Свободная и хронометрируемая тренировки.
Организатор обязан предоставить спортсменам проехать на свободной тренировке не менее 3-х кругов
Отборочные и финальные заезды
В зависимости от количества спортсменов, заезды могут состоять из нескольких уровней отборочных и финальных заездов (финалы, полуфиналы, четвертьфиналы, 1/8-финалы и т.д.). На каждом уровне проводится несколько заездов, по результатам которых определяется состав участников и расстановка на старте заездов более высокого уровня. Чтобы попасть в заезд следующего уровня (за исключением финала «Б»), спортсмен должен проехать не менее одного круга в своём заезде. Все спортсмены, не попавшие в заезды более высокого уровня, заканчивают участие в этапе соревнований.
Количество кругов в заездах устанавливается исходя из длины трассы и должно последовательно (от первых отборочных заездов к финальным) увеличиваться минимум на один круг.
Если спортсмен в установленное время не явился к старту заезда или он дисквалифицирован в ходе заездов, его место на старте остается свободным.
|
|
Спортсмены должны прибыть в предстартовую зону не позднее пяти минут до времени старта заезда, в котором они участвуют. Если спортсмен по какой-либо причине не может выйти на старт, он обязан информировать об этом Руководителя гонки.
Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью
Проведение заездов при участии не более 10 спортсменов
Если число спортсменов, участвующих в соревновании 10 и менее, то проводятся только два финальных заезда. Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. В первом финальном заезде спортсмен, показавший лучший результат в хронометрируемой тренировке, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Стартовая решётка второго финального заезда формируется в порядке ухудшения результатов первого финального заезда (схема 1).
1-й финальный заезд | 2-й финальный заезд |
1Х – 2Х – 3Х | 1Ф – 2Ф – 3Ф |
4Х – 5Х | 4Ф – 5Ф |
6Х – 7Х – 8Х | 6Ф – 7Ф – 8Ф |
9Х – 10Х | 9Ф – 10Ф |
Схема 1. Расстановка пилотов в двух финальных заездах Обозначения (пример) 2Х – спортсмен, занявший второе место в хронометрируемой тренировке, 9Ф – спортсмен, занявший девятое место в первом финальном заезде
Проведение заездов при участии более 10 спортсменов
|
|
При числе спортсменов более 10, проводятся сначала отборочные, а затем финальные заезды. Максимальное количество автомобилей в заездах (как отборочных, так и финальных) - 10.
КСК по предложению Руководителя гонки может принять решение об участии в первых отборочных заездах до 12 автомобилей, если это обусловлено количеством заявленных спортсменов и обеспечивается достаточной степенью безопасности.
Проведение заездов при участии от 11 до 20(24) автомобилей
4.1.1. Расстановка автомобилей в стартовой зоне полуфинальных заездов производится по схеме 2 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки. Расстановка автомобилей на старте каждого заезда по схеме 3 – 2 – 3 – 2 (– 2).
1-й Полуфинал | 2-й Полуфинал |
1Х – 3Х – 5Х | 2Х – 4Х – 6Х |
7Х – 9Х | 8Х – 10Х |
11Х – 13Х – 15Х | 12Х – 14Х – 16Х |
17Х – 19Х | 18Х – 20Х |
(21Х – 23Х) | (22Х – 24Х) |
Схема 2. Расстановка пилотов в двух полуфинальных заездах
Обозначения (пример) – 2Х – пилот, занявший второе место в хронометрируемой тренировке
4.1.2. Из каждого полуфинального заезда в финал “А” выходят пилоты, занявшие места с первого по четвертое и имеющие не менее одного пройденного круга в своём полуфинальном заезде (Схема 3). При отсутствии пройденных кругов места таких пилотов в финале А остаются свободными.
4.1.3. В финал “Б”, который проводится перед финалом “А”, из каждого полуфинального заезда выходят следующие пять лучших пилотов (т.е. показавшие лучший результат среди пилотов, не попавших в финал «А»), пересёкших линию старта в полуфинальном заезде (на Схеме 3 им условно присвоены места с пятого по девятое в полуфинальных заездах). Спортсмены, не стартовавшие в полуфинальных заездах, к участию в финале «Б» не допускаются.
Финал “Б” | Финал “А” |
5(1) – 5(2) – 6(1) | 1(1) – 1(2) – 2(1) |
6(2) – 7(1) | 2(2) – 3(1) |
7(2) – 8(1) – 8(2) | 3(2) – 4(1)– 4(2) |
9(1) – 9(2) | 1 (фин. Б) – 2 (фин. Б) |
Схема 3. Расстановка пилотов в финалах “А” и “Б”
Обозначения (пример)
8(1) – пилот, занявший восьмое место в первом полуфинале 2 (фин. Б) – пилот, занявший второе место в финале «Б»
4.1.4. Пилоты, занявшие первое и второе места в финале «Б» выходят в финал «А». Если на старте финала “Б” оказалось только два пилота, то заезд не проводится, а оба пилота сразу выходят в финал “А”, при этом позицию в 4 ряду стартовой решётки первым выбирает пилот, имеющий лучшую позицию в стартовой ведомости финала «Б», а второй спортсмен занимает оставшееся место.
Проведение заездов при участии от 20(24) до 40(48) автомобилей
Расстановка автомобилей в стартовой зоне четвертьфинальных заездов производится по схеме 4 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки.
Четвертьфинальные заезды | |||
1-й заезд (А) | 2-й заезд (Б) | 3-й заезд (В) | 4-й заезд (Г) |
1Х – 5Х – 9Х | 2Х – 6Х – 10Х | 3Х – 7Х – 11Х | 4Х – 8Х – 12Х |
13Х – 17Х | 14Х – 18Х | 15Х – 19Х | 16Х – 20Х |
21Х – 25Х – 29Х | 22Х – 26Х – 30Х | 23Х – 27Х – 31Х | 24Х – 28Х – 32Х |
33Х – 37Х | 34Х – 38Х | 35Х – 39Х | 36Х – 40Х |
(41Х-45Х) | (42Х-46Х) | (43Х-47Х) | (44Х-48Х) |
Схема 4. Расстановка пилотов в четырёх четвертьфинальных заездах
Обозначения (пример)
23Х – спортсмен, занявший двадцать третье место в хронометрируемой тренировке
Первые пять пилотов из каждого заезда выходят в два полуфинальных заезда и распределяются на старте по схеме 5:
1-й Полуфинал | 2-й Полуфинал |
1А – 1В – 2А | 1Б – 1Г – 2Б |
2В – 3А | 2Г – 3Б |
3В – 4А – 4В | 3Г – 4Б – 4Г |
5А – 5В | 5Б – 5Г |
Схема 5. Расстановка пилотов в двух полуфинальных заездах
Обозначения (пример)
2Г – пилот, занявший второе место в 4-м четвертьфинальном заезде
Формирование финалов “А” и “Б” производится в соответствии с п. 4.1.3 настоящего приложения.
Проведение заездов при участии более 40(48) автомобилей
В случае необходимости проведения 1/8-финала, 1/16-финала и т.д., расстановку автомобилей на стартовой решётке заездов разрабатывает КСК по аналогии с примерами, рассмотренными выше.
|
|