5.1. Объем рынка
Количество возможных посещений вероятно, пропорционален определенному проценту от текучести персонала по компаниям. Требует дополнительного изучения.
Объем поступлений – в зависимости от заинтересованности арматурных компаний по поддержанию сервиса сайта
5.2. Потенциальный годовой объем роста рынка
Количество желающих сменить работу в связи с колебаниями зарплат на рынке труда по нашему мнению увеличивается. Спад на рынке арматуры приводит к более жесткому отбору кандидатов по имеющемуся у них опыту. Эта тенденция растет. Общей тенденцией выступает смещение в сторону квалифицированных кадров и растущая дифференциация в требованиях к навыкам персонала.
5.3. Конкуренция
Конкурентами выступают агентства по персоналу, отраслевые информационные сайты, способные быстро организовать такой же сервис.
Недостатки конкурентов – стандартный подход, когда арматурные профессии или опыт не выделяется из общей массы, что серьезно затрудняет работу отделов по персоналу. Нет специализированного обучения, для арматурных компаний, и специализации на профессиях характерных для арматурной отрасли.
|
|
Достоинства – на стандартные сайты по поиску работы обращается большинство кандидатов. На них созданы стандартные программные оболочки портфолио кандидатов, облегчающие поиск.
Оценка доли рынка и продаж
6.1. Общий объем обращений может оцениваться по средней текучести персонала в компаниях. Предположительно 2-4%. Количество заполненных анкет может составить до 100. Количество вакансий (предположительно – до 150). Данные экстраполированы с других информационных сайтов, в частности www. Avok.ru. Это сайт отрасли «вентиляция и кондиционирование», близкой по типу работы к арматурной отрасли.
6.2. Оценка поступлений от организации сервиса «агентство по персоналу»
Размер трудовой миграции пока еще мал, поиск работы носит в целом характер «по месту жительства» и зависит от сосредоточения арматурных компаний.
Основные поступления возможны от крупных региональных компаний. Ожидаемая поддержка может составить до 30.000 Долл. в год.
Конкуренция сайтов по поиску персонала – по нашим данным по арматурной отрасли отсутствует.
План маркетинга
7.1. Пробный маркетинг – обращение к пользователям сайта и подписчикам журнала ТПА об организации нового сервиса «агентство по персоналу». Организация запросов к менеджерам по персоналу с предложением участвовать в поддержке сервиса. Формирование выводов об объемах поступлений от сервиса на сайте.
7.2. Реклама. Составление письменного обращения в журнале ТПА. Вставка купона для ответа для получателей журнала, не имеющих возможности обратиться напрямую на сайт.
|
|
7.3. Получение ответов, выявление потенциальных «спонсоров» сервиса.
7.4. Договорная работа
7.5. Определение стоимости услуги для «спонсоров» - компаний – работодателей, как по ценам конкурентов, так и по издержкам организации сервиса на сайте.
7.6. Формирование внутренних процедур работы по формированию программной оболочки и ее поддержанию, обработке анкет, выставления на сайт и пр.
Стратегия маркетинга
8.1. Целевая аудитория
- арматурные заводы;
- арматурные предприятия;
- посредники;
- предприятия, отраслей, широко использующих арматуры;
- молодые специалисты и ВУЗы;
- др.
8.2. Поиск спонсоров
Через журнал ТПА и информационный сайт
8.3. Установление контактов – по прямым связям и через информационные письма в журнале ТПА
9. Ценообразование:
- по согласованию
Тактика предложения услуги
- самостоятельно, без посредников, через сайт.
Сервис
11.1. Дополнительно могут быть показаны стоимость работы на сегодня. Полезная информация по зарплатам на сегодня по специальности и пр.
11.2. Гарантии для соискателей – открытое размещение информации, прозрачность ответа.
Рекламирование
- прямая реклама по журналу ТПА, на сайте ТПА, объявления, приглашения и пр.
Дизайн
- полнота информации, пополнение сайта, использование компьютеризации в работе, например, по извещению работодателей о появлении новой кандидатуры или извещении соискателя об интересе к его резюме.
Затраты
В основном на продвижение и небольшое программное обеспечение. Требуется доисследовать.
Постоянные затраты – на поддержание сервиса и возможно специалиста для обработки документов
Требуемые средства
- Стартовые затраты – формирование базы данных специалистов и компаний, тексты, стандартные формы резюме, рассылки, ведение банка данных;
- затраты на разработку ПО, поддержание сервиса на сайте, возможно автоответчик и пр., офисная техника;
- при росте сервиса – возможно расширение услуг и в этом случае – прием дополнительного персонала на полный день – по приему запросов и заказов, консультации, подготовка договоров, обработка документации (копирование, рассылка и пр.).
Географическое положение
Оптимально в Санкт- Петербурге – являющемся кластером арматуростроения.
Требуемое оборудование
- компьютер, факсимильная и телефонная связь в будущем.
Стратегия и планирование
18.1. Самостоятельно принимаются заказы, проводится тестирование по стандартным заполняемым формам, проводится реклама и расчеты. Другие услуги на основе аутсорсинга. При падении спроса проблемы не испытываются, поскольку сервис можно «заморозить» на время по согласованию с компанией поддержки интернет - платформы.
18.2. При повышении спроса – возможно подключение специалистов на неполный рабочий день и пр.
18.3. Контроль за качеством предоставления услуги – по отзывам участников сервиса, а также накоплением опыта и проверки эффективности предлагаемых сервисов. Используются различные формы контроллинга проблем и претензий по обслуживанию.
19. Требования к сотрудникам (по форме с обслуживанием сервиса «агентство по персоналу»)
19.1. База данных и рассылки – общая квалификация;
19.2. Прием документов – общая квалификация + владение приемами работы в канцелярии и секретариате;
19.3. Консультации - специалист по персоналу;
19.4. Оформление документов – не входит в сервис;
19.5. Расчеты – специалист – бухгалтер;
19.6. Стандарты обслуживания – вежливость, компетентность, комплексность, индивидуальность, документальность (работа по документам).
|
|
Управление
20.1. Поддержка сервиса – компания – владелец интернет – платформы;
20.2. Владелец сайта – основная нагрузка на ведение текущей работы;
20.3. Обучающие компании и специалисты – ведение курсов, обучение;
20.4. Аутсорсинговые фирмы – прочее.
Организация работы
21.1. Формирование интернет - платформы сервиса – IT- компания (Вектор);
21.2. Размещение сервиса – сайт ТПА
21.3. Ведение сервиса подраздела сайта ТПА «агентство по персоналу» - Специалист ТПА или по согласованию;
Ответственность
- в соответствии с распределением обязанностей по п. 22.
Поддержка бизнеса
Требуется в основном юридическая поддержка.
Календарный план
24.1. Ознакомление с проблемой и особенностями размещения информации о вакансиях на других отраслевых информационных сайтах;
24.2. Разработка пакета документов, которые должны предоставляться соискателями;
24.3. Подбор дополнительной информации для размещения на сайте (общее положение с занятостью в отрасли, компании – работодатели и пр. полезная информация.);
24.4. Подготовка писем;
24.5. Рассылка;
24.6. Получение ответов и начало работы сервиса;
24.7. Лицензирование деятельности при необходимости;
24.8. Подписание соглашений с заводами, представительствами компаний, и другими арматурными компаниями;
24.9. Широкая реклама для привлечения специалистов и сбор резюме и вакансий с сайтов арматурных компаний и сайтов по персоналу;
24.10. Мониторинг и решение проблем.