Ексапостиларий утренний воскресный, единожды

И настоящий. Подобен: Со ученики взыдем:

В озликуйте, рукоплещите,/ с веселием воспойте,/ взывая: "Как чудны и дивны Твои, Христе, дела!"/ И кто сможет изречь, Спаситель, могущество Твое,/ нас в единомыслии и согласии/ во единую Церковь соединившего.

Богородичен:

О ружие ныне истощилось/ у враждебной ереси,/ и память о ней исчезла с шумом:/ ибо видя храм, Твой, Всечистая, во всей славе,/ украшенный благолепием досточтимых икон,/ мы радостью все исполняемся.

На Хвалите стихиры воскресные Октоиха 4, восточные 1

и Триоди 4, глас 4:

В Тебе ныне красуется Церковь, Человеколюбец,/ Женихе и Создателе своем,/ волею божественною от обольщения идолами ее избавившем,/ и Себе обручившем драгоценной кровию,/ весело приветствуя священное восстановление икон,/ и, радуясь, Тебя поет и славит с верою.

Стих: Б уду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/ возвещу все чудеса Твои.

И зображение Твое во плоти восстанавливая, Господи,/ мы, как надлежит, его целуем,/ изъясняя великое таинство домостроительства Твоего;/ ибо не призрачно, как говорят богоборные сыны Манеса,/ Ты явился нам, Человеколюбец,/ но истинно и в естественной плоти,/ и тем возводишь нас к любви Твоей и к Тебе стремлению.    

Стих: В озвеселюсь и возрадуюсь о Тебе,/ воспою имени Твоему, Всевышний!

Д ень радостный и веселия исполненный сегодня явлен:/ ибо светлость догматов истиннейших блистает,/ и сияет Церковь Христова, украшенная/ ныне восстановленными святыми иконами,/ и изображениями, и блеском их красоты,/ и осуществляется единомыслие верных богоугодное.     

Стих: В осстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/ не забудь бедных Твоих до конца!

Глас 6:                                                            

М оисей во время воздержания/ получил Закон и привлек к Богу народ;/ Илия, постившись, небеса заключил;/ три же отрока, чада Авраамовы,/ тирана беззаконного победили постом./ С его помощью, Спаситель, удостой достигнуть воскресения/ и нас взывающих так:/ "Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас!"                                                                          

Слава: повторяем то же.

И ныне, глас 2: П реблагословенна Ты, Богородица Дева:

Славословие великое. И отпуст.

Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й.

НА ЛИТУРГИИ

Блаженны гласа на 6, и из канона дня песнь 6-я, на 4. По входе – тропарь воскресный гласа.

Тропарь Триоди, глас 2:

П речистому образу Твоему поклоняемся, Благой,/ прося прощения согрешений наших, Христе Боже./ Ибо добровольно благоволил Ты взойти плотию на Крест,/ чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу./ Потому мы благодарно взываем Тебе:/ "Радостью Ты наполнил все, Спаситель наш,/ пришедший спасти мир!"

Слава и ныне:

Кондак триоди, глас 2:

Н еизобразимое Слово Отчее/ при воплощении от Тебя, Богородица, изобразилось,/ и осквернившийся образ в первоначальном виде воссоздав,/ с Божественною красотой соединило./ И мы, исповедуя наше спасение,/ делом и словом его изображаем.

Прокимен, глас 4, песнь отцов: Б лагословен Ты, Господи, Боже отцов наших/ и хвально и прославлено имя Твоё вовеки.

Стих: И бо праведен Ты во всём, что соделал с нами.

Апостол. Послание к Евреям, зачало 329Б:

Б ратья, верою Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараоновой, предпочтя лучше страдать с народом Божиим, чем иметь временное наслаждение грехом, поношение Христово сочтя большим для себя богатством, чем Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. И что еще скажу? Ибо не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, о Вараке, и Самсоне, и Иеффае, о Давиде и Самуиле, и о пророках, которые чрез веру покорили царства, сотворили правду, достигли обетований, заградили пасти львов, угасили силу огня, избежали острия меча, приведены были в силу от немощи, стали крепкими на войне, обратили в бегство полки чужих. Были женщины, которые получили мёртвых своих воскресшими. Другие же были замучены, не приняв освобождения, чтобы достигнуть лучшего воскресения. Иные же испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиты камнями, перепилены, подвергнуты пытке; умерли, убитые мечом; скитались в овчинах, в козьих кожах, терпя недостатки, тесноту, страдания: те, которых мир не был достоин, блуждали по пустыням и горам, по пещерам и расселинам земли. И все они, получив свидетельство чрез веру, не вступили в обладание обещанным, потому что Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.      

Потому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, отложив всякое бремя и легко опутывающий нас грех, будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса.

Аллилуия, глас 8: М оисей и Аарон среди священников Его, и Самуил – среди призывающих имя Его.

Стих: П ризывали они Господа, и Он выслушивал их.

Евангелие от Иоанна, зачало 5:

В то время восхотел Иисус пойти в Галилею. И находит Филиппа, и говорит ему: "Следуй за Мною". Был же Филипп из Вифсаиды, из города Андрея и Петра. Находит Филипп Нафанаила и говорит ему: "Того, о Ком написал Моисей в Законе и Пророки, мы нашли: Иисуса, сына Иосифа, из Назарета". И сказал ему Нафанаил: "Из Назарета может ли быть что доброе?" Говорит ему Филипп: "Иди и посмотри". Увидел Иисус Нафанаила, идущего к Нему, и говорит о нем: "Вот, воистину, Израильтянин, в котором нет лукавства". Говорит Ему Нафанаил: "Откуда Ты меня знаешь?" Ответил Иисус и сказал ему: "Прежде, чем позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя". Ответил Нафанаил и говорит Ему: "Равви, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев!" Ответил Иисус и сказал ему: "Оттого что Я сказал тебе: Я видел тебя под смоковницей, ты веришь? Увидишь больше сего". И говорит ему: "Истинно, истинно говорю вам: отныне увидите небо отверстым, и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.    

Причастен: Х валите Господа с небес,/ хвалите Его в вышних.

Иной: Р адуйтесь, праведные, о Господе,/ правым прилична хвала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: