Упражнение «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»

Психолог предлагает детям выйти из-за столов, затем называет то одно, то другое насекомое, а ребята выполняют характерные для этого насекомого движения: кузнечики - длинные прыжки из глубокого приседа; божьи коровки. - Полет (бег) и взмахи широко разведенными в стороны руками; (бабочки) - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.

Игра «Слушай свое имя» (см. Занятие 3)

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

Занятие 6. Гусеница
Оборудование: игрушечная гусеница; магнитная доска, магнит, картина «Гусеница»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.


Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Божья коровка»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечную гусеницу и говорит:

- Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог включает аудиозапись.) Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы... Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зеленая трава, цветы... Покажите, как ползают гусеницы... Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву... Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть...
Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно... Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегченно вздохнули, зашевелились и дальше поползли... Солнышко греет, им хорошо... (Выключает аудиозапись.)

Но вот перестала звучать волшебная музыка, и мы вновь в комнате.


Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, затем прикрепляет к магнитной доске картину Гусеница, просит детей рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание. Появляется игрушечная гусеница.
Гусеница рассказывает ребятам о разновидностях гусениц, об их защитной и отпугиваю щей окраске. Отвечает на вопросы. После беседы воспитатель показывает и поясняет:
туловище – 5-б кулачков (темнозеленый и светло-зеленый цвет); голова - кулачок (светло-зеленый глазки, усики, носик - пальчик (черный цвет).

Гусеница просит ребят приступить к рисованию. Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все вместе рассматривают рисунки. Воспитатель и гусеница хвалят детей.



Упражнение «Гусеница»

Психолог предлагает детям выйти из-за столов и лечь на ковер. Дети ложатся на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытягивают вдоль туловища, ладонями вниз. Упираясь в пол руками, грудью и подбородком, дети поднимают прямые ноги вверх, а затем покачивают ими вправо-влево.
Затем дети поворачивают голову так, чтобы одна щека касалась пола, и расслабляют все мышцы тела.

Упражнение повторяется 2-4 раза.


Игра «Большая гусеница»

Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящих участников, зажимают воздушный шар между животом одного ребенка и спиной другого.
Ребенок, стоящий во главе колонны, держит шар в вытянутых руках. Психолог просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.

 «Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки).


Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

Занятие 7. Совушка
Оборудование: магнитная доска, магнит, картина «Сова» магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.


Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: