Понятие и форма недобросовестной конкуренции

Нормы антимонопольного законодательства направлены на обеспечение конкурентных отношений. Но не любые проявления конкуренции оказывают позитивное влияние на экономическое развитие государства. По этой причине не допускается осуществление экономической деятельности с использованием нечестных методов конкурентной борьбы, т.е. направленной на недобросовестную конкуренцию.Нормы права, обеспечивающие защиту от различных форм недобросовестной конкуренции, являются составной частью российского антимонопольного законодательства. В частности, Закон о конкуренции.Недобросовестная конкуренция, согласно положениям Закона о конкуренции, - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Признаком недобросовестной конкуренции является при­чинение убытков другим хозяйствующим субъектам либо нанесение ущер­ба их деловой репутации. При этом, чтобы действия хозяйствующих субъ­ектов квалифицировать как недобросовестную конкуренцию, достаточно лишь угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репута­ции другим хозяйствующим субъектам.
В ст. 14 Закона о защите конкуренции приводятся возможные формы недобросовестной конкуренции. Перечень этих форм не является исчерпы­вающим. Согласно ч. 1 данной статьи не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способ­ных причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места изго­товления, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемы­ми другими хозяйствующими субъектами;

продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным исполь­зованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализациипродукции, работ, услуг; незаконное получение, использование, разглашение информации, со­ставляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Первая из приведенных форм недобросовестной конкуренции (распро­странение ложных, неточных или искаженных сведений) характеризуется тем, что хозяйствующий субъект распространяет недостоверную инфор­мацию о конкуренте. Данная форма недобросовестной конкуренции на­зывается еще прямой дискредитацией конкурента. Вторая форма недоб­росовестной конкуренции (введение в заблуждение) заключается в том,
что хозяйствующий субъект распространяет недостоверную информацию о своих товарах. Третья форма недобросовестной конкуренции (некоррек­тное сравнение) называется еще косвенной дискредитацией конкурента. Четвертая форма (введение в оборот товара с незаконным использовани­ем результатов интеллектуальной деятельности) выражается в смешении товаров хозяйствующего субъекта и его конкурентов (паразитировании). Пятая форма, связанная с раскрытием охраняемой законом информации, направлена на дезорганизацию деятельности конкурента.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается не­добросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использова­нием исключительного права на средства индивидуализации юридическо­го лица, индивидуализации продукции, работ или оказываемых услуг.
Решение федерального антимонопольного органа о нарушении по­ложений ч. 2 названной статьи в отношении приобретения и использо­вания права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной соб­ственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
Закон о защите конкуренции по существу приравнивает формы недоб­росовестной конкуренции к формам монополистической деятельности.

С вопросом о формах недобросовестной конкуренции тесно связан вопрос об отнесении ненадлежащей рекламы к одной из таких форм. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: