Электронноеправительство:
1. созданиеновыхформвзаимодействиягосорганов;
2. оптимизацияпредоставленияправительственныхуслугнаселениюибизнесу;
3. поддержкаирасширениевозможностейсамообслуживанияграждан;
4. росттехнологическойосведомленностииквалификацииграждан;
5. повышениестепениучастиявсехизбирателейвпроцессахруководстваиуправлениястраной;
6. снижениевоздействияфакторагеографическогоместоположения;
Электронноеправительствообеспечивает:
· эффективноеименеезатратноеадминистрирование;
· кардинальноеизменениевзаимоотношениймеждуобществомиправительством;
· совершенствованиедемократиииповышениеответственностивластипереднародом.
Вусловияхразвитияинформационно-коммуникационныхтехнологийвсесферыдеятельностигосударственныхоргановвэлектронномвидеявляютсявостребованнымигражданамииорганизациямиразличныхформсобственности.Актуальностьданногонаправленияподчеркиваетсядинамичностьюразвитиятакихсферкак,социальная(ФСС,ПенсионныйФонд,ФМС),юридическая(адвокатура,нотариат,судопроизводство),экономическая(бюджет,финансы,налоги),культурная(наука,образование),медицинская,муниципальнаясфера(ЖКХ)ит.д.
«Проектноеуправление»—эторазработка,формирование,внедрение,координацияиреализацияпроектов,стратегий,программинформатизацииисвязивисполнительныеорганыгосударственнойвластииподведомственныеиморганизациивцеляхобеспеченияпотребностинаселения,государственныхорганов,органовместногосамоуправленияиорганизацийвдоступекуслугамсвязи,информационнымресурсамиинформационномвзаимодействии.
Основныезадачименеджерапроектов:
· реализациипрограммразвитияинформатизацииисвязи,втомчислесистемы«электронноеправительство»;
· координируетипродвигаетработуповнедрениюновейшихтехнологийвчастиинформатизацииисвязивисполнительныхорганахгосударственнойвласти;
· оптимизацияирегламентированиепроцессовпланирования,контроля,корректировкиплановпроектов;
· отслеживаниеходавыполненияцелевыхпрограмм,реализуемыхМинистерством;
· аналитикарезультатовиформированиеотчетностипофактуреализациимероприятийвобластиразвитияинформатизацииисвязи;
· подготовкапроектнойдокументациидляучастиявфедеральныхконкурсах.
Цель
Электронноеправительствонеявляетсядополнениемилианалогомтрадиционногоправительства,алишьопределяетновыйспособвзаимодействиянаосновеактивногоиспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий(ИКТ)вцеляхповышенияэффективностипредоставлениягосударственныхуслуг.
Вбудущемэлектронноеправительство«одногоокна»станетболееактуально,чемсегодня.Этатенденциябудетявлятьсяследствиемразвитиясоциальныхсетейweb2.0.Данныетехнологиисущественнорасширяютвозможностиполитическойкоммуникацииипозволяютдостичьновыхформинтеграциимеждуправительством,бизнесомигражданами[2].
Внастоящеевремянесуществуетединойконцепцииэлектронногоправительства.Имеетсялишьнаборобщихтребований,выполнениякоторыхгражданеибизнесвправеожидатьотправительстваинформационногообщества.Различныекатегориипотребителейобъединяетединоестремлениеполучитьболееэффективныесредствадоступакинформациистем,чтобыуменьшитьстоимостьтранзакций,сделатьвзаимодействиесгосударственнымиорганамиболеепростым,быстрымикомфортным."[3]
Такимобразом,ЭПимеетследующиеосновныецели:
· оптимизацияпредоставленияправительственныхуслугнаселениюибизнесу;
· повышениестепениучастиявсехизбирателейвпроцессахруководстваиуправлениястраной;
· поддержкаирасширениевозможностейсамообслуживанияграждан;
· росттехнологическойосведомленностииквалификацииграждан;
· снижениевоздействияфакторагеографическогоместоположения.
Такимобразом,созданиеЭПдолжнообеспечитьнетолькоболееэффективноеименеезатратноеадминистрирование,ноикардинальноеизменениевзаимоотношениймеждуобществомиправительством.Вконечномсчетеэтоприведетксовершенствованиюдемократиииповышениюответственностивластипереднародом.
Видывзаимодействия
· Междугосударствомигражданами(G2C,Government-to-Citizen);
· Междугосударствомибизнесом(G2B,Government-to-Business);
· Междуразличнымиветвямигосударственнойвласти(G2G,Government-to-Government);
· Междугосударствомигосударственнымислужащими(G2E,Government-to-Employees).
Электронныйбизнес
Электронныйбизнес —бизнес-модель,вкоторойбизнес-процессы,обменбизнесинформациейикоммерческиетранзакцииавтоматизируютсяспомощьюинформационныхсистем.ЗначительнаячастьрешенийиспользуетИнтернет-технологиидляпередачиданныхипредоставленияWeb-сервисов.ВпервыетерминпрозвучалввыступлениибывшегогенеральногодиректораIBMЛуисаГерстнера.
Электронныйбизнес—совокупноепонятиедлямножестваклассовИС,автоматизирующихкоммерческуюработупредприятия.Помимоэлектроннойкоммерции,ориентированнойнавзаимодействиеспотребителемвсферепродаж,осуществляетсяподдержкавсейцепочкисозданиядобавленнойстоимостипредприятия.
Подобногородатотальнаяавтоматизацияимеетряднеоспоримыхпреимуществ,аименно:
· Снижениеиздержекнаоплатутруда;
· Отсутствиерисков,связанныхсчеловеческимфактором(ошибки,утечкаинформации,воровство,больничныеит.п.);
· Увеличениескоростивыполненияопераций,акакследствие–скоростисамогобизнеса(зарабатыванияденег);
· Сокращение,аврядемоделейбизнесаиполноеотсутствиематериальныхактивоворганизации(весьбизнесраспределенвкиберпространстве—нетниофиса,нисотрудников,ниматериальныхтоваров);
· Высокаяскоростьмасштабированиябизнеса.Информациявэлектронномвидеможеткопироватьсяпозаданнымалгоритмамсоскоростьюсвета;
· Исчезновениерасстояниймеждупродавцомипокупателем.НаходясьвсамолетенадАвстралиейможнослегкостьюпродатьлыжипокупателюизКанады;
· Возможностьдаженебольшиморганизациямконкурироватьсгигантамивсвоейотрасли.
Имногодругих.Какпрямых,такикосвенных.[1]
Электронныйбизнесявляетсясферойактивноговозникновенияииспользованияинноваций,атакжепоисковыхмеждисциплинарныхисследований.Этоподтверждаетсяналичиембольшогоколичестванаучныхконференций,посвященныхданнойпроблематике,атакжедеятельностьюбольшогоколичестваисследовательскихцентров,занимающихсяпоискомновыхрешенийдляэлектронногобизнеса.Технологическиерешенияилиинтегрированныесистемыдляэлектронногобизнесапредлагаютпрактическивсекрупныекомпании-производителикомпьютеров,сетевогооборудованияипрограммногообеспечения:IBM,Hewlett-Packard,Compaq,Intel,SunMicrosystems,CiscoSystems,Microsoft,ComputerAssociatesInternational,Navisionит.д.
Развитиеэлектроннойторговлииэлектронныхсредстввзаимодействияотмеченокакодноизприоритетныхнаправленийпрограммы«ЭлектроннаяРоссия».
Сегодняэлектронныйбизнес–этоширокаясферадеятельности,вкоторойработаютспециалистыразногопрофиля.
Вмиресуществуетбольшоеколичествопрофессиональныхассоциацийвобластиэлектронногобизнеса.
Состояниеобластиэлектронногобизнеса,существующиевнемнаучныеипрактическиепроблемы,обсуждаютсянамногихконференциях,посвященныхданнойтематике.
Вомногихучебныхзаведенияхмирасуществуютпрограммыобучениявобластиэлектронногобизнеса:программыподготовкибакалавров,магистров,программыдополнительногообразованиявэтойобласти,программыМВА,аспирантура.Образованиевобластиэлектронногобизнесаориентированонаподготовкувысококвалифицированныхспециалистовдляработывкрупныхонлайновыхиоффлайновыхкомпаниях.Магистрыготовятсякакменеджерывысшегозвена(вперспективе-СЕО,CTO,директорпоэкономикеиинформатике).[2]
История
Историяэлектронногобизнесауходиткорнямивначалореволюциивсфереинформационныхтехнологий1960—1970-хгодов.СтремительноеразвитиеИКТ—собирательногоназванияотраслеймикроэлектроники,компьютернойтехникиителекоммуникаций—сделаловозможнымупроститьиудешевитьобменданнымимеждуивнутрипредприятий.Безбумажныетехнологииэлектронногообменаданными(EDI,далееЭОД)началивнедрятькрупныекорпорации,чтобыснизитьнагрузкуииздержкидокументарнойработы,атакжеповыситьскоростьобмена.






