Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу в XIX- начале XX вв

В первой четверти XVIII века правительство России во главе с Петром I проводит активную восточную политику, в орбиту которой включаются Казахстан и Средняя Азия. Постепенно дипломатические миссии этого периода обеспечили сильные позиции России во всем центральноазиатском регионе. Казахско-джунгарские войны ослабили Казахское ханство. Обращение хана Младшего жуза с просьбой о российском подданстве было первым признанием сложившихся реалий. В 30-ые годы XVIII века решение о зависимости части территории Казахского ханства от Российской империи было узаконено. Подданство России было вынужденным последствием кризиса внутренней и внешней политики казахских правителей. В последней четверти XVIIIвека Екатерина II проводила политику поддержки ислама. В начале XIX века царское правительство большое внимание уделяло христианизации казахов. Царское правительство пользуясь социально-экономическим положением приграничных казахов принимало меры по переводу их в православную веру. Но желающих принять христианство практически не было. Казахи оказывали сопротивление православным миссионерам. До середины XIX века результаты христианизации кочевников были незначительны.

 

 

Билет №15

Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.

1. Начальные учебные заведения: приходные школы, прогимназии, школы грамотности. 2) Средние учебные заведения: реальные училища, учительские семинарии. 3) Учебные заведения со специальной подготовкой: казахские учительские школы, сельскохозяйственные, фельдшерские школы, ремесленные школы. 4) Учительские институты открытые в Омске, Ташкенте, отнесены к средним уч. Заведениям.

2. Н.А.Назарбаев и идея евразийства. Вмногограннойиглубокойдеятельностилидеранацииоднойизстержневыхидейявляетсяевразийство.

КсерединеXXвекаидеиевразийствабылипрактическизабыты. СвоеобразнымвоскресителемданнойконцепциисталЛ. Гумилев, который, творческииспользуя, дополнилеесобственнымиразработками. Вэтомрядуследуетособовыделитьеготеориюпассионарностикакразвитияевразийскогоидеализма. ПоГумилевуосновныминосителямиэволюцииявляютсяпассионарии–людиособоготемпераментаивеликихдарований, которыеистановятсятворцаминовыхэтносов, культуригосударств.

Какизвестно, президентКазахстанавпервыеобнародовалеев 1994 годувстенахМосковскогогосударственногоуниверситетаим. М. В. Ломоносова, предложиввдохновляющуюперспективусозданияЕвразийскогосоюза, которыйобъединялбыпостсоветскиегосударствавоимялучшегобудущего. Назарбаев–построитьсоюзравноправныхнезависимыхгосударств, направленныйнареализациюгосударственныхинтересовкаждойстраны. Насегодняшнийденьпредложенныйпроект, основанныйнамногоуровневойиразноскоростнойинтеграции, успешноработаетввидеразличныхобъединений. Подписанноев 1995 годуСоглашениеоТаможенномсоюзе (ТС) сталояркимсвидетельствомвывереннойосновательностипредложенийпрезидентаКазахстанаонеобходимостиусиленияэкономическоговзаимодействияпостсоветскихреспублик. Практическоенаполнениеевразийскаяидеяобрелавтакихавторитетныхорганизациях, какЕврАзЭС, ШОС.

ОтличительнойчертойреализациидоктриныНазарбаеваявляетсячеткаясистемностьилогическаяпоследовательностьдействий. Какизвестно, вТСвходилконсолидированныйрынокснаселениемв 170 миллионовчеловек. ТСсталоднимизключевыхигроковнарынкеэнергоресурсов. Следующейступеньюразвитияевразийскойидеистановитсяформированиес 2012 годаЕдиногоэкономическогопространства (ЕЭП) или, посути, Общегорынкаевразийскогоформата. И, наконец, высшейступеньюэволюцииявитсясозданиеЕвразийскогоэкономическогосоюза. Потакоймоделиблагополучноживут, кпримеру, 27 государствЕвросоюза, являющихсяоднимиизключевыхигроковглобальнойгеополитикиигеоэкономики.

Особонеобходимоотметить, чтопомерепродвиженияэкономическихиполитическихфакторовобщегоразвитиягосударств, входящихвЕЭП, будутпродвигатьсявопросысоциальной, духовнойикультурнойсфер.

Макротемавзаимодействияисближенияцивилизаций, культур, обществигосударствВостокаиЗападазанимаетодноизважныхмествевразийскойдоктринеНазарбаева.

ИменнопоэтомуКазахстансталпостояннойплощадкойдлямеждународногодиалогакультурирелигий. НасегодняСъездылидеровмировыхитрадиционныхрелигийявляютсяпопулярнымобщественно-политическимбрендомстраны. Крометого, нашастранавошлаврядгосударств–глобальныхполитическихменеджеров. УспешноепредседательствоКазахстанавОБСЕ, 7-йСаммитглавгосударствэтойорганизации, привнесшийвмировойобщественно-политическийконтентконцепт«ДухАстаны», действующееруководствовОрганизацииисламскогосотрудничества–всеэтоявляетсяубедительнымсвидетельствомуспешностистратегическогокурсапрезидентаКазахстанаН. А. Назарбаева, следующеговфарватеререализацииевразийскойдоктрины.

Помоемумнению, современнуюобщественно-экономическуюмодель, функционирующуювКазахстане, можноотнестикпримерампрактическоговоплощениядухаЕвразии. Системамиротворческихвзглядов, сложившиесяобщественныеценности, основанныенаобоюдномуважении, тесномсотрудничестве, взаимообогащениикультурами, –этодействующиефакторыевразийскогообъединения, осуществленныевнашейстране.

Будущее, несомненно, –заинтенсивнойинтеграцией. Преждевсего–заевразийской. Потомучтоупостсоветскихгосударств–общаяистория, тесноепереплетениеязыковикультур, практическиоднаструктураэкономики. «Кстабильномупроцветанию–черезевразийство!»–таковаосновнаямаксимаевразийскойдоктриныпрезидентаКазахстанаН. А. Назарбаева


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: