различных регионах России свидетельствуют, что распространенность заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей существенно превышает официальные данные, достигая значений 297—400 на 1000[1,стр.12].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современная статистика показывает увеличение числа заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей начального школьного звена; они занимают второе место по распространенности у детей после заболеваний дыхательной системы. Особенность заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена заключается в том, что они часто игнорируются на начальной стадии и быстро переходят в хроническую форму. Поэтому высокая распространенность и скрытый характер данной патологии у детского населения диктует необходимость изучения частоты заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей младшего школьного возраста, а также поисков оптимальных практических рекомендаций по снижению рисков развития у детей младшего школьного возраста патологии желудочно-кишечного тракта.

Целью исследования является – изучение и обобщение теоретических данных, по заболеваемости желудочно-кишечного тракта  среди учащихся начального звена (1-4класс), определить частоту случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена образовательного учреждения и составление рекомендаций по профилактическим мероприятиям для уменьшения заболеваемости желудочно-кишечного тракта среди учащихся образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы для выявления причин, факторов риска, этиологию и патогенез заболевания у учащихся образовательного учреждения.

2. Изучить и проанализировать особенности течения заболеванийжелудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена образовательного учреждения.

3.Выявить частоту случаев развития заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена образовательного учреждения.

4.Составить рекомендации по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся образовательного учреждения.

Объектом исследования: являются заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена.

Предмет исследования: роль фельдшера в профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учащихся образовательного учреждения.

Время исследования: данные за три последних календарных года.

1. Аналитический метод.

2. Статистический метод.

Методы исследования:

В курсовой работе использовались следующие методы исследования: 1) общетеоретические методы исследования – это аналогия, классификация, сравнение, анализ научной литературы;

2) практические методы исследования – наблюдение, сопоставление, анализ медицинских карт учащихся и обобщение.

Информационная база исследования: законы и нормативные-правовые акты РФ, регулирующие сферу здравоохранения, справочные и учебные пособия, статистические данные, научные публикации из периодических изданий, посвященный изучению заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей младшего школьного возраста, а также материалы сети интернет.

      Практическая значимость: теоритические материалы курсовой работы могут быть положены в основу разработки учебно-методических пособий для студентов, а также при подготовке профильных семинаров на тему изучения заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся начального звена. Материалы практической части по исследованию частоты заболеваемости могут быть полезны для работников в сфере здравоохранения. Практические рекомендации могут быть полезны родителям для принятия превентивных мер, направленных на уменьшение риска развития заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей младшего школьного возраста.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: