Система коммерческих договоров

Гражданском кодексе РФ сформирована система хозяйственных, в том числе коммерческих, договоров, устанавливающих и регулирующих различные виды хозяйственных правоотношений по поводу вытекающих из этих договоров обязательств.

Характеристика системы коммерческих договоров (т.е. договоров, направленных непосредственно на получение прибыли), выделенная из состава хозяйственных договоров.

Система гражданско-правовых договоров имеет существенное значение для законодательной практики и науки в целом. Именно посредством классификации договоров определяется такой важнейший его признак, как направленность обязательства из договора к результату, к которому стремятся его стороны.

По общему правилу тип договора – это глава в ГК РФ, например гл. 30 ГК РФ “Купля-продажа”. Вид договора – это соответствующий параграф в главе, например § 3 “Поставка товаров”.

В законодательстве зарубежных стран торговые договоры классифицируются по двум основным признакам: 1) по содержанию обязательства, предусматривающего возмездное отчуждение товара (Франция, Испания); 2) по признаку заключения его коммерсантом (Германия, Япония).

Разделение коммерческих договоров на соответствующие виды в Российской Федерации строится по иным признакам, основанным на юридико-экономической классификации гражданско-правовых договоров, установленной ГК РФ. Как было указано выше, основным квалифицирующим признаком любых коммерческих сделок является их непосредственная связь с материальным условием договоров о предмете – товарами. Объект коммерческого договора, представляющий собой предполагаемую при заключении договора деятельность обязанных сторон договора, может иметь различное содержание. Однако далеко не все виды договоров, поименованных в ГК РФ, могут быть отнесены к разряду коммерческих договоров. Не могут быть отнесены к коммерческим договорам договоры, которые не опосредуют движение товара по оптовым рынкам.

С другой стороны, в коммерческом обороте возрастает количество сделок (договоров), не упомянутых в ГК РФ, но непосредственно связанных с торговым оборотом. Такая тенденция получила название “коммерциализация торговли” <1>. Среди такого рода договоров называются договор оптовой купли-продажи, договоры на изготовление рекламной продукции, на оказание маркетинговых услуг, коммерческого посредничества и комиссии и иные.

Коммерческое посредничество (маклеры, брокеры).

посредничество коммерческое - содействие в осуществлении торговой сделки между продавцом и покупателем за определенное вознаграждение. В рыночной экономике заполняет разрыв в цепи «производство - потребитель». Наряду с маркировкой и рекламной деятельностью имеет глубокие корни и широко развитые формы. Совершается по поручению поставщика или специализированными фирмами. Используются различные формы материального вознаграждения, как правило, в виде определенного процента от прибыли, полученной по результатам сделки.

Субъектами посреднической биржевой деятельности являются:1) маклеры;2) брокеры;

Посредническая деятельность самой биржи осуществляется через маклеров.

Маклер является должностным лицом на бирже и выступает от имени и за счет биржи. Собственно торговая деятельность на бирже маклеру запрещена. Сам маклер сделок на бирже не заключает, но он способствует деятельности контрагентов.

Брокеры – специально уполномоченные посредники для торговли на бирже. Брокер – профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий эту деятельность. При оказании брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг брокер вправе приобрести за свой счет не размещенные в срок, предусмотренный договором, ценные бумаги. Брокеры совершают сделки от имени клиента и за его счет, а также от своего имени и за счет клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: