Пояснительнаязаписка
РазвитиесистемыдошкольноговоспитанияиобученияявляетсяприоритетнымнаправлениемгосударственнойполитикиРеспубликиКазахстан.Качественноедошкольноеобразованиеиразвитиеспособностейдетейимеетважноезначениедляобщества,таккакдетибудущийинтеллектуальныйпотенциалстраны.
СовременнаяобразовательнаяполитикаКазахстанавсвязисинтеграциейвмировоеобразовательноепространствопредъявляетвысокиетребованиякпоискуновыхэффективныхпсихолого-педагогическихподходов,впервуюочередь,ксистемедошкольногообразования,какначальнойступенираскрытияпотенциальныхспособностейребенка.
Вобразовательномпроцесседошкольныхорганизацийреспубликииспользовалисьосновныеобразовательныепрограммы«Алғашқықадам»,«Зерекбала»,«Бізмектепкебарамыз».
Мониторингсодержаниядошкольногообразованияреспубликипоказал,чтоналичиеданныхпрограммнегарантируетцелостностьипреемственностьсодержаниявоспитанияиобучения,всвязисэтимвозникланеобходимостьразработкиединойОбщеобразовательнойучебнойпрограммыдошкольноговоспитанияиобучения,обеспечивающейорганизациюпедагогическогопроцессавдошкольныхорганизациях.
|
|
Общеобразовательнаяучебнаяпрограмма(далееПрограмма)подготовленасучетомдостиженийнаукиипрактикиотечественногоизарубежногоопытавсистемедошкольногообразования.
ПрограммаразработанавсоответствиисЗакономРК«Обобразовании»,ГосударственнойпрограммойразвитияобразованиявРеспубликеКазахстанна2016–2019годы.
РеализациясодержанияПрограммыосуществляетсянаосновеинтеграцииобразовательныхобластейвсоответствиистребованиямиГосударственногообщеобязательногостандартадошкольноговоспитанияиобучения(далее–ГОСДВО)иосновнымиположениямивозрастнойпсихологииидошкольнойпедагогики.
Программаобеспечиваетединствовоспитательных,развивающих,обучающихзадачдошкольноговоспитанияиобучения.
ОсобенностьюПрограммыявляетсяобеспечениекомплексногоразвитиядетейдошкольноговозраста,способствующееблагоприятнойсоциализациииусвоениюдетьминеобходимыхнавыков.
Цель:формированиеудетейдуховно-нравственныхценностей,знаний,уменийинавыковвсоответствиисихвозрастнымиииндивидуальнымивозможностями,воспитаниеобщечеловеческихценностей,патриотизмаитолерантности,основанныхнаобщенациональнойидее«Мәңгілікел».
Задачи:
- созданиепредметно-пространственнойразвивающейсреды,обеспечивающейохранужизнииукреплениездоровьяребенка;
- обеспечениепринциповпреемственностиинепрерывностидошкольногообразования;
- интеграцияобразовательныхобластей,направленныхнафизическое,интеллектуальное,нравственное,эстетическое,коммуникативноеразвитиедетей;
|
|
- организациямониторингаразвитиядетейпоусвоениюимисодержанияпрограммногоматериалавразныхвозрастныхгруппах;
- совместноесотрудничестводошкольнойорганизацииисемьи.Программадошкольноговоспитанияиобученияспособствует:
- укреплениюфизическогоипсихическогоздоровьядетейдошкольноговозраста,приобщениюихкценностямздоровогообразажизни;
- применениюинновационныхметодикитехнологийдляинтеллектуального,социальногоиличностногоразвитияребенка;
- обеспечениюединствавоспитательных,развивающихиобучающихзадачвоспитанияиобучениядетей;
- удовлетворениюпотребностейродительскойобщественностиввоспитаниидетейдошкольноговозраста.
Структурапрограммысостоитизследующихразделов:пояснительнаязаписка,содержаниеобразовательныхобластейсожидаемымирезультатами.
СодержаниеПрограммыохватываетследующиевозрастныепериодыфизическогоипсихическогоразвитиядетей:
1) Ясельныйвозраст–от1годадо3лет:
раннийвозраст–от1годадо2лет(группараннеговозраста);младшийвозраст–от2летдо3лет(перваямладшаягруппа).
2) Дошкольныйвозраст–от3летдо6(7)лет:
- младшийдошкольныйвозраст–от3летдо4лет(втораямладшаягруппа);
- среднийдошкольныйвозраст–от4летдо5лет(средняягруппа);старшийдошкольныйвозраст–от5летдо6(7)лет(от5до6лет–
- старшаягруппавдошкольнойорганизации.
Программарекомендованадлявсехвидовитиповдошкольныхорганизацийвнезависимостиотформсобственности.
ГРУППАРАННЕГОВОЗРАСТА
(от1годадо2лет)
Образовательнаяобласть«ЗДОРОВЬЕ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Здоровье»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- физическаякультура.
Цель: обеспечениеусловийдляполноценногофизическогоипсихическогоразвитиядетей,закаливанияорганизма,развитияосновныхдвижений с применением здоровьесберегающей технологии.
Задачи:
- создатьусловиядляохраныжизнииукрепленияздоровьядетей;
- развиватьикоординироватьосновныевидыдвижений,способствующихсовершенствованиюходьбы,бега,лазанья,бросания,подпрыгивания,равновесия;
- формироватькультурно-гигиеническиенавыки,способствующиеукреплениюздоровья;
- воспитыватьсамостоятельность,желаниевыполнятьфизическиеупражнения.
Физическаякультура
Возрастот1годадо1года6месяцев
Развитиеикоординацияосновныхвидовдвиженийобеспечиваютсявпроцессеигр,формирующихуменияинавыки.
Ходьба кцелипопрямой,подорожке(ширина25–30сантиметров,длина2–3метра),погимнастическойдоске(ширина25–30сантиметров)спомощьювзрослогоибезнего,умениеподнятьсянаящик (высота10–15 сантиметров) и сойти с него спомощьювзрослого;переступитьчерезленту(веревку,палку),лежащуюнаполу.
Ползание начетверенькахпопрямойсподлезаниемподрейку,веревку(высота50сантиметров),дугу,стульчик;нарасстояниедо2метровпереползаниечерезбревно,проползаниевобруч.Лазаньеполесенке-стремянкевверхивниз(высота1метр).
Катаниеибросание. Держаниемячаобеимирукамииоднойрукой;собираниеразныхпоразмерумячейишариков,умениесамостоятельнокластьихвкорзину(ящик);катаниешаров;бросаниемячадвумярукамивперед;катаниемячавперед(сидя,стоя);бросаниемячавниз,вдаль.
Формированиекультурно-гигиеническихнавыков.
Обучениеребенкаэлементарнымнавыкамумывания,одевания,раздеванияиуменияпроситьсянагоршок.
Воспитаниеаккуратности,опрятности,умениюзамечатьгрязноелицо,руки,нос,проситьсявымыть,вытеретьих,снятьмокруюодежду.
Вовремяеды:
- умениемытьрукипередедой;
- с1года1месяцадо1года3месяцев-обучениеестьсамостоятельноложкойгустуюпищу,ас1года4–5месяцев-любуюпищу;
- естьхлебодновременноссупом;
- естьтолькоизсвоейтарелки;
|
|
- самостоятельносадитьсянадетскийстулизадвигатьегоспомощьювзрослого.
Закаливаниедетей обеспечиваетсясочетаниемвоздушных,водныхпроцедур,воздействиемультрафиолетовыхлучейвовремяпрогулок.Прохождениевтечение2-3 минутбосикомпотеплому пескусучетомпожеланийродителей.
Воздушныеванныприменяютсяприпереодеваниинесколькоразвдень;длительностьвоздушныхваннувеличиваетсяс2–3до6–10минут.
Ожидаемыерезультаты:
- умееткоординироватьосновныевидыдвижений;
- имеетпервоначальныенавыкисамообслуживания,способствующиеукреплениюздоровья;
- умеетспомощьювзрослыхприводитьсебявпорядок;
- проявляетчувствоудовлетворенияотчистотыипорядка;
- проявляетжеланиевыполнятьфизическиеупражнения.
Физическаякультура