Реализация задач по темам

/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментирован­ное рисование педагогом елки, которую малыши должны укра­сить и сравнить с реальной елкой.

Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикреп­ленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.

Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.

2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап кото­рой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.

Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»

Далее педагог рассказывает стихотворение, сопровождая его жестами.

После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», ото­рвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.

146


Vх Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на при­крепленные детьми кусочки ваты или бумаги.

Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий ка­рандаш.

Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.

И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!

3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофриро­ванной бумаги, которые дети предварительно отрывают и скла­дывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.

Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофри­рованной бумаги, листы картона с изображением стебля и листь­ев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.

Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи

Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать взаимодействие и общение.

Совершенствовать качество движений.

Формировать моторное планирование.

Стимулировать использование цепочки последовательных дей­ствий для достижения игровой цели.


Формируемые умения и навыки

• Ходить, таща за собой предмет.                               &
Ьм  • Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу.   *

• Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.

• Пятиться.

• Нагибаться к предмету без опоры.

• Садиться и играть на корточках.

147


Подниматься на порог, на кубик и сходить с него.   ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать рас­качивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.




Игры и упражнения. Оборудование

«Пройди по мосту» (широкие табуреты). «Мы шагаем по тропинке» (проложить дорожку из лент или проложить тактильную дорожку буквой «Г» или «П») «Покачаемся с другом» (качалка на 2-3 человека). «Бим-бом» (бревно). «Играем в кегли» (кегли). «Едем с горки» (детская горка). «Забрось мячи в трубу» (мячи, труба). «Учимся прыгать» (устойчивый кубик).

Подготовка к еде, еда Задачи

Обращать внимание на действия других детей, взаимодей­ствовать друг с другом.

Пользоваться салфеткой по мере надобности.

Мыть руки перед едой с небольшой помощью взрослых, ве­шать полотенце на крючок.

Благодарить после еды без напоминания

Учить переносить стул с места на место.

Учить правильно ставить стул к столу и садиться на него.

Учить накрывать на стол с помощью взрослого.

Собирать и относить посуду.

Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, сал­фетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, отнеси на кухню, мой руки, вытирай руки.

Прощание

Задачи

По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую ком­нату, встать в круг и взявшись за руки, попрощаться.

148



VI блок

Логопедическое занятие Задачи

Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Что дела­ет?», «Какой?», «Где»?, «На чем я играю?», используя жесты, звукоподражания, простые слова.

Разъяснять смысл цепочки действий.

Комбинировать в речи слова и жесты.

Речевой материал


 


Повторение


Новый материал


 


Существительные: дед, баба, мышка, ежик, петушок, лошадка, свинка, цып ленок, лягушка, телефон, банан, яблоке груша, яйцо, косточка, кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени

Глаголы: сломались, бить, плакать, кудахтать, звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, причесы­ваться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай), кататься, заходи

Прилагательные: маленький, большой, красивый, высокий, низкий, чистый, грязный

Другие части речи:   нельзя, больше нет,

я, ты, под, в

Песенки и потешки с жестами: «Головка

кивает», «А курочка по зернышкам»,

«Сначала буду маленьким», «Пальчик

о пальчик», «У медведя дом большой»,

«Это кошка Мурка»

Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба»

Рассказ: «Утро Степы»


Существительные: девочка, маль­чик, салфетка, нож, вилка, гор­шок, мыло, кровать, каша

Глаголы: вытереть (вытри рот, руки, стол), резать, варить, ме­шать (помешивать), сыпать (со­лить, крошить, кормить птичек)

Прилагательные: грустный (пла­чет), веселый (смеется), мокрый, сухой, красный, желтый, зеле­ный, синий

Другие части речи: тихо, громко, быстро, медленно Песенки и потешки с жестами: «Мишка едет», «Вот собачка Жучка»

Сказки: «Колобок» Рассказ: «Утро Степы» -расширенный вариант


Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смотри и повторяй!», «Слушай и выполняй!», «Слушай и го­вори!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спрятались игрушки?», «Подпевай», «Про кого я говорю?», «Театр кукол», «Катаем зверят».

149


Свободная игра                                                                              *^» * 'V









Задачи

Стимулировать взаимодействие детей во время игры, орга­низовывать парную игру.

Поощрять воспроизведение детьми цепочки действий, с ко­торой они познакомились на логопедическом занятии.

Стимулировать появление и использование элементов сюжет­ной игры.

Поощрять исследовательские действия, учить находить и дос­тавать интересную игрушку.

Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрос­лым.

Поощрять поиск и использование в игре оборудования, рас­положенного в других помещениях центра.

Игрушки и оборудование: Музыкальные игрушки, мяч, ма­шина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, разъем­ный дом, игрушки «бибабо», крупное оборудование (горка, бас­сейн с шариками, качели и т. д.).

Задачи

Побуждать детей наблюдать за действиями сверстников, пе­редавать бубен по кругу.

Продолжать учить вслушиваться в слова песенки и сопровож­дать их жестами и звукоподражаниями, откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.

Поощрять стремление выбрать песенку, которую хотят услы­шать, сообщать о своем выборе, используя жесты и звукоподра­жания.

Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан, кубики, рисунки-символы к каждой песенке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: