/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментированное рисование педагогом елки, которую малыши должны украсить и сравнить с реальной елкой.
Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикрепленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.
Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.
2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап которой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.
Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»
Далее педагог рассказывает стихотворение, сопровождая его жестами.
После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», оторвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.
146
Vх Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на прикрепленные детьми кусочки ваты или бумаги.
|
|
Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий карандаш.
Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.
И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!
3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофрированной бумаги, которые дети предварительно отрывают и складывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.
Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофрированной бумаги, листы картона с изображением стебля и листьев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.
Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.
Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи
Привлекать внимание к действиям других детей, стимулировать взаимодействие и общение.
Совершенствовать качество движений.
Формировать моторное планирование.
Стимулировать использование цепочки последовательных действий для достижения игровой цели.
Формируемые умения и навыки
• Ходить, таща за собой предмет. &
Ьм • Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу. *
• Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.
• Пятиться.
• Нагибаться к предмету без опоры.
|
|
• Садиться и играть на корточках.
147
Подниматься на порог, на кубик и сходить с него. ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать раскачивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.
Игры и упражнения. Оборудование
«Пройди по мосту» (широкие табуреты). «Мы шагаем по тропинке» (проложить дорожку из лент или проложить тактильную дорожку буквой «Г» или «П») «Покачаемся с другом» (качалка на 2-3 человека). «Бим-бом» (бревно). «Играем в кегли» (кегли). «Едем с горки» (детская горка). «Забрось мячи в трубу» (мячи, труба). «Учимся прыгать» (устойчивый кубик).
Подготовка к еде, еда Задачи
Обращать внимание на действия других детей, взаимодействовать друг с другом.
Пользоваться салфеткой по мере надобности.
Мыть руки перед едой с небольшой помощью взрослых, вешать полотенце на крючок.
Благодарить после еды без напоминания
Учить переносить стул с места на место.
Учить правильно ставить стул к столу и садиться на него.
Учить накрывать на стол с помощью взрослого.
Собирать и относить посуду.
Речевой материал: тарелка, ложка, чашка, сок, печенье, салфетка, посуда, банан, ешь, пей, держи ложку, садись, попроси, вытри рот, положи тарелку в тазик, сложи посуду, отнеси на кухню, мой руки, вытирай руки.
Прощание
Задачи
По сигналу гонга самостоятельно вернуться в игровую комнату, встать в круг и взявшись за руки, попрощаться.
148
VI блок
Логопедическое занятие Задачи
Учить отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Что делает?», «Какой?», «Где»?, «На чем я играю?», используя жесты, звукоподражания, простые слова.
Разъяснять смысл цепочки действий.
Комбинировать в речи слова и жесты.
Речевой материал
Повторение
Новый материал
Существительные: дед, баба, мышка, ежик, петушок, лошадка, свинка, цып ленок, лягушка, телефон, банан, яблоке груша, яйцо, косточка, кровать, стул, стол, губка, зубная щетка, полотенце, тарелка, кастрюля, посуда, дом, кубик, колени
Глаголы: сломались, бить, плакать, кудахтать, звонить по телефону (алло), варить, чистить зубы, мыться, мыть лицо, вытирать лицо, руки, причесываться, писать (на горшок), бежать (побежали, бегом), вставать (вставай), кататься, заходи
Прилагательные: маленький, большой, красивый, высокий, низкий, чистый, грязный
Другие части речи: нельзя, больше нет,
я, ты, под, в
Песенки и потешки с жестами: «Головка
кивает», «А курочка по зернышкам»,
«Сначала буду маленьким», «Пальчик
о пальчик», «У медведя дом большой»,
«Это кошка Мурка»
Сказки: «Теремок», «Курочка Ряба»
Рассказ: «Утро Степы»
Существительные: девочка, мальчик, салфетка, нож, вилка, горшок, мыло, кровать, каша
Глаголы: вытереть (вытри рот, руки, стол), резать, варить, мешать (помешивать), сыпать (солить, крошить, кормить птичек)
Прилагательные: грустный (плачет), веселый (смеется), мокрый, сухой, красный, желтый, зеленый, синий
Другие части речи: тихо, громко, быстро, медленно Песенки и потешки с жестами: «Мишка едет», «Вот собачка Жучка»
Сказки: «Колобок» Рассказ: «Утро Степы» -расширенный вариант
Игры и задания: «Кто к нам пришел?», «Позови друга!», «Смотри и повторяй!», «Слушай и выполняй!», «Слушай и говори!», «На чем играю?», «Что случилось?», «Куда спрятались игрушки?», «Подпевай», «Про кого я говорю?», «Театр кукол», «Катаем зверят».
149
Свободная игра *^» * 'V
Задачи
Стимулировать взаимодействие детей во время игры, организовывать парную игру.
|
|
Поощрять воспроизведение детьми цепочки действий, с которой они познакомились на логопедическом занятии.
Стимулировать появление и использование элементов сюжетной игры.
Поощрять исследовательские действия, учить находить и доставать интересную игрушку.
Поощрять участие в общей игре в мяч, организованной взрослым.
Поощрять поиск и использование в игре оборудования, расположенного в других помещениях центра.
Игрушки и оборудование: Музыкальные игрушки, мяч, машина, посуда, телефон, мягкие игрушки, сундук, ширма, разъемный дом, игрушки «бибабо», крупное оборудование (горка, бассейн с шариками, качели и т. д.).
Задачи
Побуждать детей наблюдать за действиями сверстников, передавать бубен по кругу.
Продолжать учить вслушиваться в слова песенки и сопровождать их жестами и звукоподражаниями, откликаться на свое имя, выполнять просьбу, включающую в себя имена других детей.
Поощрять стремление выбрать песенку, которую хотят услышать, сообщать о своем выборе, используя жесты и звукоподражания.
Оборудование: бубен, курочка, зайка, дудочка, гармошка, барабан, кубики, рисунки-символы к каждой песенке.