Дети стоят около психолога. Психолог говорит: - Сегодня к нам на занятие прилетела сова. Посмотрите, какая она. (Психолог прикрепляет к магнитной доске картину Сова, включает аудиозапись.) Давайте поздороваемся с совой и улыбнемся друг другу. (дети выполняют задание.)
Ребята, представьте, что мы идем в лес босиком... Земля бывает разная. Она бывает сухая и влажная, горячая и холодная. Встали друг за другом. Идем по ровной сухой тропинке... добрались до воды. Потрогали воду ногой. Очень холодная вода... Ступаем в воду, идем по воде... Вот и перебрались через ручей. Идем по песку... Песок теплый, становится все горячей... Выбрались из песка, бредем по траве... Какие заросли камыша! Раздвигаем камыш руками... Выходим к болоту. Прыгаем с кочки на кочку... Ура, выбрались! Вот и лес. Под ногами хвоинки, шишки... Вышли на поляну. Остановились...
В этом лесу живет много зверей и птиц. давайте попробуем превратиться в сов, их называют ночными птицами, так как днем они спят, а ночью летают. Ночь... Мы совьи... У нас сильные и крепкие крылья, мы летим свободно и легко... А теперь осторожно и плавно опускаемся на землю... Отдыхаем... (Выключает аудиозапись.) Прекрасно! Мы вновь в нашей комнате. Подойдите к столам.
|
|
Рисование
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Воспитатель, привлекая внимание детей к картине «Сова», читает стихи:
- У совьи, у старой,
Не глаза, а фары –
Круглые, большие
Страшные такие!
Днем сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь отправилась она.
Ее глаза огромные
Видят ночью темною.
Воспитатель проводит беседу о сове (где живет, что делает днем, ночью; обращает внимание на части тела). Затем показывает и поясняет: туловище - ладонь с соединенными пальцами (коричневый цвет); глаза - кулачки (коричневый цвет); зрачки, клюв - пальчик (черный цвет); крылья - ребра ладоней (коричневый цвет).
Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение:
Мудрейшая птица на свете сова,
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит, тем меньше болтает,
Ах, этого многим у нас не хватает.
Упражнение «Филин»
Психолог предлагает детям встать из-за столов и пройти в игровую зону. После показа, дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно, произносят: У-у-у-ух, у-у-у-ухо. Психолог наблюдает за тем, чтобы звукоподражание произносилось на одном вы дохе, без дополнительного забора воздуха.
Внимание детей кон центрируется на вы дохе и работе мышц живота (в конце выдоха живот слегка втянут).
|
|
Игра «Ласковая мама»
Выбирается водящий, который будет играть роль мамы-совы. Остальные дети становятся птенцами. «Мама» отходит и отворачивается. «Птенцы» садятся в тесный кружок.
Психолог выбирает одного из «птенцов». Его задача - пищать очень тихо, когда мама» подойдет к птенцам. Затем птенцы зовут «маму». Она идет вдоль круга и ищет пищащего «птенца». Обнаружив его, «мама» кладет руку птенцу на голову, гладит его и говорит:.Вот ты где, мой... (любое ласковое слово)!»
Водящий меняется, игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли утешенного птенца.
Прощание
Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.
Занятие 8. Роза
Оборудование: роза, леечка, шкатулка; магнитная доска, магнит, картина «Роза»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия