Место производственной практики в структуре ОПОП ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор, 

кандидат экономических наук

 

___________________ А.И. Васильев

 

.

Рабочая программа

Производственной практики

Технологическая практика

 

 

Направление подготовки: 38.03.01 – Экономика

Профиль подготовки: Финансы и кредит

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Обсуждено

Учебно-методическим советом филиала

 «30» августа_ 2017 г.

Протокол № 1

Обсуждено

на заседании кафедры

Финансов и бухгалтерского учета

«28» _августа_ 2017 г.

Протокол № _ 1

Г. Омск 2017

Содержание

 

 

1. Общие положения............................................................................................. 3
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённое с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы……..     6
3. Место производственной практики в структуре ОПОП ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)……   9
4. Структура и содержание производственной (технологической) практики 12
4.1. Содержание производственной (технологической) практики……………… 12
4.2.Организация и порядок прохождения производственной практики…. 14
5. Отчётность по производственной (технологической)  практике…………. 18
6. Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной (технологической) практике………..................................................................................................     19
7. Типовые вопросы для собеседования по содержанию отчета производственной (технологической) практики …………………………..   25
8. Методические указания по оформлению и содержанию отчета по производственной (технологической) практике……………………………   26
9. Список рекомендуемой литературы………………………………………… 30
10. Информационные технологии, используемые при проведении производственной практики (включая программное обеспечение и информационные справочные системы) …………………………………….. 11.Материально-техническая база, необходимая для проведения производственной практики……………………………………………………     34   35
12. Составители программы…………………………………………………….. 35
Приложения........................................................................................................... 36

 

Общие положения

 

Рабочая программа производственнойпрактики (тип практики: технологическая практика)разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2015г. №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата);

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015г. №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017г. №301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

5. Образовательной программой по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) филиала Университета «Синергия», одобренной на заседании Учебно-методического совета от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.

6. Положением о практике обучающихся в филиале Университета «Синергия», осваивающих образовательные программы высшего образования, одобренным на заседании на заседании УМС филиала Университета «Синергия» от 30.08.2017г. протокол №1и утвержденное Первым проректором А.И. Васильевым.

Производственная практика (тип практики: технологическая) является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования  (далее – ОПОПВО) подготовки бакалавра экономики по профилю Финансы и кредит.

Объемы и график прохождения производственной практики установлены Учебным планом подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 Экономика по профилю Финансы и кредит.

Целью производственной (технологической) практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление теоретических знаний, практических навыков в области расчётно– экономической, аналитической, научно–исследовательской,деятельности полученных обучающимся в Университете, необходимыми для написания аналитической части выпускной квалификационной работы.

Задачи производственной (технологической) практики:

- исследование и анализ функциональных особенностей деятельности организаций различных отраслей, сфер деятельности и форм собственности, финансовых, кредитных и страховых учреждений; органов государственной и муниципальной власти; академических и ведомственных научно-исследовательских организаций, их организационной структуры, функций и задач; текущих проблем и перспектив их развития;

- углубление знаний и непосредственное участие в организации информационно-аналитического обеспечения деятельности по конкретной должности или виду выполняемой работы в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- изучение нормативно-правовой базы деятельности принимающей организации и непосредственное участие в проведении работы по реализации законодательства;

- осмысление содержания профессии экономист, ее особенностей и отличий от других профессий;

- закрепление и расширение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы;

- сбор и анализ информации для написания практической (аналитической) части выпускной квалификационной работы;

- подготовка отчёта по производственной (технологической)практике, содержащего информацию для подготовки практической части выпускной квалификационной работы.

Способ проведения производственной практики: стационарный, выездной.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике.

Производственная (технологическая) практика позволяет подготовить обучающихся к выполнению самостоятельных расчетно-экономических и аналитических работ.

Производственная (технологическая) практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной и производственной среды Университета и профильной организации, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего профессионала в области экономики.

Для организации практики используется собственная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Университета, профильной организации и др.

В ходе производственной (технологической) практики должен поддерживаться постоянный контакт обучающего с преподавателями, как в форме личного диалога, так и посредством Интернет - коммуникаций.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённое с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

 

В результате прохождения производственной (технологической) практики в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом(ФГОС ВО) у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции,представленные в таблице 1.

Таблица 1

Компетенции

Планируемые результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения
Обладать способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ОК-1 1.Знать: - экономические категории, термины, законы, методы и приемы экономического анализа. 2.Уметь: - использовать основные категории для анализа взаимосвязей экономических терминов; - использовать учебно-методическую и научную литературу, интернет-ресурсы в соответствии с поставленным задачами; - самостоятельно выделять главное в изучаемом материале; - формулировать цель и задачи при изучении материала; - делать обобщающие выводы. 3.Владеть: - навыками сбора необходимой экономической информации, её анализа; - навыками подготовки информационных обзоров с возможной последующей их публикацией; - навыками работы с нормативно-правовыми документами.
Обладать способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности ОК - 3 1.Знать: - экономические термины, законы; -экономические и организационные основы деятельности экономических субъектов различных отраслей, сфер форм собственности. 2.Уметь: -использовать учебно-методическую и научную литературу, интернет–ресурсы соответственно поставленным задачам -использовать основы экономических знаний на практике; - делать выводы по результатам проведённого исследования. 3.Владеть: - навыками работы с нормативно-правовыми документами и информационной базой бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию ОК-7 1.Знать: -основы финансов экономического субъекта, организации денежного оборота на предприятиях различных отраслей, сфер форм собственности. 2.Уметь: -постоянно развивать свои профессиональные, деловые и личностные качества с целью повышения уровня своей профессиональной квалификации. 3.Владеть: -навыками самообразования и самоорганизации; - способностью к экономическому образу мышления.
Обладать способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты ПК-4 1.Знать: -современную методику построения эконометрических моделей финансового состояния экономического субъекта; -методики анализа и оценки финансового состояния экономического субъекта. 2.Уметь: -анализировать экономические явления, процессы;  -содержательно интерпретировать и использовать полученные результаты для принятия управленческих решений. 3.Владеть: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - современной методикой построения эконометрических моделей.
Обладать способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей ПК-6 1.Знать: - особенности различных источников информации, используемых для проведения расчётов социально – экономических показателей деятельности экономических субъектов и их анализа; - типовые зарубежные и отечественные методики анализа данных статистики о социально – экономических процессах и явлениях. 2.Уметь: - анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности экономических субъектов; - правильно определять эффективные стратегии деятельности отдельных экономических субъектов и их структурных подразделений. 3.Владеть: - основными методами анализа данных социально – экономического потенциала и эффективного использования финансовых ресурсов экономических субъектов.
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-7 1.Знать: -отечественные и зарубежные источники информации для анализа деятельности экономических субъектов; -технологии сбора информации и обработки данных. 2.Уметь: -использовать отечественные и зарубежные источники информации для анализа деятельности экономических субъектов; -формировать информационные обзоры и аналитические отчёты по заданной теме исследования. 3.Владеть: -основными методами исследования в области анализа финансовой деятельности экономических субъектов; -навыками сбора, систематизации полученной информации, её анализа и формулирования выводов по результатам анализа.
Обладать способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-8 1.Знать: - современные технические средства и информационные технологии и возможность их применения в области решения экономических задач. 2.Уметь: - осуществлять выбор информационных технологий для решения поставленных задач по выбранной теме исследования. 3.Владеть: -навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами для решения аналитических и исследовательских задач по выбранной теме исследования.

 

Место производственной практики в структуре ОПОП ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)

 

Производственная практика  является обязательной и относится к Блоку 2 «Практики» вариативной части программы, проводится согласно календарному графику в 8 семестреи составляет 2 недели.

Для прохождения технологической практики обучающийся должен успешно пройти курс теоретического обучения в соответствии с учебным планом и освоить все дисциплины (модули), относящиеся к базовой и вариативной части программы.

Таблица 2

Место практики в учебном плане

Шифр и наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
1 2 3
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции История Планирование на предприятии Научно – исследовательская работа Выпускная квалификационная работа
ОК – 3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Микроэкономика Макроэкономика Финансы Деньги, кредит, банки Менеджмент Маркетинг Мировая экономика и международные экономические отношения Корпоративные финансы Планирование на предприятии Экономика предприятия Банковское дело Оценочная деятельность Страхование Международные стандарты финансовой отчётности Оценка стоимости бизнеса Международные финансы Регионалистика Финансовый анализ Рынок ценных бумаг Национальная экономика Международная экономическая безопасность Учебная практика Выпускная квалификационная работа
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Иностранный язык Социология Культура речи и деловое общение Математически анализ Линейная алгебра Физическая культура и спорт Планирование на предприятии Финансовая математика Физическая культура и спорт (элективный курс) Социология и психология управления Основы научно – методической деятельности в преподавании экономических дисциплин Финансовые риски Теория игр Биржевое дело Учебная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Педагогическая практика Выпускная квалификационная работа
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Микроэкономика Финансы Финансовая математика Банковское дело Управленческий учёт и контроль Финансовые риски Документооборот в управлении Антикризисное управление Финансовый анализ Налоги и налогообложение Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Бухгалтерская (финансовая) отчётность Стратегический менеджмент Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Выпускная квалификационная работа
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Эконометрика Оценочная деятельность Международная инвестиционная деятельность Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Педагогическая практика Научно – исследовательская работа Выпускная квалификационная работа
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Теория вероятностей и математическая статистика Статистика Теория отраслевых рынков Управление контентом Международные валютно – кредитные и финансовые отношения Регионалистика Биржевое дело Педагогическая практика Научно – исследовательская работа Выпускная квалификационная работа
ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Финансы Деньги, кредит, банки Маркетинг Мировая экономика и международные экономические отношения Макроэкономическое планирование и прогнозирование Теория отраслевых рынков Управление контентом Международные валютно – кредитные и финансовые отношения Кредитные операции банка Международные финансы Паблик рилейшнз Рынок ценных бумаг Педагогическая практика Научно – исследовательская работа Выпускная квалификационная работа
ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Методы оптимальных решений Информационные технологии в экономике Управление эффективностью бизнеса Аудит Кредитные операции банка Расчётно-кассовые операции банка Информационные аналитические системы Паблик рилейшнз Международная экономическая безопасность Документооборот в управлении Финансовое право Трудовое право Учебная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Педагогическая практика Выпускная квалификационная работа

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: