Антитеррористическая деятельность ФРГ в рамках ЕС

Как уже было сказано, Германия – это локомотив Европы и Европейского Союза. На международном и локальном уровнях она ведёт свою политику противостояния террористической угрозе. Однако, чтобы побороть террористическую угрозу Германия должна открыто сотрудничать со всеми странами для достижения успеха по данному вопросу.Как заявлял министр иностранных дел Российской Федерации С. В. Лавров 13 февраля 2016 года на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности: «Мы констатируем, что ситуация в области безопасности, да и в мире в целом, развивается неудовлетворительно. Обсуждаем шаги, которые могли бы способствовать выправлению положения. Но, к сожалению, принципиальных изменений в том, что касается направленности вектора развития событий, не происходит.» Немецкие коллеги согласились с данной формулировкой.

Начнём с самого разрушительного теракта в истории Евросоюза, который произошёл 11 марта 2004 года в Мадриде. Испания является членом Европейского Союза, поэтому это был удар не только по Испании, но и по ЕС. В последствии эксперты всего европейского мира окрестили событие «европейским 11 сентября». После взрывов 11 марта 2004 года в Испании не только сменилось правительство, но и была проведена специальная реформа спецслужб государства, отвечающих за предотвращение терактов. Но самым важным моментом здесь является факт того, что новое правительство обещало вывести свои войска из Ирака, где под эгидой США страны-союзники пытались свергнуть правительство С. Хусейна. Официальным поводом вторжения была заявлена связь режима действующего правительства с международным терроризмом и связь с терактом 9/11 в США. Таким образом, многие испанские аналитики высказывались о том, что террористические акты начались в Испании потому, что страна участвовала в боевых действиях в Ираке и навлекла на себя этим гнев террористов. Далее волна террористических атак не прекратилась, а стала только нарастать: 7 июля 2005 года произошли террористические акты в Англии. Четыре бомбы взорвались в самом центре города. Ответственность за взрывы стали оспаривать сразу несколько исламо-экстремистских организаций, что само по себе было новостью для Великобритании. В отличие от других стран Европы здесь никогда не было актов террора исламистов. Далее уже 21 июля 2005 года в том же Лондоне террористы пытались устроить взрывы в метро и наземном транспорте, но благодаря спецслужбам страны удалось помешать этому и избежать жертв. В рамках отношений с ключевыми партнёрами Евросоюз поддерживает постоянный диалог с США, в частности, по вопросу о выполнении положений совместной Декларации о борьбе с терроризмом (2004г.), о которой было сказано выше; проводит регулярные семинары, посвящённые борьбе с финансированием терроризма. Государства-члены ЕС информируют соседние страны о международных и европейских стандартах применения контртеррористических санкций в виде замораживания фондов и экономических ресурсов террористических организаций.
Борьба с международным терроризмом является важным аспектом деятельности Североатлантического Альянса. Терроризм, вместе с распространением оружия массового поражения, в ближайшие 10-15 лет представляют собой основную угрозу для Альянса. НАТО способствует борьбе мирового сообщества с терроризмом во многих областях своей деятельности, используя различные средства пресечения терактов. Действия Альянса в борьбе против терроризма находятся в строгом соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Устава ООН, а также международного гуманитарного права. Можно с уверенностью сказать, что ЕС переживает сейчас некую трансформацию в связи с угрозой международного терроризма, превращаясь в военно-оборонительную организацию. ЕС стремится разработать собственную серьёзную общеевропейскую оборонную политику, главной задачей которой является уменьшение зависимости Европы от Америки в военной сфере, однако это процесс долговременный.Лидеры европейских государств выразили единодушную солидарность в борьбе с терроризмом вместе со своими союзниками. Более того, когда США начали проведение антитеррористической операции в Афганистане, направленной на свержение режима талибов, европейские государства оказали Вашингтону стабильную поддержку и выразили твёрдую готовность участвовать в военных действиях. На Пражском саммите НАТО в ноябре 2002 года лидеры стран-участниц ещё раз подтвердили своё обязательство усиления сотрудничества между Альянсом и ЕС и приняли План действий - партнёрства против терроризма. Нельзя не отметить прорыв в отношениях между ЕС и НАТО: в декабре 2002 года была подписана «Декларации ЕС-НАТО об общеевропейской политике в области безопасности и обороны (ОЕПБО)». Договоренности «Берлин Плюс» базируются на признании того, что члены обеих организаций имеют один и тот же набор сил и ограниченные оборонные ресурсы, которые они могут выделять дли проведения операций. В этих условиях, а также для того, чтобы избежать дублирования ресурсов, была достигнута договоренность, что в операциях, проводимых под эгидой ЕС, могут использоваться силы и средства НАТО. Данные договоренности позволяют НАТО поддерживать операции, проводимые Европейским союзом, в которых Альянс в целом не задействован. Договоренности прошли первичную апробацию во время передачи ответственности НАТО к ЕС в военной операции в Македонии (2003г.) и в Боснии и Герцеговине (2004г.). Кроме этого, в ноябре 2003г. состоялись первые совместные учения по урегулированию конфликтов, основанные на механизме, предусмотренном договоренностями «Берлин Плюс».Сегодня террористические группы и преступные сети действуют в международном масштабе, пользуются средствами связи, работающими в режиме реального времени, обмениваются информацией и свободно передвигаются. Поэтому очень важно, в каком объеме страны и такие организации, как НАТО и Европейский союз, обмениваются информацией, сотрудничают в пресечении деятельности подобных групп, противодействуют терроризму и борются с организованной преступностью.Несмотря на ряд нерешенных вопросов, взаимоотношения НАТО и ЕС и сотрудничество в борьбе с международным терроризмом в 2000-е гг. достигли заметного прогресса и продолжают развиваться. Установленное между двумя организациями стратегическое партнерство способствует более активному участию европейских государств в обеспечении безопасности в мире, а также позволяет выровнять дисбаланс трансатлантического партнерства.

 


Заключение

Таким образом, терроризм до сих пор остаётся одной из самых острых проблем современности. С ним борются во всех странах мира. Для этого службы безопасности разных стран кооперируются между собой, собирают информацию и мониторят ситуацию в мире. На сегодняшний день очень большое подспорье терроризму играет волна беженцев в Европу и страны Евросоюза, так как вместе с людьми, которые покидают свои страны в связи с определённым положением и обострившимися конфликтами, в страны ЕС проникают террористы под видом беженцев, которые устраивают террористические акты и вербуют новых людей в свои подразделения. Что же касается Германии, то страна усилено борется с угрозой терроризма как на локальном уровне, так и на международном – в рамках ЕС. Терроризм силён как никогда раньше, для его уничтожения все страны мира должны работать сообща, преследуя лишь одну цель – избавиться от этой проблемы.

 

Список использованной литературы

Список источников:

1) Фонд К. Аденауэра «Австралийско-европейский контртеррористический диалог» / http://www.kas.de/wf/doc/kas_48723-544-2-30.pdf?170428085608

2) Фонд К. Аденауэра «Защита гражданских свобод и верховенство права в эпоху терроризма» /http://www.kas.de/wf/doc/kas_46845-544-2-30.pdf?161028175730

3) Фонд К. Аденауэра «Борьба с терроризмом» /(http://www.kas.de/wf/doc/kas_19353-544-2-30.pdf?100416071258

4) Фонд Ф. Эбера «Демократия и терроризм. Опыт преодоления от терактов. Тематические исследования из Бельгии, Франции, Израиля и Норвегии» / http://library.fes.de/pdf-files/id/ipa/13770.pdf

5) Фонд Фундаментальной науки и политики «Контртеррористическая стратегия ЕС» / https://www.swp-berlin.org/

6) Аналитический центр ThinkTank «Метод измерения реакции Ангелы Меркель» / https://dgap.org/en/think-tank/publications/further-publications/method-angela-merkels-measured-response-terror

7) Аналитический центр ThinkTank «Международный террор» / https://zeitschrift-ip.dgap.org/de/ip-die-zeitschrift/archiv/jahrgang-2003/oktober/internationale-des-terrors

8) Договор о Европейском Союзе. Статья 29.URL: http://eulaw.ru/treaties/teu (Дата обращения:20.01.2018).

9) Конвенция о противодействии терроризму в ЕС, Варшава, 2005// Директорат коммуникации Совета Европы// URL://http://www.consilium.europa.eu// (Дата обращения: 20.01.2018).

10) Резолюция 1271 (2002) ПАСЕ "Борьба с терроризмом и соблюдение прав человека", от 24.01.2002. //URL:http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism(Дата обращения: 20.04.2015).

 

Список литературы:

1) Основной закон Федеративной Республики Германия. Бонн: Ведомство печати и информации Федерального правительства, 1998. - 136 с.

2) Авдеев Ю.И. Современный международный терроризм: Новые угрозы и актуальные вопросы противодействия // Актуальные проблемы Европы. 2003. № 1: Европа и США перед вызовом терроризма.

3) Воробьева Л.М. Внешняя политика ФРГ на пороге XXI века. М.: РИСИ, 2000. -356 с.

4) Резолюция 1456 (2003 год) СБ ООН О принятии декларации по вопросу о борьбе с терроризмом.

5) Европейская конвенция о пресечении терроризма ETSN 090 (Страсбург, 27 января 1977 г.)

6) Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма ETSN 196 (Варшава, 16 мая 2005 г.)

7) ТузовскаяН. Ю. Трансформация НАТО: от концепций к практике? // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 3. - С. 91- 101.

8) Козловцев А. Борьба с терроризмом в ФРГ.2006. № 1

 

Диссертации и авторефераты:

1) Павлова Варвара Николаевна «Современная политика ФРГ в сфере борьбы с международным терроризмом». Москва. 2009. / http://www.dissercat.com/content/sovremennaya-politika-frg-v-sfere-borby-s-mezhdunarodnym-terrorizmom

2) Вильде А. А. Особенности политического процесса объединенной Германии (становление, сущность, динамика) / Институт Европы РАН. -М., 2002. — 169 с. — (Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук)

 


[1]Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 30 ноября 2016 г. Ст. 2, п. 14 // Министерство иностранных дел Российской Федерации: [сайт]. URL: www.mid.ru (дата обращения: 16.01.2017).)

[2] Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 30 ноября 2016 г. Ст. 2, п. 15 // Министерство иностранных дел Российской Федерации: [сайт]. URL: www.mid.ru (дата обращения: 16.01.2017).)

[3]Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. №646. Ст. 3, п. 13 // Президент Российской Федерации: [сайт]. URL: kremlin.ru (дата обращения: 16.01.2017).).

[4]www.kas.de/wf/en/

[5]https://dgap.org/en

[6]https://www.swp-berlin.org/

[7]http://www.hmjackson.org/

[8]http://www.fes-russia.org/

[9]Резолюции № 1368 и № 1373

[10]Мемориальная церковь кайзера Вильгельма-протестантская церковь в Берлине на площади Брайтшайдплац, где начинается улица Курфюрстендамм.

[11]Нем. Bundesnachrichtendienst, сокращённоBND, находится под контролем Ведомства Федерального канцлера Германии

[12]Нем. BundesamtfürVerfassungsschutz, состоит в подчинении у Министерства внутренних дел ФРГ

[13]Нем. Amt für den militärischen Abschirmdienst, сокращённоMAD

[14]Одна из самых крупных ультрарадикальных международных террористических организаций ваххабитского направления ислама (Террористическая группировка, запрещённая на территории РФ)

[15] Нем. Федеральная разведывательная служба ФРГ (Bundesnachrichtendienst)

[16]Совместная Декларация по борьбе с терроризмом 2004 г.

[17]Решения Совета ЕС, коммюнике Комиссии ЕС

[18]Пакет Соглашений об экстрадиции и взаимной помощи по вопросам выдачи преступников, взаимно совместимые торговые стандарты безопасности



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: