Система отборочных и финальных заездов



Свободная и хронометрируемая тренировки.

Организатор обязан предоставить спортсменам проехать на свободной тренировке не менее 3-х кругов

 

Отборочные и финальные заезды

В зависимости от количества спортсменов, заезды могут состоять из нескольких уровней отборочных и финальных заездов (финалы, полуфиналы, четвертьфиналы, 1/8-финалы и т.д.). На каждом уровне проводится несколько заездов, по результатам которых определяется состав участников и расстановка на старте заездов более высокого уровня. Чтобы попасть в заезд следующего уровня (за исключением финала «Б»), спортсмен должен проехать не менее одного круга в своём заезде. Все спортсмены, не попавшие в заезды более высокого уровня, заканчивают участие в этапе соревнований.

Количество кругов в заездах устанавливается исходя из длины трассы и должно последовательно (от первых отборочных заездов к финальным) увеличиваться минимум на один круг.

Если спортсмен в установленное время не явился к старту заезда или он дисквалифицирован в ходе заездов, его место на старте остается свободным.

Спортсмены должны прибыть в предстартовую зону не позднее пяти минут до времени старта заезда, в котором они участвуют. Если спортсмен по какой-либо причине не может выйти на старт, он обязан информировать об этом Руководителя гонки.

Выезд в стартовую зону производится из предстартового накопителя. Очередность выезда в стартовую зону определяется стартовой ведомостью

 

Проведение заездов при участии не более 10 спортсменов

Если число спортсменов, участвующих в соревновании 10 и менее, то проводятся только два финальных заезда. Стартовая решетка размечается на 10 автомобилей, расставленных в четыре ряда по схеме 3-2-3-2. В первом финальном заезде спортсмен, показавший лучший результат в хронометрируемой тренировке, выбирает себе место на старте в пределах стартовой разметки первого ряда. Спортсмен, занявший второе место, может, в свою очередь, выбрать одно из двух остающихся мест. Такая возможность выбора также распространяется на 2-й, 3-й и 4-й ряды, но выбирать ряды запрещается. Стартовая решётка второго финального заезда формируется в порядке ухудшения результатов первого финального заезда (схема 1).

 


1-й финальный заезд 2-й финальный заезд

 

1Х – 2Х – 3Х 1Ф – 2Ф – 3Ф
4Х – 5Х 4Ф – 5Ф
6Х – 7Х – 8Х 6Ф – 7Ф – 8Ф
9Х – 10Х 9Ф – 10Ф

Схема 1. Расстановка пилотов в двух финальных заездах Обозначения (пример) 2Х – спортсмен, занявший второе место в хронометрируемой тренировке, 9Ф – спортсмен, занявший девятое место в первом финальном заезде


Проведение заездов при участии более 10 спортсменов

При числе спортсменов более 10, проводятся сначала отборочные, а затем финальные заезды. Максимальное количество автомобилей в заездах (как отборочных, так и финальных) - 10.

КСК по предложению Руководителя гонки может принять решение об участии в первых отборочных заездах до 12 автомобилей, если это обусловлено количеством заявленных спортсменов и обеспечивается достаточной степенью безопасности.

Проведение заездов при участии от 11 до 20(24) автомобилей

4.1.1. Расстановка автомобилей в стартовой зоне полуфинальных заездов производится по схеме 2 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки. Расстановка автомобилей на старте каждого заезда по схеме 3 – 2 – 3 – 2 (– 2).

1-й Полуфинал 2-й Полуфинал
1Х – 3Х – 5Х 2Х – 4Х – 6Х
7Х – 9Х 8Х – 10Х
11Х – 13Х – 15Х 12Х – 14Х – 16Х
17Х – 19Х 18Х – 20Х
(21Х – 23Х) (22Х – 24Х)

Схема 2. Расстановка пилотов в двух полуфинальных заездах

Обозначения (пример) – 2Х – пилот, занявший второе место в хронометрируемой тренировке

 

4.1.2. Из каждого полуфинального заезда в финал “А” выходят пилоты, занявшие места с первого по четвертое и имеющие не менее одного пройденного круга в своём полуфинальном заезде (Схема 3). При отсутствии пройденных кругов места таких пилотов в финале А остаются свободными.

4.1.3. В финал “Б”, который проводится перед финалом “А”, из каждого полуфинального заезда выходят следующие пять лучших пилотов (т.е. показавшие лучший результат среди пилотов, не попавших в финал «А»), пересёкших линию старта в полуфинальном заезде (на Схеме 3 им условно присвоены места с пятого по девятое в полуфинальных заездах). Спортсмены, не стартовавшие в полуфинальных заездах, к участию в финале «Б» не допускаются.

Финал “Б” Финал “А”
5(1) – 5(2) – 6(1) 1(1) – 1(2) – 2(1)
6(2) – 7(1) 2(2) – 3(1)
7(2) – 8(1) – 8(2) 3(2) – 4(1)– 4(2)
9(1) – 9(2) 1 (фин. Б) – 2 (фин. Б)

 

Схема 3. Расстановка пилотов в финалах “А” и “Б”

Обозначения (пример)

8(1) – пилот, занявший восьмое место в первом полуфинале 2 (фин. Б) – пилот, занявший второе место в финале «Б»

 

4.1.4. Пилоты, занявшие первое и второе места в финале «Б» выходят в финал «А». Если на старте финала “Б” оказалось только два пилота, то заезд не проводится, а оба пилота сразу выходят в финал “А”, при этом позицию в 4 ряду стартовой решётки первым выбирает пилот, имеющий лучшую позицию в стартовой ведомости финала «Б», а второй спортсмен занимает оставшееся место.


Проведение заездов при участии от 20(24) до 40(48) автомобилей

Расстановка автомобилей в стартовой зоне четвертьфинальных заездов производится по схеме 4 в соответствии с результатами хронометрируемой тренировки.

Четвертьфинальные заезды

1-й заезд (А) 2-й заезд (Б) 3-й заезд (В) 4-й заезд (Г)
1Х – 5Х – 9Х 2Х – 6Х – 10Х 3Х – 7Х – 11Х 4Х – 8Х – 12Х
13Х – 17Х 14Х – 18Х 15Х – 19Х 16Х – 20Х
21Х – 25Х – 29Х 22Х – 26Х – 30Х 23Х – 27Х – 31Х 24Х – 28Х – 32Х
33Х – 37Х 34Х – 38Х 35Х – 39Х 36Х – 40Х
(41Х-45Х) (42Х-46Х) (43Х-47Х) (44Х-48Х)

Схема 4. Расстановка пилотов в четырёх четвертьфинальных заездах

Обозначения (пример)

23Х – спортсмен, занявший двадцать третье место в хронометрируемой тренировке

 

Первые пять пилотов из каждого заезда выходят в два полуфинальных заезда и распределяются на старте по схеме 5:

 

1-й Полуфинал 2-й Полуфинал
1А – 1В – 2А 1Б – 1Г – 2Б
2В – 3А 2Г – 3Б
3В – 4А – 4В 3Г – 4Б – 4Г
5А – 5В 5Б – 5Г

Схема 5. Расстановка пилотов в двух полуфинальных заездах

Обозначения (пример)

2Г – пилот, занявший второе место в 4-м четвертьфинальном заезде

 

Формирование финалов “А” и “Б” производится в соответствии с п. 4.1.3 настоящего приложения.


Проведение заездов при участии более 40(48) автомобилей

В случае необходимости проведения 1/8-финала, 1/16-финала и т.д., расстановку автомобилей на стартовой решётке заездов разрабатывает КСК по аналогии с примерами, рассмотренными выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: