Структурно-содержательный и методический аспекты предмета «Самопознание». Позитивный настрой и цитата урока

1. Структурно-содержательные компоненты урока. Цель и задачи урока. Духовно-нравственная глубина урока.

2. Структурно-содержательные компоненты урока. Порядок использования структурных элементов урока. Как использовать материал из учебника на уроке.

3. Формы оценивания на уроке. Тестирование. Мониторинг урока.

4. Позитивный настрой (в начале и конце урока). Методика проведения позитивного настроя. Положительный эффект от позитивного настроя.

5. Цитата урока. Как работать с цитатой на уроке.

Пение, музыка, творческая, групповая деятельность

1. Воздействие музыки на растения, животных, людей. Звуки в жизни человека.

2. Методы введения музыки на уроках, полезные свойства музыки. Пение хором, полезные свойства пения хором.

3. Виды групповой деятельности (примеры), польза от нее. Творческая работа (примеры), польза от нее.

Метод рассказывания историй как способ вовлечения учащихся в процесс глубокой духовно-нравственной беседы

1. Цель диалогического метода обучения. Искусство рассказывания историй. Задачи учителя при рассказывании историй.

2. Классики о значении духовно-нравственной беседы и ее преимуществах (примеры).

3. Источники рассказов. Учет возрастных особенностей при выборе рассказа (примеры).

Связь с родителями – необходимое условие реализации программы «Самопознание».

1. Ответственность и роль родителей в воспитании. Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детей. Воспитание в сотрудничестве.

2. Роль матери в воспитании ребенка. Качества хорошей семьи.

3. Роль отца в воспитании ребенка. Качества хорошей семьи.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» // Казахстанская правда, 28.01.2012 г.

2. Назарбаева С.А. Этика жизни – Алматы, 2001. – С.21-22

3. Абай Кунанбаев. Полное собрание сочинений в 2-х томах. – Алматы: Наука, 1977 – Т.1,2.

4. Абай Кунанбаев. Слова назидания. – Алматы: Жазушы, 1970.

5. Абульханова-Славская К.А.  Стратегия жизни. – М., 2000.

6. Акутина С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2003.

7. Аль-Фараби. Социально-этические трактаты – Алма-Ата: Наука, 1973.

8. Амонашвили Ш.А. Как любить детей / Основы гуманной педагогики. В 20 кн. - М.: Амрита, 2012.

9. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. - М.: Амрита-Русь, 2012.

10. Ш.А. Школа жизни. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998.

11. Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса. – Киев,1984. – 287 с.

12. Бак В.Ф. Биология языком сердца: приложение к курсу биологии средней школы для духовно-нравственного воспитания / Лаборатория гуманной педагогики, Артемовск. – Донецк: Изд-во Вебер (Донецкое отделение), 2008.

13. Баласагуни Ю. Благодатное знание – М.: Наука, 1983.

14. Балашов Л. Недостатки системы образования в России. –http://maxpark.com/community.

15. Бейсенбаева А.А. Теория и практика гуманизации школьного образования. – Алматы: Ғылым, 1998.

16. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. (Основные положения концепции воспитания). – Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. - 32 с.

17. В. Гейзенберг. Избранные труды. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 616 с

18. Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Дисс. … д.п.н., 13.00.06. – Р/нД, 1999.

19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 533 с.

20. Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания // Сознание и физическая реальность. Т. 2. - № 3. - М., 1997.

21. Дети Света. Сборник статей. – Артемовск, 2007. – 134 с.

22. Дунаев В.Ю. // Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс, 2000.

23. Есмагулова Г.Ж. Философская проблема человека в мировоззрении М. Жумабаева – Алматы: Институт философии и политологии МОН РК, 2001. – 39 с.

24. Ефимов В.И., Таланов В.М. Общечеловеческие ценности.- Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 252 с.

25. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения развивающего обучения Элькони Д.Б – Давыдова В.В. – М.: Гардарики, 2002.

26. Зорина Л.Я. Проблемы содержания базового образования и реформа школы // Дидактические проблемы построения базового содержания образования / Под ред. И.Я. Лернера, И.К. Журавлева. – М.: ИТП и МИО, 1993. – С. 22 – 38.

27. Иманов А.К. Взаимосвязь нравственного и экологического в мировоззрении древних кочевников и ее преломление в наследии казахских просветителей второй половины ХIХ века // Бiлiм. Образование – 2006. – № 5.

28. Каирова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997, С. 17

29. Кант И. Основоположения метафизики нравов // Соч.: В 8 т.– М., 1994. – Т.4.

30. Каптерев П.Ф. Об основных реформах средней школы // Школа и жизнь. - 1991. - № 10. - С. 12.

31. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А., Соколова Е.И., Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. – М.: Сентябрь. – 1997. – С.5.

32. Конаржевский Ю.Л. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. - Магнитогорск, 1979. - С. 8.

33. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 2000.

34. Құдайбердиев Ш. Шығармалары / Құрастырған М. Жармұхаметов, C. Дәутов. – Алматы, 1988. – 560 б.

35. Лернер И.Я. Об обучении и воспитании. – М., 1988.

36. Мамардашвили М. Эстетика мышления. – М.: Ш.П.И., 2000.

37. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - Изд. 2. - М.: Прогресс, 1999. - 365 с.

38. Манифест гуманной педагогики.- Бушети,2011.

39. Маслевская Р.П., Клепиков В.Н. Образовательное пространство лицея как духовно-интеллектуальное поле по развитию личности ребенка // Этическое воспитание. – 2004. – №5. – С. 10-16.

40. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. – СПб.: Евразия,1997.

41. Монтень М. Опыты. Избранные главы. – М., 1991.

42. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание». Третий (базовый) уровень. Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014. – 66 стр.

43. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. «Самопознание» и другие учебные предметы: возможности интеграции содержания и методов обучения». Учебно-методическое пособие для учителей./- Алматы: ННПООЦ «Бобек»,2013.– 96 с.

44. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплины «Самопознание» а школе. Учебно-методическое пособие для учителей. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. – 128 с.

45. Мукажанова Р.А., Лосева Е.М. Курс «Этика жизни» (Азбука нравственности – 1-4 кл.; Грамматика нравственности 5-9 кл.; Наука совести – 10-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

46. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Общечеловеческие ценности (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014

47. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Роль учителя в программе НДО «Самопознание». Учебно-методическое пособие для учителей. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. С.5

48. Мукажанова Р.А., Сакенова Е.Н., Исмаилова О.Г., Абулхасанова Г.Е. Организация внеклассной работы в пилотных школах с интеграцией программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в единое образовательное пространство. Методическое пособие для учителей/ «Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

49. Нысанбаев А.Н., Соловьева Г.Г. Изменимся вместе с детьми: Философское обоснование предмета «Самопознание». – Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК, 2002. – 61с.

50. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

51. Омарова Г.А., Ахметова А.И., Абдрахманова А.М., Багадаева Ж.А. Духовное наследие человечества (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

52. Омарова Г.А., Абдрахманова А.М., Афанасенко Л.Д. Элективные интегрированные курсы в профильной школе по программе нравсвенно-духовного образования «Самопознание». Методическое пособие для учителей самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

53. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Истинные лидеры в истории человечества (духовно-нравственный аспект лидерства)/  Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

54. Омарова Г.А., МукажановаР.А.Культура лидерства (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

55. Омарова Г.А., Сакенова Е.Н., Лосева Е.М. Азбука семейной жизни (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

56. Петракова Т.И. Вечная тайна античности. Часть I. Методическое пособие для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования. - М.: Импэто, 1995. - 111 с.

57. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.: Импэто, 1997. - 96 с.

58. Петракова Т.И. Проблема единства обучения и воспитания в современной школе // Сельские учебно-воспитательные комплексы: самореализация и развитие личности. – Белгород: БелгИУУ, 1994. – С. 45-47.

59. Петракова Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся. // Образование: исследовано в мире – М.: OIMRU, 2000.

60. Пирогов Н.И. Университетский вопрос // Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. – С. 324-393.

61. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989.

62. Рысбаева А.К., Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Интерактивное обучение на уроках самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

63. Самопознание. Учебная программа для общеобразовательных школ. / Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010. - 74 с.

64. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С.512

65. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000.

66. Соловьева Г.Г. Философия для детей как модель современного образования /Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс. – 2000.

67. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006.

68. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.

69. Стульпинене И. Физика языком сердца. - Рига: Издательство «Parksreklamai», 2006.

70. Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д. Личностный тренинг «Путь сердца». - http://www.synergia.ru

71. Уилбер К. Вечная психология: спектр сознания // Пути за пределы «эго». Под ред. Уолша Р. и Воонг Ф.Б. Пер. с англ. М.Папуша и др.– М.: Открытый мир, 2006

72. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1952.

73. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - 158 с.

74. Философия в духовном развитии человека на пороге третьего тысячелетия: нип / науч.рук. Косиченко А. Г., Институт философии и политологии МОН РК. – Алматы, 2002.

75. Философия науки / Под ред. Лебедева С.А.: Учеб.пос. для вузов – М., Академический проект, 2006 – 736 с.

76. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

77. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990.

78. Шеховская Н.Л. Ильин А.И. и Ушинский К.Д.: «диалог» о духовности // Педагогика. – 2005. – №10.

79. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Пед. общество, 1998.

80. Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. – София, 2005.

81. Энциклопедический социологический словарь. - М., 1995. - С. 233

82. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / пер. с нем. – М.: Инициатива, 1994.

83. J. R. Mellow. Hemingway: A Life Without Consequences. – New York: Houghton Mifflin, 1992.

84. Jumsai A., Burrows L. Sathya Sai Education in Human Values. Handbook for teachers. – Bangkok, 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: