Задачиэлектронногоправительства

Электронноеправительство:

1. созданиеновыхформвзаимодействиягосорганов;

2. оптимизацияпредоставленияправительственныхуслугнаселениюибизнесу;

3. поддержкаирасширениевозможностейсамообслуживанияграждан;

4. росттехнологическойосведомленностииквалификацииграждан;

5. повышениестепениучастиявсехизбирателейвпроцессахруководстваиуправлениястраной;

6. снижениевоздействияфакторагеографическогоместоположения;

Электронноеправительствообеспечивает:

· эффективноеименеезатратноеадминистрирование;

· кардинальноеизменениевзаимоотношениймеждуобществомиправительством;

· совершенствованиедемократиииповышениеответственностивластипереднародом.

Вусловияхразвитияинформационно-коммуникационныхтехнологийвсесферыдеятельностигосударственныхоргановвэлектронномвидеявляютсявостребованнымигражданамииорганизациямиразличныхформсобственности.Актуальностьданногонаправленияподчеркиваетсядинамичностьюразвитиятакихсферкак,социальная(ФСС,ПенсионныйФонд,ФМС),юридическая(адвокатура,нотариат,судопроизводство),экономическая(бюджет,финансы,налоги),культурная(наука,образование),медицинская,муниципальнаясфера(ЖКХ)ит.д.

«Проектноеуправление»—эторазработка,формирование,внедрение,координацияиреализацияпроектов,стратегий,программинформатизацииисвязивисполнительныеорганыгосударственнойвластииподведомственныеиморганизациивцеляхобеспеченияпотребностинаселения,государственныхорганов,органовместногосамоуправленияиорганизацийвдоступекуслугамсвязи,информационнымресурсамиинформационномвзаимодействии.

Основныезадачименеджерапроектов:

· реализациипрограммразвитияинформатизацииисвязи,втомчислесистемы«электронноеправительство»;

· координируетипродвигаетработуповнедрениюновейшихтехнологийвчастиинформатизацииисвязивисполнительныхорганахгосударственнойвласти;

· оптимизацияирегламентированиепроцессовпланирования,контроля,корректировкиплановпроектов;

· отслеживаниеходавыполненияцелевыхпрограмм,реализуемыхМинистерством;

· аналитикарезультатовиформированиеотчетностипофактуреализациимероприятийвобластиразвитияинформатизацииисвязи;

· подготовкапроектнойдокументациидляучастиявфедеральныхконкурсах.

 

Цель

Электронноеправительствонеявляетсядополнениемилианалогомтрадиционногоправительства,алишьопределяетновыйспособвзаимодействиянаосновеактивногоиспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий(ИКТ)вцеляхповышенияэффективностипредоставлениягосударственныхуслуг.

Вбудущемэлектронноеправительство«одногоокна»станетболееактуально,чемсегодня.Этатенденциябудетявлятьсяследствиемразвитиясоциальныхсетейweb2.0.Данныетехнологиисущественнорасширяютвозможностиполитическойкоммуникацииипозволяютдостичьновыхформинтеграциимеждуправительством,бизнесомигражданами[2].

Внастоящеевремянесуществуетединойконцепцииэлектронногоправительства.Имеетсялишьнаборобщихтребований,выполнениякоторыхгражданеибизнесвправеожидатьотправительстваинформационногообщества.Различныекатегориипотребителейобъединяетединоестремлениеполучитьболееэффективныесредствадоступакинформациистем,чтобыуменьшитьстоимостьтранзакций,сделатьвзаимодействиесгосударственнымиорганамиболеепростым,быстрымикомфортным."[3]

Такимобразом,ЭПимеетследующиеосновныецели:

· оптимизацияпредоставленияправительственныхуслугнаселениюибизнесу;

· повышениестепениучастиявсехизбирателейвпроцессахруководстваиуправлениястраной;

· поддержкаирасширениевозможностейсамообслуживанияграждан;

· росттехнологическойосведомленностииквалификацииграждан;

· снижениевоздействияфакторагеографическогоместоположения.

Такимобразом,созданиеЭПдолжнообеспечитьнетолькоболееэффективноеименеезатратноеадминистрирование,ноикардинальноеизменениевзаимоотношениймеждуобществомиправительством.Вконечномсчетеэтоприведетксовершенствованиюдемократиииповышениюответственностивластипереднародом.

Видывзаимодействия

· Междугосударствомигражданами(G2C,Government-to-Citizen);

· Междугосударствомибизнесом(G2B,Government-to-Business);

· Междуразличнымиветвямигосударственнойвласти(G2G,Government-to-Government);

· Междугосударствомигосударственнымислужащими(G2E,Government-to-Employees).

 

Электронныйбизнес

Электронныйбизнес —бизнес-модель,вкоторойбизнес-процессы,обменбизнесинформациейикоммерческиетранзакцииавтоматизируютсяспомощьюинформационныхсистем.ЗначительнаячастьрешенийиспользуетИнтернет-технологиидляпередачиданныхипредоставленияWeb-сервисов.ВпервыетерминпрозвучалввыступлениибывшегогенеральногодиректораIBMЛуисаГерстнера.

Электронныйбизнес—совокупноепонятиедлямножестваклассовИС,автоматизирующихкоммерческуюработупредприятия.Помимоэлектроннойкоммерции,ориентированнойнавзаимодействиеспотребителемвсферепродаж,осуществляетсяподдержкавсейцепочкисозданиядобавленнойстоимостипредприятия.

Подобногородатотальнаяавтоматизацияимеетряднеоспоримыхпреимуществ,аименно:

· Снижениеиздержекнаоплатутруда;

· Отсутствиерисков,связанныхсчеловеческимфактором(ошибки,утечкаинформации,воровство,больничныеит.п.);

· Увеличениескоростивыполненияопераций,акакследствие–скоростисамогобизнеса(зарабатыванияденег);

· Сокращение,аврядемоделейбизнесаиполноеотсутствиематериальныхактивоворганизации(весьбизнесраспределенвкиберпространстве—нетниофиса,нисотрудников,ниматериальныхтоваров);

· Высокаяскоростьмасштабированиябизнеса.Информациявэлектронномвидеможеткопироватьсяпозаданнымалгоритмамсоскоростьюсвета;

· Исчезновениерасстояниймеждупродавцомипокупателем.НаходясьвсамолетенадАвстралиейможнослегкостьюпродатьлыжипокупателюизКанады;

· Возможностьдаженебольшиморганизациямконкурироватьсгигантамивсвоейотрасли.

Имногодругих.Какпрямых,такикосвенных.[1]

Электронныйбизнесявляетсясферойактивноговозникновенияииспользованияинноваций,атакжепоисковыхмеждисциплинарныхисследований.Этоподтверждаетсяналичиембольшогоколичестванаучныхконференций,посвященныхданнойпроблематике,атакжедеятельностьюбольшогоколичестваисследовательскихцентров,занимающихсяпоискомновыхрешенийдляэлектронногобизнеса.Технологическиерешенияилиинтегрированныесистемыдляэлектронногобизнесапредлагаютпрактическивсекрупныекомпании-производителикомпьютеров,сетевогооборудованияипрограммногообеспечения:IBM,Hewlett-Packard,Compaq,Intel,SunMicrosystems,CiscoSystems,Microsoft,ComputerAssociatesInternational,Navisionит.д.

Развитиеэлектроннойторговлииэлектронныхсредстввзаимодействияотмеченокакодноизприоритетныхнаправленийпрограммы«ЭлектроннаяРоссия».

Сегодняэлектронныйбизнес–этоширокаясферадеятельности,вкоторойработаютспециалистыразногопрофиля.

Вмиресуществуетбольшоеколичествопрофессиональныхассоциацийвобластиэлектронногобизнеса.

Состояниеобластиэлектронногобизнеса,существующиевнемнаучныеипрактическиепроблемы,обсуждаютсянамногихконференциях,посвященныхданнойтематике.

Вомногихучебныхзаведенияхмирасуществуютпрограммыобучениявобластиэлектронногобизнеса:программыподготовкибакалавров,магистров,программыдополнительногообразованиявэтойобласти,программыМВА,аспирантура.Образованиевобластиэлектронногобизнесаориентированонаподготовкувысококвалифицированныхспециалистовдляработывкрупныхонлайновыхиоффлайновыхкомпаниях.Магистрыготовятсякакменеджерывысшегозвена(вперспективе-СЕО,CTO,директорпоэкономикеиинформатике).[2]

История

Историяэлектронногобизнесауходиткорнямивначалореволюциивсфереинформационныхтехнологий1960—1970-хгодов.СтремительноеразвитиеИКТ—собирательногоназванияотраслеймикроэлектроники,компьютернойтехникиителекоммуникаций—сделаловозможнымупроститьиудешевитьобменданнымимеждуивнутрипредприятий.Безбумажныетехнологииэлектронногообменаданными(EDI,далееЭОД)началивнедрятькрупныекорпорации,чтобыснизитьнагрузкуииздержкидокументарнойработы,атакжеповыситьскоростьобмена.




double arrow
Сейчас читают про: