Приветствие. Упражнение «Котенок»

Дети стоят около психолога. Психолог показывает им игрушечного котенка и говорит:

- К нам в гости пришел котенок. Посмотрите, какой он мягкий, пушистый. давайте поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети рассматривают игрушку, здороваются и улыбаются друг другу.)

Ребята, люди очень любят кошек. Они добрые, ласковые, игривые животные. Сейчас мы попробуем превратиться в ласковых, веселых и чуть озорных котят (включает аудиозапись). Лягте на ковер, покатайтесь, потянитесь, поиграйте с клубочком. Почешите за ушком... Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело поиграйте с ним...
Ложитесь на бочок, свернитесь клубочком. Котенок поиграл и лег отдохнуть. Закройте глаза... Снится котенку сон. Он сидит у теплой печки, потрескивают дрова, пахнет теплым молоком и хлебом. Котенок принюхивается, облизывается, ему тепло, уютно и приятно... Мама-кошка нежно лижет его ушки, лобик, носик, щечки и приговаривает: «Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают, радуются твоим успехам. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя». Мама мурлычет, а котенок ровно, спокойно дышит. Вдох - выдох, вдох - выдох... Кошка гладит котеночку лапки, животик, спинку... Как хорошо!.. Уснул котенок, растянулся во сне... Сладко улыбается и мурлычет: «Мур-мур, мур-мур-р-р...» (Выключает аудиозапись.) Эй, котенок, просыпайся! Ты отдохнул, стал бодрым, тебя ждут друзья. (Дети открывают глаза, встают с ковра.)
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам.

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Воспитатель загадывает загадку:

- Глазищи, усище, хвостище,

А моется всех чище. (Кошка.)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картину «Котенок», просит детей рассмотреть ее рассказать о котенке (внимание детей обращается на части тела). Дети выполняют задание.

Воспитатель демонстрирует прием складывания ладони и примакивания к листу. Поясняет, что это туловище котенка. Ребята повторяют прием. Затем воспитатель поочередно показывает приемы примакивания остальных частей: голова - кулачок (оранжевый цвет); лапки, хвостик - ребра ладоней (оранжевый цвет); ушки, глазки, носик - пальчики (черны цвет). Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и «котенок» хвалят детей.



Упражнение «Зарядка для котят»

Психолог предлагает детям встать из-за столов и расположиться на ковре.
Исходное положение: стоя на четвереньках. Прогнуть спину - выгнуть. Почувствовать гибкость позвоночника, мышцы спины, их силу, упругость. Выполнить боковые наклоны туловища от одной лапы к другой. Растягивать мышцы тела по-кошачьи: мягко, плавно, медленно, с наслаждением. Выпускать и прятать «коготки». «Выпуская коготки» раскрывать веером пальцы, ощущая напряжение в кистях. Убирая «коготки» расслаблять пальцы: кисти свободно повисают.

Игра «Ласковая мама» (см. Занятие 7, игра проводится по аналогии, только вместо совы и птанцов дети изображают кошку и котят)


Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

 

Занятие 10. Павлин

Оборудование: магнитная доска, магнит, картина «Павлин» магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; веер.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: