Методы муниципального управления

Существуют следующие группы методов: экономические, административ- но-распорядительныеиправовые,социально-психологические.

Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов.

Местная администрация осуществляет свои функции двумя методами: правовым и организационным.

Социальные методы управления реализуют закономерности функционирования и развития коллективов и сообщества.

Психологические методы в управлении предполагают использование не только психологических методов в чистом виде, но всего комплекса психологических знаний, которые в практической ситуации подсказывают правильное решение, позволяют понять и оценить происходящее.

  1. Какие органы государственной власти и по каким вопросам вправе осуществлять контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления?

Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 370-ФЗ)

осударственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов

 

 

  1. Какие возможности имеет межмуниципальная хозяйственная кооперация?

Одним из наиболее эффективных и перспективных способов решения вопросов местного значения может быть межмуниципальное сотрудничество, или межмуниципальная хозяйственная кооперация. Правильное использование этого механизма - и об этом свидетельствует в частности, и зарубежный опыт - делает его предпочтительной альтернативой объединению (укрупнению) муниципальных образований, поскольку позволяет сочетать безусловные преимущества самоуправления в границах небольших территорий с эффективной организацией муниципального управления, возможностью так называемой экономии на масштабе, повышением качества предоставляемых услуг. Хозяйственная кооперация муниципалитетов необходима для решения совместными усилиями задач по предоставлению муниципальных услуг, стоящих перед каждым участником кооперации. В этом случае объединение усилий и ресурсов происходит в целях совместного осуществления хозяйственной деятельности.

Со вступлением в силу Федерального закона № 131 -ФЗ потребность в межмуниципальной кооперации резко возросла. Это связано с появлением большого числа малых муниципальных образований поселенческого типа, которые обязаны решать большой круг вопросов местного значения и организовывать предоставление ряда муниципальных услуг, а также с чрезвычайной ограниченностью ресурсов и отсутствием опыта у большинства муниципалитетов (в т. ч. организационных, кадровых, но также финансовых и материальных).

Основная идея межмуниципальной кооперации состоит втом, что объединение ресурсов различных муниципалитетов, решающих одну и туже задачу, зачастую экономически более эффективно, нежели решение той же задачи в рамках одного муниципалитета. Кроме того, межмуниципальная кооперация будет "подталкиваться" процессом разграничения собственности, в результате чего во многих случаях поселения не будут располагать всем набором объектов, необходимых для решения вопросов местного значения.

 

  1. Что такое местный бюджет? Порядок его разработки и принятия?

Местный бюджет (бюджет МО) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.

За счет средств местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение задач и функций МСУ (использование органами МСУ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств МО не допускается (БК РФ)).

Основные принципы формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, источники доходов и основные направления расходов закрепляются в КРФ, БК РФ, НК РФ, ФЗ о бюджетной классификации и об общих принципах организации МСУ, других ФЗ, законах субъектов РФ (органы МСУ также осуществляют правовое регулирование бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством).

Составление проекта местного бюджета (подготовка проекта местного бюджета и исполнение утвержденного бюджета осуществляется местной администрацией; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется представительным органом МСУ).

Для составления проекта бюджета используются сведения (о действующем налоговом законодательстве; нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней; о предполагаемых объемах финансовой помощи МО из бюджетов других уровней; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного бюджетного уровня на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности).

Основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета).

Местная администрация вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа МСУ в срок, определенный МуПА.

Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета; решение об утверждении местного бюджета; годовой отчет о его исполнении; ежеквартальные сведения о ходе его исполнения; ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих МСУ, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание).

Рассмотрение и утверждение местного бюджета (утверждение местного бюджета относится к исключительной компетенции представительного органа МСУ; в МО с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек местный бюджет утверждается сходом граждан).

Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется НПА органа МСУ в соответствии с требованиями БК РФ.

Если к началу финансового года решение о местном бюджете не принято или не вступило в силу (орган, исполняющий бюджет (местная администрация), правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 – в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов РФ).

В этом случае местная администрация также правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.

 

  1. Каковы основные задачи муниципального управления в сельской местности?

Основные задачи муниципального управления в сельской местности могут быть сформулированы следующим образом:

1. Организация самоуправления, вовлечение активной части сельских жителей в процесс муниципального управления.

2. Поддержка сельскохозяйственного производства и агропереработки.

3. Регулирование землепользования, планировки и застройки поселений.

4. Содержание и развитие инженерной инфраструктуры поселений и сферы обслуживания.

5. Содержание и развитие социальной сферы поселений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: