Способы управления объектами недвижимости в МО

Основными способами (средствами) управления объектами, закрепленными в публичной собственности, являются:

1. закрепление объектов недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями соответственно, передача объектов недвижимого имущества с баланса на баланс: осуществляется в заявительном порядке при условии представления необходимого пакета документов.

2. предоставление объектов недвижимого имущества в аренду: осуществляется на основании договора аренды, заключаемого по итогам аукциона или конкурса на право заключения договора аренды.

3. предоставление объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование: осуществляется при наличии заявлений заинтересованных сторон и представлении технического описания подлежащего передаче объекта.

4. передача объектов недвижимого имущества в доверительное управление: осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого с победителем конкурса.

5. передача объектов недвижимости из одного уровня публичной собственности в другой: осуществляется на основании заявлений заинтересованных сторон

6. списание объекта недвижимости: осуществляется при условии представления пакета документов, предусмотренных положениями о порядке списания имущества соответствующего уровня собственности

7. продажа объектов недвижимости: осуществляется, как правило, в порядке приватизации.

  1. В чем сходство и различия между сходом и собранием граждан?

Сходы граждан

В МО (с числом жителей, как правило, менее 100 человек) может не создаваться представительный орган МСУ, а его функции выполняет сход граждан.

 

Сход созывается главой МО или по инициативе 10 жителей. Сход правомочен при участии более 50 % жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50%. Решение подлежит обнародованию.

Собрания (конференции) граждан

Цель - для обсуждения ВМЗ, информирования населения о деятельности ОМСУ и ДЛ. Проводится по инициативе граждан или ОМСУ или ДЛ.

Назначает представительный ОМСУ тили глава МО.

На собрании принимается обращение к органам МСУ, избираются лица, уполномоченные представлять собрание граждан.

Обращение подлежит обязательному рассмотрению ОМСУ или ДЛ, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Собрание может проводиться в форме конференции - собрании делегатов, избранных жителями для участия в конференции.

Порядок назначения и проведения собраний (конференций) определяется Уставом МО, другими НПА, Уставом ТОС.

 

 

  1. В чем сходство и различия между опросом граждан и местным референдумом?

Местный референдум является высшей формой народовластия на муниципальном уровне, при котором население непосредственно решает важнейшие ВМЗ.

Решения референдума не подлежат утверждению каким бы то ни было органом.

Они обязательны к исполнению на территории МО. Могут быть отменены лишь другим референдумом.

В случае, если решения референдума противоречат законодательству, они могут быть опротестованы прокуратурой или оспорены в судебном порядке.

Решение о проведении референдума могут принять:

- представительный ОМСУ по собственной инициативе, по инициативе граждан, избирательных объединений;

- глава МО.

Проведение референдума регламентируется федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с указанным законом законами субъектов РФ.

Право на участие в местном референдуме имеют жители МО, обладающие избирательным правом.

МР проводится на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Итоги МР подлежат опубликованию (обнародованию). Органы МСУ обеспечивают исполнение решений МР в соответствии с их полномочиями.

Практика показывает, что МР не проводятся. Причиной этого являются затратность проведения референдумов при отсутствии бюджетных средств в МО.

Опросы населения

Опрос проводится на всей территории или на части территории МО.

Цель опроса - выявление мнения населения и его учета при принятии решения органами МСУ или должностными лицами.

Обычно используется не сплошной метод опроса, а репрезентативная выборка, дающая достаточную точность при опросе представителей групп населения.

Существуют определенные технологии опроса в виде письменного опроса, анкетирования и др.

В опросе участвуют граждане, обладающие избирательным правом.

Опрос назначается представительным ОМСУ. Порядок назначения и проведения опроса устанавливается Уставом МО или НПА представительного ОМСУ.

Проведение опроса финансируется за счет средств МБ или бюджета субъекта РФ, если проводится по его инициативе.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

 

  1. Какова роль ТОС в осуществлении местного самоуправления?

ТОС могут играть различные роли и выполнять при этом соответствующие функции:

- как хозяйствующий субъект – распорядительные и исполнительные функции,

- как общественная организация – исполнительные функции,

- как посредник между жителями и властью – информационные, представительные и контрольные функции.

Разнообразная деятельность ТОС подпадает под сферу разных федеральных законов, в связи с чем были предложения по разработке и принятию специального федерального закона, но с принятием закона 2003 года были упразднены даже региональные.

Важность развития ТОС невозможно переоценить. Именно благодаря ТОС развиваются и укрепляются элементы гражданского общества, повышается активность населения, выявляются и используются внутренние резервы территории, упрощаются избирательные и другие процессы. Развитие ТОС отвечает принципу субсидиарности, соответствует концепции местного самоуправления как власти, вырастающей снизу вверх.

Однако, территориальное общественное самоуправление должно создаваться самими гражданами, их компетенция определяется самими гражданами и администрирование их деятельности сверху органами власти, как это имеет место на практике, также нельзя считать соответствующим принципам самоорганизации граждан и способствующим ее развитию

  1. Понятие и виды муниципальных хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующий субъект– субъект который на свой риск осуществляет самостоятельную деятель­ность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в уста­новленном законом порядке

Виды хозяйствующих субъектов

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (разновидность МУПов – казенные предприятия)

Предприятия немуниципальной формы собственности

Градообразующие

Прочие крупные

Малые и средние

  1. В чем особенности представительных и исполнительных органов МСУ?

 соответствуют два типа органов — представительные и исполнительные. 

Представительный орган в целом наделяется в связи с его ролью в системе местного самоуправления исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам. Только представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает общеобязательные на территории муниципального образования правила, решает принципиальные вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, контролирует от имени населения деятельность других органов местного самоуправления.

Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется установить место каждой его составляющей, которая, в свою очередь, может быть самостоятельным в пределах определенной компетенции органом, структурным подразделением органа, наконец, единоличным должностным лицом. 

 

  1. Как формируются органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления включают:

выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы.

Кандидаты в муниципальные органы выдвигаются чаще всего путем подачи петиции с подписями установленного законом числа жителей данного избирательного округа, обладающих полным объемом избирательных прав. Кандидаты могут баллотироваться по партийным спискам или выступать как независимые кандидаты. Выборы осуществляются как по одномандатным, так и по многомандатным округам. Для определения результатов голосования используются как пропорциональная, так и мажоритарная избирательные системы. На выборах в муниципальные органы запрещено введение императивного мандата. Депутаты муниципальных органов не связаны никакими наказами избирателей и не обязаны отчитываться перед избравшими их гражданами.

Муниципальные советы избираются на различные сроки. Численный состав органов местного самоуправления различен. В муниципальные советы столиц государств, как правило, избирается более 100 советников. Срок полномочий депутатского корпуса органов местного самоуправления различен.

  1. Различаются ли между собой понятия «занимать муниципальную должность» и «находиться на муниципальной службе»?

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы, замещаемой путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса (часть 2 статьи 1 указанного Федерального закона № 25-ФЗ).

  1. Перед кем и за что несут ответственность органы и должностные лица местного самоуправления?

Наряду с гарантией прав Закон устанавливает и ответственность, то есть наступление неблагоприятных последствий для органов и ДЛ за противоправные действия (бездействия), ненадлежащее исполнение своих функций.

Существуют 3 вида ответственности:

1) перед населением МО- за ненадлежащее исполнение своих обязанностей – досрочное прекращение полномочий, перевыборы;

2) перед государством – за нарушение законодательства – в той мере насколько обеспечены финансовыми ресурсами. Ответственность для представительного органа МСУ наступает в случае неустранения противоречий законодательству в принятых решениях – законом субъекта принимается решение о роспуске представительного органа. Главу МО к ответственности привлекает (освобождает) глава субъекта, если главой МО не устраняются судом установленные противоречия принятых им актов.

3) перед физическим и юридическими лицами – в соответствии с гражданским законодательством за неисполнение договорных обязательств.

 

  1. Что составляет экономическую основу местного самоуправления?

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

  1. Что такое МУП?

Муниципальное унитарное предприятие

- коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. См. Государственное унитарное предприятие.

Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ обязательно в учредительных документах любого юридического лица (наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица), также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

Органом муниципального унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

  1. Как подразделяются муниципальные служащие в зависимости от занимаемой должности и квалификации?

Установлено (ФЗ 2007г.) 5 групп муниципальных должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Высшие и главные МД устанавливаются Уставом МО в соответствии с законом субъекта РФ. Остальные МД устанавливаются НПА МО в соответствии с Уставом МО.

 

В системе государственной службы предусмотрено деление должностей на категории «руководители», «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», квалификации (чины) советников, референтов, секретарей 1, 2 и 3 классов. В МС такая работа еще не ведется. Для присвоения или подтверждения квалификации предусматривается проведение экзамена или аттестации.

 

 

  1. В чем заключаются особенности сельских поселений по сравнению с городскими?

Особенности сельской местности, которые накладывают специфический отпечаток на МСУ в сельской местности:

1) характер расселения населения: рассредоточенность по территории, преобладание частного односемейного жилищного фонда;

2) социально-демографическая структура населения: более низкий уровень образования, квалификации, жизни

3) более значима роль исторических, культурных и др. традиций

4) специфика форм человеческого общения

5) худшая транспортная доступность и обеспеченность средствами связи

6) более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры

7) особый характер сельской экономики (земля-основной природный ресурс, который участвует в производстве экономических благ, с/х имеет сезонный характер и высокую зависимость от природно-климатических условий).

  1. Что входит в состав муниципального имущества?

Состав муниципального имущества определяется федеральными законами и законами субъектов РФ. По ФЗ-2003г. в состав муниципального имущества может входить:

-имущество, необходимое для решения ВМЗ, в т.ч, земельные и некоторые природные ресурсы;

-имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и ДЛ МСУ, муниципальных служащих, работы муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

-имущество, предназначенное для исполнения отдельных переданных государственных полномочий.

  1. Структура объектов недвижимости в МО.

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

 

  1. Какими правами обладают органы МСУ в отношении муниципального имущества?

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: