Объекты недвижимости социальной сферы МО

Тц,дороги, парки итд

Планирование социально-экономического развития МО.

Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах: – ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;

– содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;

– приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования.

Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения.

К таким проблемам можно отнести следующие:

1) финансово-экономические;2) социально-культурные;

3) коммунально-бытовые, торговые и иного обслуживания населения;

4) транспорта и связи;5) природно-экономические;6) строительства.

Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре планов социально-экономического развития муниципальных образованийосуществляется с учетом:

– во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;

– во-вторых, следует принимать во внимание проблемы, наиболее остро стоящие перед муниципальным образованием, его жителями;

– в-третьих, необходимо учитывать также программы и планы, принимаемые на вышестоящих уровнях управления, а также сведения о проектах планов и программ развития, получаемые от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной работы.

 

Стратегическое и оперативное управление МО.

Стратегическое управление обеспечивает перспективную направленную жизнедеятельность социально – экономических систем различного уровня во взаимосвязи с динамикой социума [6].

Стратегическое управление предполагает постановку цели, прогнозирование, различные тактические комбинации, альтернативность в вариантах.

Оперативное управление зиждется на создании и поддержании высокого уровня мобильности, а также управляемости и реактивности управленческих процессов и объектов в организации, немедленном вмешательстве руководителя в процесс работы фирмы и мгновенной реакции управляемого контура. Здесь культивируются гибкость, быстрота реакции, перестраиваемость элементарных производственных и хозяйственных процессов и значительная несамостоятельность управляемых элементов.

Централизованный подход в управлении объектами недвижимости МО.

Основан на том что всем имуществом мо управляет администция непосредственного мо

Муниципальные услуги как предмет муниципального управления.

Муниципальная деятельность реализуется благодаря системе муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни. Управление оказанием муниципальных услуг служит важнейшей составной частью муниципального управления. Поэтому вопрос о муниципальных услугах является ключевым к пониманию всех социально - экономических процессов, происходящих на местном уровне. Муниципальная услуга является базовым элементом, всей муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципальною образования.

Но не все услуги, в которых нуждается человек, связаны с местом его проживания (например, транспортные услуги вне поселения, туристические, курортные и другие услуги). Однако подавляющее большинство услуг люди хотят получать там, где живут и работают. Именно такие услуги получили название «муниципальные».

Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставля­ются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которыми органы местного самоуправления несут ту или иную ответственность.

52. Состав муниципального хозяйства.

Основу муниципального хозяйства составляет комплекс базовых отраслей, включающий:

-жилищно-коммунальное хозяйство (комплекс)

-городской пассажирский транспорт массового пользования, включая трамвай, троллейбус, автобус;

-комплекс потребительского рынка, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города;

-учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной сферы;

-службы общественной безопасности, включая экологическую безопасность муниципального образования.

 

 

Принцип сочетания отраслевого и территориального управления.

Развитие общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства. Территориальное же управление исходит из других целевых установок. Проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил требуют учета требований экологии, эффективности использования рабочей силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все — региональные проблемы. Любой предприниматель должен сделать для себя соответствующие выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления. Интересы фирмы, которую он представляет, должны быть тесно увязаны с интересами местных властей жителей региона, где он собирается проявлять свою деловую активность — строить филиал предприятия, складировать и реализовывать продукцию и т. д. Местные власти и население должны быть его активными сонниками, зная, какие выгоды для региона последуют активной деятельности тех или иных фирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: