Приветствие. Упражнение «Волшебные цветы»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им розу и говорит:
— Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)
Ребята, в волшебном саду растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, любят играть. Цветы эти очень красивые.
А какие вы знаете цветы? (Дети отвечают.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы... (Включает аудиозапись, имитирует полив, можно посыпать немного конфетти.)

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В красивые цветочки.

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные! Покачайте своими головками... Покажите, как гнется ваш стебелек... Пошевелите пальчиками-листочками... Ветерок нас раскачивает... Солнышко пригревает... Цветочки улыбаются солнышку... Тянут к нему головки, листочки-ладошки... Как хорошо, как приятно!.. (Выключает аудиозапись.)
А теперь вы снова мальчики и девочки. Скажите, что вы чувствовали, когда были волшебными цветами? (Дети обмениваются впечатлениями.)





Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

 - Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Роза» и просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. - Из каких частей состоит роза? (Дети отвечают.) Воспитатель уточняет значение слова бутон. Затем проводит пальчиковую гимнастику:

- Наши алые цветки распустили лепестки Показывают ладони распустили лепестки с раз двинутыми пальцами.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Медленно покачивают ладонями вправо-влево
Наши алые цветы закрывают лепестки Медленно сжимают пальцы в кулаках
Тихо засыпают, головой качают Выполняют кулачками движения вверх-вниз.

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет: цветок - кулачок, ребра ладоней (коричневый цвет); стебель - ребро ладони (зеленый цвет); листики - ладони с соединенными пальцами (зеленый цвет).

Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей.

Упражнение «Аромат розы»

Психолог просит детей сесть в круг. Затем достает из плотно закрытой шкатулки на душенную искусственную розу. (Если есть возможность, можно использовать живую чайную розу.) Дети, расслабив плечи, спокойно, без напряжения вдыхают аромат розы и мягко, длительно выдыхают воздух. Внимание детей фиксируется не на запахе (он и так будет ощущаться), а на работе мышц живота. Во время вдоха живот втягивается, а на выдохе слегка выпячивается. Движения живота должны быть плавными и ритмичными.

Игра «Добрые слова»

Дети встают в круг. В центре круга - психолог с розой в руке. Все произносят слова:

- В круг ребята встали,

Розу увидали.

Цветок надо передать,

Добрые слова сказать.

Психолог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим... Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося е добрые слова в его адрес.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли водящего.

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

 

Занятие 9. Котенок

Оборудование: магнитная доска, магнит, картина «Котенок» магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: