Административные проверки, медицинский контроль, технические инспекции, Брифинг

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО АВТОКРОССУ НА ПРИЗЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ФОРЭС»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРОСС (КРОСС) — группа дисциплин автомобильного спорта, представляющих собой скоростные соревнования с одновременным стартом (гонки), проводимые на кольцевых (замкнутых) трассах без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.), закрытые для постороннего движения, в которых определяющим является количество пройденных кругов, порядок пересечения контрольной (финишной) линии, и время прохождения дистанции.

 

УЧАСТНИКИ, СПОРТСМЕНЫ И КОМАНДЫ

2.1. Спортсмен (Пилот): лицо, обладающее действующей лицензией на право управления спортивным автомобилем и допущенный        организатором до участия в соревновании (гонки).

2.2. Команда 3 пилота, заявленных по одной действующей лицензии и под одним названием для участия в командном зачете в соревновании, предусматривающем командный зачет. Максимальное и минимальное количество спортсменов и иные условия состава команды определяются 3 пилота

2лучших в зачет.

2.3. Команда может иметь произвольное название по усмотрению ее заявителя, если это название не содержит оскорбительной информации, противоречащей действующему законодательству

2.4.  К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, имеющие соответствующую лицензию Пилота АВТОЛИГИ, прошедшие административную   проверку, медицинский контроль, имеющие страховку и получившие отметку о допуске в карточке участника.

            

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ             

3.1. К соревнованиям допускаются спортивные транспортные средства и автомобили, соответствующие Техническим требованиям к автомобилям, участвующим в соревнованиях по кроссу, и прошедшие Техническую инспекцию (Общие Принципы приложение №1).

3.2. Использование на одном этапе соревнования одним пилотом в одном классе двух и более автомобилей не допускается.

3.3. Все автомобили должны иметь стартовые номера по обе стороны автомобиля с высотой шрифта не менее 28 см. и ширина 2 см. кроме основных стартовых номеров должны иметь дополнительные двусторонние таблички со стартовыми номерами, закрепленные наверху автомобиля.

 Эти таблички должны быть установлены параллельно продольной оси автомобиля. Минимальный размер табличек должен быть таким, что бы в него вписывался прямоугольник размером 24х30см. Высота цифр не менее 18см, при толщине линии не менее 2см. Таблички не должны иметь острых режущих кромок, а углы табличек должны быть закруглены.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 4.1. Соревнования по кроссу проводятся в соответствии с Планом безопасности, утвержденным Организатором и согласованным с местной администрацией. Руководитель гонки, обязан немедленно остановить соревнование, если появилась угроза жизни и здоровью людей.

 

4.2. К мерам безопасности относятся:

Наличие Плана безопасности, согласованного с членами Оргкомитета, обеспечивающими правопорядок, пожарную безопасность и медицинские мероприятия

· Выполнение условий, указанных в Требованиях к трассам автомобильного кросса

· Поддержание общественного порядка, дисциплины спортсменов и персонала;

· Наличие предусмотренного паспортом трассы количества автомобилей скорой медицинской помощи и Главного врача соревнования. Рекомендуется наличие автомобилей службы спасения и их расположение на трассе в соответствии с планом безопасности. При наличии в автомобилях службы спасения медицинских работников с соответствующим оборудованием, допускается нахождение на соревновании только одного автомобиля скорой помощи;

· Наличие пожарного автомобиля, огнетушители у каждой участвующей команды (пилота) в парке-стоянке;

· Организация радио или телефонной связи необходимой для проведения соревнований, а также радиотрансляции для оперативной информации зрителей и участников соревнования (спортсменов, судей, механиков, персонала);

· Наличие необходимого количества тягачей и другой техники для эвакуации поврежденных автомобилей (в том числе с полной погрузкой поврежденного автомобиля), полива трассы и восстановления, при необходимости, гоночного полотна.

 

4.3. Особые условия:

· Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости: в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и в условиях сильной запыленности;

· В случае резкого ухудшения видимости, метеорологических условий или других форс-мажорных обстоятельств соревнование должно быть остановлено и, в соответствии с решением коллегии Спортивных комиссаров или (при отсутствии КСК) Руководителя Гонки при согласовании с Организатором, перенесено или отменено, либо продолжено с изменением конфигурации трассы, если это возможно по соображениям безопасности.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ, МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ, БРИФИНГ

5.1. Административная проверка (регистрация), медицинский контроль, техническая инспекция и брифинг проводятся согласно расписанию в местах, указанных в Регламенте соревнования.

 

5.2. На Административную проверку заявитель (или его представитель) вместе с Лицензией заявителя предоставляет на каждого спортсмена:

· заполненный бланк заявки;

· страховой полис (не требуется, если страхование обеспечено лицензией, либо Организатором заключен договор страхования всех спортсменов на время Соревнования);

· справку по форме 73 об отсутствии противопоказаний для занятий автоспортом;

· карточку обязательного медицинского страхования;

· документ об оплате предусмотренных Регламентом стартовых взносов;

· паспорт

· заполненный акт технического осмотра

 

5.3. Спортсмен, участвующий в соревнованиях, обязан прибыть на медицинский контроль с документом, удостоверяющим личность, действующей медицинской справкой (справка остаётся у главного врача до окончания соревнования) и карточкой участника (п. 8.2.), в которой делается отметка главным врачом соревнования.

  5.4. Технические инспекции (ТИ) проводятся с целью проверки соответствия автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и требованиям Регламента к автомобилям данного класса. На соревнованиях проводятся одна или несколько технических инспекций, в том числе:

Предварительная (проводиться в соответствии с Регламентом соревнования, с целью проверки соответствия автомобиля заявленной спортивной дисциплине, выявления опасных конструкций, соответствия элементов безопасности и экипировки требованиям к безопасности и экипировки, а также сверяются номера установленных пломб с записями в акте ТИ, если таковые были установлены ранее);

Предстартовая (может проводиться непосредственно перед началом заезда, с целью проверки отсутствия на автомобиле опасных и иных конструкций и элементов, представляющих угрозу другим участникам и зрителям, а также наличие и исправность экипировки пилота и элементов безопасности автомобиля);

Внеочередная (проводится по решению КСК на основании рапорта Технического Делегата, а в их отсутствии, Руководителя гонки в любой момент Соревнования, при этом в решении указывается то, что требуется изучить на внеочередной ТИ);

Заключительная (может быть предусмотрена Регламентом, а также проводится по решению КСК или Руководителя гонки после финиша в закрытом парке при поступлении протеста или без такового, при этом в решении указывается то, что требуется изучить в ходе заключительной ТИ).

 

Информация о месте и времени предварительной и предстартовой Технических инспекций должна быть опубликована в Регламенте соревнования. Эти инспекции могут проводиться путем обхода автомобилей техническими контролерами в парке-стоянке, предстартовом накопителе и при построении автомобилей на стартовой решетке, но до начала стартовой процедуры.

На предварительную ТИ предъявляется готовый к старту автомобиль с ответственным за его состояние представителем заявителя. Также должны быть предъявлены: спортивный технический паспорт (СТП РАФ) автомобиля (остаётся у старшего технического контролёра до окончания соревнования), заполненный акт технического осмотра автомобиля и экипировка пилота. После осмотра автомобиля, старший технический контролёр соревнования делает отметку в акте технического осмотра об отсутствии замечаний или выявленных нарушениях и соответствии сделанных в акте записей предъявленному автомобилю и при необходимости, в Спортивном техническом паспорте автомобиля. Заполненный акт ТИ с отметками Старшего технического контролера, во время соревнования хранится вместе с СТП РАФ, а по окончанию соревнования, передается Техническому Делегату РАФ или организатору соревнования. Акты технических осмотров должны храниться до утверждения официальных итогов сезона.

По требованию старшего технического контролёра каждый заявитель, в любой момент соревнования, обязан предъявить свой автомобиль для осмотра, а также, в случае поступления протеста или соответствующего решения КСК или Руководителя гонки, по окончании заездов произвести необходимые демонтажные работы до того состояния, которое потребует старший технический контролёр. В случае отказа спортсмен исключается из зачета в этапе соревнований.

Техническая инспекция должна проводиться в закрытом помещении (допускается в палатке). Для осмотра трансмиссии и подвески автомобиля Организатор должен обеспечить наличие смотровой канавы, эстакады или подъемника. Для взвешивания автомобиля Организатор обязан обеспечить наличие ровной твердой площадки и сертифицированных весов.

5.5. Перед тренировочными заездами проводится обязательный Брифинг (собрание) спортсменов, где сообщаются особенности конкретного соревнования. Спортсмены, чьи автомобили допущены к участию в соревновании, обязаны присутствовать на Брифинге.

 

 

СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ

 

6.1. Старт всех заездов дается с места.

6.2. Старт осуществляется со стартовой решетки (часть трассы с размеченными стартовыми местами для автомобилей).

Автомобили расставляются таким образом, чтобы на уровне линии старта (стартовой решетки) находилась передняя часть (передний бампер) автомобиля.

6.3. Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью.

6.4. Спортсмен, опоздавший в накопитель к моменту выезда в стартовую зону, занимает место в своем ряду на стартовой решетке в последнюю очередь.

6.3. Старт подается сигналом светофора или отмашкой флагом судьи-стартера:

6.4. Процедура старта флагом судьи-стартера: судья-стартер должен располагаться в месте, хорошо видимом всем участникам заезда, после полной готовности старта, судья проходит стартовые ряды с поднятым зеленым флагом, судья-стартер поднимает флаг вертикально вверх, одновременно с этим показывается табличка - 5 сек. Стартовый сигнал дается энергичным махом вниз в течении 5 секунд, после поднятия таблички.

 

ФАЛЬСТАРТ

7.1. Фальстарт объявляется, если автомобиль покидает место старта с предписанной ему стартовой позиции с момента показа таблички «5 сек» до подачи стартового сигнала.

7.2. Контроль Фальстарта:

· При применении автоматических электронных средств хронометража — фиксация фальстарта с помощью показаний датчиков и компьютера.

· При зрительном контроле — на каждый ряд стартовой решетки выставляется судья факта. Напротив него устанавливается красный фонарь,

дублирующий стартовый светофор (при старте светофором). Судья факта фиксирует фальстарт в соответствии с п. 11.1 резким поднятием вверх

красного флага.

· При фальстарте руководитель гонки поднимает красный флаг, при этом судьи на трассе также поднимают красные флаги.

· Причастные к фальстарту спортсмены наказываются в соответствии 1 раз предупреждением 2 раз снятие с заезда.

 

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

           8.1. При движении по трассе на автомобилях должны быть включены задние габаритные огни. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:

- вынужденный съезд назад с крутого подъема,

- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,

- минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.

При совершении этих маневров спортсмен не должен создавать помех другим участникам заезда. Спортсмен должен соблюдать «Правила движения по трассе». Спортсмены, нарушившие эти Правила, наказываются

8.2. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Спортсмен обгоняющего автомобиля не должен допускать толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.

8.3. Спортсмен обгоняемого автомобиля не должен препятствовать обгону резким изменением траектории направления движения или каким-либо другим способом.

Если обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля (см. рисунок 1, 1а), то дальнейшее движение обоих автомобилей должно происходить по параллельным траекториям.


  Ни один автомобиль не должен изменять траекторию своего движения (т.е. автомобили должны двигаться параллельными траекториями) на входе в поворот, в самом повороте и на выходе из поворота параллельно. Автомобиль, находящийся на внутренней траектории, не должен предпринимать манёвра, который может повлечь вытеснение автомобиля, находящегося на наружной траектории. Те же действия не должен предпринимать находящийся на наружной траектории автомобиль.

 

Рис. 1

Рис. 1а

 

a. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.

b. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается передвижение автомобиля с помощью мускульной силы Пилота или помогающих ему людей.

c. В случае, если в ходе заезда автомобиль не может продолжить движение из-за технической неисправности, аварии или по какой-либо другой причине, спортсмен такого автомобиля обязан, убедившись в полной безопасности своих действий, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. В любом случае это должно быть выполнено не позднее, чем лидер заезда опередит его на круг.

d. Во время заезда оказание посторонней помощи пилоту, остановившегося или замедлившего движение автомобиля, запрещены. Категорически запрещается ремонт автомобиля на трассе во время заезда. Если спортсмен покинул автомобиль во время заезда (отстегнул ремни безопасности), то данный заезд для него закончился, и он должен ожидать эвакуации в безопасном месте за пределами трассы. Если указанное действие совершено, пилоту засчитывается количество полных кругов в заезде, пройденных до места нарушения данного пункта. Если пилоту, после стартовой команды оказана любая посторонняя помощь, он также считается закончившим заезд.

e. Судьи должны обозначить участок трассы, на котором находится аварийный автомобиль с пилотом, желтыми флагами, а в необходимых случаях принять меры к эвакуации пилота. При этом на данном участке запрещаются обгоны, и спортсмены, участвующие в заезде, при необходимости обязаны обеспечить безопасность эвакуации, вплоть до полной остановки.

8.4. Если возникает необходимость остановить заезд (при аварии в целях безопасности или по причине фальстарта или при «форс-мажорных» обстоятельствах) следует показать красный флаг на линии старт/финиш и на всех судейских постах. Это означает, что все спортсмены должны сразу же прекратить гонку и медленно продолжать движение, подчиняясь указаниям судей.

8.5. Если к моменту остановки заезда лидер прошёл не менее 60% запланированного количества кругов, заезд считается состоявшимся и всем участвовавшим в заезде спортсменам засчитывается результат по прохождению финиша на предыдущем полноценном круге для всех пилотов. (пример: если лидер на момент остановки гонки закончил 6 из 10 кругов, то заезд будет считаться состоявшимся и результаты будут подведены по итогам 5 круга гонки). В противном случае, как только появится возможность продолжить соревнование, КСК принимает решение об организации перезаезда.

8.6.  Только стартовавшие в остановленном заезде спортсмены могут быть допущены к перезаезду. Если спортсмен преднамеренно стал причиной остановки заезда (заблокировал проезд или спровоцировал массовую аварию) – он не будет допущен на старт перезаезда и может быть исключён из этапа соревнований по решению КСК.

8.7.  Спортсмены, которые стартовали в первоначальном заезде, но не смогли стартовать в перезаезде, будут классифицироваться перед спортсменами, которые не стартовали вообще.

8. 8 Спортсмен выехавший за пределы обозначенного гоночного полотна и получивший преимущество обязан вернуть его

ФИНИШ. ЗАКРЫТЫЙ ПАРК

9.1 Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех пилотов, независимо от количества пройденных ими кругов.

9.2 Пересечение пилотов линии финиша фиксируется в течение времени, от момента финиша лидера заезда до окончания контрольного времени закрытия финиша, которое оговаривается Регламентом соревнования или объявляется спортсменам на собрании Руководителем гонки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: