Реализация задач по темам

/. «Идет дождик». Рисовать вертикальные линии на доске или листе бумаги, прикрепленном к стене. Захват ладонный.

2. «Зайчик гуляет по травке». Совместная работа ребенка и взрослого, может быть коллективной (дети, педагоги, родители) или парной «мама-ребенок». Учить произвольно рисовать верти­кальные линии. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.

130


' ^ 3. Коллективная работа «Зверята гуляют». Учить детей рисо­вать горизонтальные дорожки для зверят. Захват ладонный или ладонно-пальцевой.

Примечание. При выполнении всех заданий первый этап проводится как комментированное рисование Вторым этапом является собственное рисова­ние детей

Третий, завершающий этап, заключается в совместном рас­сматривании и обсуждении рисунка.

Лепка и аппликация Основные задачи

Стимулировать интерес детей к деятельности, поощрять ис­следовательские действия.

Привлекать внимание ребенка к результату работы.

Учить прикреплять детали на пластилин, нажимая указатель­ным пальцем.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Учить выделять по слову желтый цвет.

Оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доски для лепки, тарелочки или подносы.

Речевой материал: пластилин, положи, нажми, раскатывай, покорми, бей.

Реализация задач по темам:

/. «Зернышки для курочки». Учить детей отрывать кусочки пла­стилина, используя захват щепотью. "'* Дополнительное оборудование: игрушки «бибабо»,«курочка».

2. "Желтый одуванчик". Продолжать учить палочкой или сте­ком оставлять след на пластилине.

Дополнительное оборудование: листы картона с рисунками стебля одуванчика с листьями на каждого ребенка, букет из одуванчиков.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки (Физкультурное занятие) Задачи

Стимулировать двигательную и познавательную активность, побуждая ребенка к смене поз и передвижению по всему про­странству группы.

131


Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать их взаимодействие.

Усложнять цепочки действий, включая в них вновь появив­шиеся навыки.



Формируемые умения и навыки

• Вставать к опоре.

• Делать несколько самостоятельных шагов.

• Ходить за одну руку.

• Начинать ходить самостоятельно или с небольшой под­
держкой.

• Вставать со стульчика без опоры.

• Садиться в стульчик.

• Подниматься по лестнице с помощью взрослого пристав­
ным шагом.

• Ударять ногой по большому неподвижному мячу.



Игры и упражнения

«Тяни - толкай» (устойчивые каталки, машинки).

«Топ-топ по дороге» (ровная дощечка).

«Отвези сундук на место» (ходьба с опорой на сундук).

«Поиграем в мяч» (мячи средних размеров).

«Маленькие ножки» (лошадка-качалка).

«Бим-бом» (валик из мягкого модуля).

«К мишке в гости».

Подготовка к еде, еда Задачи

Обращать внимание на действия других детей, вступать во взаимодействие и общение

Обращать внимание на чистоту рук.

При умывании рук по инструкции взрослого совершать це­почку последовательных действий: подставлять руки под струю воды, намыливать, тереть ладонь о ладонь, смывать мыло, выти­рать руки. (Сложные для ребенка действия выполняет взрослый.)

Просить жестом или словом еду.

Самостоятельно есть твердую пищу.

Есть ложкой густую пищу.

Держать чашку двумя руками и пить из нее.

Пользоваться салфеткой по напоминанию.

Благодарить, когда напоминают.

Убирать со стола посуду, складывая ее на поднос или в тазик.

132


Речевой материал, повторение: тарелка, ложка, чашка, ешь, пей, держи ложку, садись, сок, печенье, салфетка, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик.

Новый речевой материал: посуда, сложи посуду, банан, мой руки, вытирай руки.

Прощание Задачи

По сигналу гонга самостоятельно вернуться в ифовую ком­нату, встать в круг и, взявшись за руки, попрощаться. Речевой материал первого года обучения


Категория


Слова


Примечания


 








Существительные Названия людей, Игрушки

Музыкальные инструменты

Бытовые пред­меты, еда

Части тела и лица Глаголы

Прилагательные

Другие части речи Выражения, регули­рующие поведение

Песенки и потешки с жестами:


Имена детей группы, мама, папа, тетя,

дядя, бабушка

Мишка, зайка, машина, курочка, мяч,

кошка, собака, ежик, корова, свинка

Колокольчик, бубен, барабан, гармошка,

дудочка

Тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, сал фетка, тазик, поднос, расческа, книга, телефон, посуда, банан, мелок, пластили^ карандаш, мелок Голова, глаза, нос, рот, руки, ноги

Дай, на, смотри, клюет, едет, позвони, здравствуй, попрощайся (до свидания, пока), поиграй, покачай, спит, стучать, постучи, стучим, покажи, бросай, едет, спи г, пей, садись, попроси, вытри рот, положи, смотри, видим, топай, потопае|м хлопай, похлопаем, поднимаем, опускаел летаем, кушать, пить, упал, причеши, танцевать потанцуй, поклонись, рисуй, прижми Большой, маленький, красивый, желтый

Да, нет, где

Где, нет (отсутствие), нет (не хочу), сели на стульчики, занятие окончено, можно встать, слушаем внимательно, смотрим внимательно, вытирай (те) рот, сложи(т<) посуду в тазик/ на поднос, мой(те) руки, вытирай(те) руки

Приветственная песенка, «Наш медведь такой большой», «Была Маша маленькой», «Головка кивает», «Ручками похлопаем», «А курочка по зернышкам», «Бубен», «Вы шла курочка гулять», «Если нравится тебе», «Заинька, бей в ладоши», «Мы на дудочк< играем», «Скачут по дорожке», «Бим-бом», «Неваляшки»


133





Содержание программы второго года обучения

и Старшая адаптационная группа (2 года 3 месяца — 3 года);

Общие цели

• Повышение уровня самостоятельности детей. Положитель­
ное отношение к самостоятельной игре.

• Формирование навыков общения со сверстниками.

• Формирование собственной мотивации для участия в кол­
лективных играх.

• Стимуляция действий по исследованию окружающего.

• Развитие крупной и мелкой моторики.

• Создание условий, способствующих развитию наглядно-
действенного мышления.

• Обеспечение родителей информационной, психологичес­
кой и педагогической поддержкой.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: