Упражнения по развитию способностей к диагностике

После того как обучающийся освоил вышеописанные упражнения, и его пальцы и ладони рук приобрели достаточно высокую чувствительность, проводится дальнейшее совершенствование восприятия сигналов. Упражнения отрабатываются на неодушевленных предметах и живых организмах сначала с открытыми глазами, что необходимо для создания мысленной ассоциативной связи между ощущениями рук и зрительными образами предметов обследования. По мере совершенствования восприятия их можно проводить с закрытыми глазами. При тренировке необходимо стараться запомнить, какие ощущения соответствуют тому или иному организму, материалу или цвету. Занятия проводятся до автоматического узнавания образов.
Начать тренировку можно сидя за столом: ощутите на расстоянии кончиками пальцев рабочей руки материал его покрытия, проведите рукой на той же высоте через край стола и ощутите сигнал от материала пола, затем возвратите руку на стол и ощутите переход сигналов «пол — стол» как край стола. Оба сигнала запомните.
Осуществляйте аналогичное обследование предметов различных материалов и формы, кончиками пальцев обрисовывая контуры обследуемых предметов и запоминая характер ощущений от материалов (ложки, ножи, солонки, кольца, дерево, камень и т.д.). Попытайтесь определить различие в сигналах от предметов одинаковой формы, но из разных металлов (монеты одинакового размера: медные и никелевые).
Обследуйте предметы, одинаковые по материалу и фактуре, но разного цвета. Возьмите 4-6 квадратных листков бумаги одинакового размера и фактуры. Половину из них окрасьте в черный цвет, разложите их на некотором расстоянии друг от друга и, проводя рукой над ними, запомните разницу сигналов белого (холодного) и черного (теплого) цвета. Если долго обследовать эти листки, то в скором времени острота сигнала значительно снижается и искажается, что связано с переносом и смешением полей рукой разных цветов. Для улучшения ощущений нужно снять поле «чужого» цвета с листка, затем «снять сигнал с руки» и проделать эту «очистку» со всеми листками, после чего интенсивность сигнала цвета будет первоначальной.
Аналогичные упражнения нужно проводить с бумажками (обязательно одинаковой фактуры) различных цветов. Чем ярче, интенсивнее цвет, тем сигнал более выражен. Память восприятия цвета в будущем даст возможность более тонкой диагностики болезненных очагов.
Если у обучающегося не возникло ассоциативных восприятий цветовых различий, то при диагностике возможны только определения грубых патологий.
Исследуйте сигналы от деревьев, фруктов, цветов, трав, дождевого червя и т. д.
Проведите поиск предметов рукой. Вначале обследуйте предмет, например монету, и запомните ее сигнал, затем попросите кого-нибудь сместить монету и накрыть ее газетой. Попытайтесь отыскать монету по знакомому сигналу.
При прохождении кисти над предметом в пальцах ощущается сигнал (покалывание, дуновение ветерка и т. д.). У некоторых при этом упражнении ощущается в области лба над переносицей (третий глаз) легкая тень.
При определении разницы сигналов от органических и неорганических предметов можно отметить, что сигнал от органических более интенсивный, теплый.
Следует подчеркнуть, что во время упражнений внимание должно быть максимально сосредоточено на ощущениях в кончиках пальцев руки. Не следует ждать сильных ощущений, они могут быть слабыми и неодинаковыми у разных людей и по интенсивности, в зависимости от их биологического ритма, и по качественно-чувственной окраске.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: